Соглашусь с коллегами: тьюторское сопровождение педагогов в области ИКТ-компетенции очень необходимо. И это должны быть не только курсы, поддержка должна осуществляться постоянно. А для этого тьютор должен быть в каждой школе. К сожалению, это далеко не так. По разным направлениям в настоящее время в среднем не более одного тьютора на район. Так, по работе с интерактивной доской тьюторские курсы удалось пройти в районе только мне. И обучая коллег, столкнулась с такой проблемой: во время курсов педагоги создают свои ресурсы, с удовольствием пробуют использовать созданные интерактивные задания на уроках. Но после курсов всё затухает. Так как нет рядом того, кто бы подбодрил, помог в каких-либо затруднительных ситуациях. Может быть, каскадную модель сделать каскадной на всех уровнях? Например, тьютор, имеющий достаточный опыт и повышающий свою квалификацию на региональном (и выше) уровне, готовит тьюторов школы. Соответственно он оказывает им регулярную поддержку. А тьюторы школы поддерживают коллег в своем учреждении. Думаю, что такая организация работы была бы полезной. И, конечно же, необходимо дополнительное стимулирование для тьюторов (не так много людей, способных тянуть эту работу за просто так). Потому что тьюторская работа должна проводиться постоянно. Это обучение коллег и постоянное оказание помощи в создании интерактивных заданий средствами офисных программ и программ к интерактивным доскам. Это обучение методикам проведения занятий, обучение использованию ИКТ в соответствии с новыми ФГОС. Это и помощь при организации деятельностного подхода, в том числе проектной деятельности с использованием электронных средств. Это обучение и помощь в использовании сервисов веб 2.0 и других возможностей интернет. Тьютор должен хорошо знать теоретический материал и иметь практический опыт. Это очень большая работа и над собой, и по отношению к другим. И, конечно же, тьютор должен принимать активное участие в разработке всей программы школы (а не только по развитию УУД и проектной деятельности, хотя это в первую очередь). По крайней мере, у нас было так. Лично я была включена в основной состав разработчиков программы школы. |