Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета

docСкачать документ «Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета»01392.doc35 Kb

Анализ результатов ЕГЭ в 2009 г. позволяет сформулировать несколько рекомендаций учителям математики на следующий учебный год. Однако при этом следует учесть, что формат ЕГЭ-2010 изменился. Из спецификации  контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по математике следует структура вариантов КИМ 2010 г., представленная в таблице.

 

Общее число заданий – 18

Часть 1
12

Часть 2
6

Тип заданий и форма ответа

В1 – В12
с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)

 

С1 – С6
с развёрнутым ответом (полная запись решения)

Уровень сложности

Базовый

Повышенный и высокий

Проверяемый учебный материал курсов математики

1. Математика 5-6 классов
2. Алгебра 7-9 классов
3. Алгебра и начала анализа 10-11 классов
4. Геометрия 7-11 классов

1. Алгебра 7-9 классов
2. Алгебра и начала анализа 10-11 классов
3. Геометрия 7-11 классов

 

Таким образом, предлагаются следующие изменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2010 г. по сравнению с 2009 г.:

  1. общее число заданий уменьшено до 18;
  2. число частей работы уменьшено до двух;
  3. исключены задания с выбором ответа;
  4. добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся;
  5. увеличено число заданий с полной записью решения;
  6. увеличена доля заданий по геометрии.

Учитывая вышеизложенное, рекомендации сводятся к следующим предложениям:

  1. Преподавателям классов с базовой нагрузкой по математике в средних общеобразовательных школах и преподавателям вечерних школ и учреждений начального профессионального образования основной упор при подготовке к ЕГЭ сделать на отработке умений и навыков решения заданий первой части (В1-В12).
    Преподавателям классов с профильной нагрузкой по математике следует обратить внимание на задания базового и повышенного уровня сложности (В1-В12 и С1-С4).
  2. Учитывая традиционно низкие результаты по тригонометрическим заданиям (связано это, с одной стороны, с необходимостью знаний многих формул, а, с другой стороны, с абстрактностью самой темы) учителям 8 и 9 классов следует дополнительно выделить  несколько часов тригонометрии в рамках планиметрии.
  3. Учителям 9-11 классов обратить особое внимание на решение рациональных неравенств методом интервалов.
  4. Исходя из представленной демоверсии можно предположитьчто в новом экзамене сложное геометрическое задание относится к планиметрии, а задания по стереометрии ближе к стандартным из учебника. Таким образом, в старших классах следует уделить большее внимание  повторению планиметрии.

Указанные особенности предстоящего ЕГЭ-2010 будут соответствующим образом учтены в курсовой подготовке учителей математики в 2009-10 учебном году.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть