Скачать документ «МОУ СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов 607227 г. Арзамас Нижегородская область Ул. Жуковского, д. 8 » | 01592.doc | 57 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» |
|||||
I. Общие сведения |
|||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
||
С.А. Ермолаев Е.В. Любова
Е.А. Морозова
С.В. Фирсова |
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 607227 г. Арзамас Нижегородская область Ул. Жуковского, д. 8
|
Директор школы Заместитель директора по учебно-методической работе Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заместитель директора по воспитательной работе |
18 15
15
5 |
||
|
|||||
II.Сущностные характеристики опыта* |
|||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
Системный подход в управлении экологическим образованием. |
||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Внедрение программ углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла, спецкурсов, программ дополнительного образования. Создание условий для саморазвития, самореализации учащихся. Сохранение здоровья обучающихся. Внедрение информационных технологий обучения. |
||||
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) |
Поиск внутренних источников развития, рационального использования инновационного потенциала школы. Идея саморазвития реализуется через моделирование развивающей среды ОУ, обеспечивающей вовлечение субъектов образовательного процесса (педагогов и учащихся) в активную исследовательскую творческую деятельность, в процессе которой происходит: формирование навыков саморазвития, самообразования, самореализации, самооценки; профессиональное самоопределение учащихся и педагогов, что позволяет им достигать конкретных результатов деятельности с учетом индивидуальных потребностей; Данная идея предполагает целенаправленную работу по сохранению здоровья как социального благополучия участников образовательного процесса - социальная успешность рассматривается как интегрированный показатель здоровья. |
||||
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Теоретическим основанием для разработки Концепции изменений являются идеи экологизации образовательного процесса новой модели общего образования «Экология и диалектика» (авт. Тарасов Л.В.), апробированные в ходе экспериментальной работы на предшествующих этапах развития учреждения. В содержании образования реализуется принцип внутренней экологизации, предполагающий смену стереотипов, изменение мышления, переоценку ценностей субъектами образовательного процесса, рассмотрение происходящего в совокупности его влияния на человека. Формирование целостного восприятия и осознания мира достигается на основе использования принципа интегративно-гуманитарного подхода. Способ управления саморазвивающейся системой – проектирование. Такой подход предполагает гуманистическую модель взаимоотношений, которая чувствительна к изменению запросов социума, способна вырабатывать конструктивные решения по преобразованию среды, интегрировать предшествующий опыт и инновационные процессы в целостную систему развития. В процессе реализации идеи формируется педагогическое сообщество (педагоги, учащиеся, родители, партнеры, общественность), которое способно путем исследования на этапах проектирования генерировать варианты, осуществлять выбор и принятие решений на всех уровнях управления и приводить к качественным изменениям образовательного пространства школы и развития личности субъектов образовательного процесса.
|
||||
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Высокий уровень профессионализма руководящих и педагогических кадров, готовность к новому, самообразование, саморазвитие, инициатива, творческий подход, ответственность, умение работать в команде. Обновление материально-технической базы: компьютерная техника, лабораторное оборудование. Эффективное использование информационных и методических ресурсов. |
||||
5.Результат изменений |
Повышение качества образования. Формирование ценностных ориентация участников образовательного процесса, связанных с саморазвитием, сохранением собственного здоровья. Личностные достижения учащихся и педагогов. |
||||
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Проектная деятельность на материале естественнонаучных дисциплин. - Сборник по итогам Всероссийской конференции «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве России», 2006 г. |
||||
|
|
|
|
|
|
III. Описание инновационного опыта учителя** |
|||||
Приоритетные направления развития образования в МОУ СОШ № 16 определены с учетом имеющегося опыта, результатов и вписанности в стратегию развития образовательного сообщества города:
Направленность школьной программы развития заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования инновационного потенциала школы. В основе программы заложены следующие основополагающие принципы: экологизация, целостность, саморазвитие. Принцип экологизации как новый методологический подход предполагает привнесение новых смыслов во все компоненты образования: все происходящее рассматривается в совокупности его влияния на человека. Обновление содержания образования обусловлено переходом с 2005-2006 учебного года на новый базисный учебный план, потребностью разработки, внедрения и апробации учебных курсов, обеспечивающих повышенный уровень обучения в области естественнонаучных дисциплин (химия, биология) с учетом образовательных потребностей учащихся, поиском новых путей поддержки образования повышенного уровня в классах с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла, усиления практической направленности обучения, развития системы дополнительного образования. В процессе развития накоплен опыт апробации и внедрения современных личностно-ориентированных технологий обучения, направленных на формирования у учащихся навыков самообразования, критического мышления, разнообразных компетенций, повышение познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности: технология проектной деятельности,«Чтение и письмо для развития критического мышления», «Дебаты», информационные технологии, новые речевые технологии, технология исследовательского обучения младших школьников. Учитывая, что данные технологии рассматриваются современной дидактикой как здоровьесберегающие, необходимо их более активное применение в практике. Распространение данных технологий позволит сохранять здоровье не только учащихся, но и самих педагогов. Основные инновационные направления развития школы реализуются через создание комплексно-целевых программ, путем применения технологий социально-деятельностного проектирования для моделирования участниками образовательного процесса инновационных изменений. В школе создана экологическая лаборатория, оснащенная оборудованием для проведения исследований состояния природных объектов, мобильным компьютерным классом с беспроводной локальной сетью.
|
|||||
IY.Экспертное заключение |
|||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Семинары на базе школы, конференции разного уровня, участие в конкурсах. |
||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Сабурцев Александр Иванович, проректор АГПИ им. А.П. Гайдара г. Арзамас, ул. К. Маркса, д. 36 т. 4-15-53 e-mail: agpi@nts.ru |
||||
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть