Нижегородский институт развития образования

Научно-методическая деятельность

МОУ СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов 607227 г. Арзамас Нижегородская область Ул. Жуковского, д. 8

docСкачать документ «МОУ СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов 607227 г. Арзамас Нижегородская область Ул. Жуковского, д. 8 »01592.doc57 Kb

Приложение 1

  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

С.А. Ермолаев

Е.В. Любова

 

Е.А. Морозова

 

С.В. Фирсова

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

607227 г. Арзамас

Нижегородская область

Ул. Жуковского, д. 8

 

  Директор школы

Заместитель директора по учебно-методической работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной работе

18

15

 

15

 

5

 

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Системный подход в управлении экологическим образованием.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  Внедрение программ углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла, спецкурсов, программ дополнительного образования.

Создание условий для саморазвития, самореализации учащихся.

Сохранение здоровья обучающихся.

Внедрение информационных технологий обучения.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

   Поиск внутренних источников развития, рационального использования инновационного потенциала школы.

Идея саморазвития реализуется через моделирование развивающей среды ОУ, обеспечивающей вовлечение субъектов образовательного процесса (педагогов и учащихся) в активную исследовательскую творческую  деятельность, в процессе которой происходит:

формирование навыков саморазвития, самообразования, самореализации, самооценки;

профессиональное самоопределение учащихся и педагогов, что  позволяет им достигать конкретных результатов деятельности с учетом индивидуальных потребностей;

Данная идея предполагает целенаправленную работу по сохранению здоровья как социального благополучия участников образовательного процесса  - социальная успешность рассматривается как интегрированный показатель здоровья.

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

   Теоретическим основанием для разработки   Концепции изменений являются идеи экологизации образовательного процесса новой модели общего образования «Экология и диалектика» (авт. Тарасов Л.В.), апробированные в ходе экспериментальной работы на предшествующих этапах развития учреждения.

 В содержании образования реализуется принцип внутренней экологизации, предполагающий смену стереотипов, изменение мышления, переоценку ценностей субъектами образовательного процесса, рассмотрение происходящего в совокупности его влияния на человека. Формирование целостного восприятия и осознания мира достигается на основе использования принципа интегративно-гуманитарного подхода.

Способ управления саморазвивающейся системой – проектирование. Такой подход предполагает гуманистическую модель взаимоотношений, которая  чувствительна к изменению запросов социума, способна вырабатывать конструктивные решения по преобразованию среды, интегрировать предшествующий опыт и  инновационные процессы в целостную систему развития.

В процессе реализации идеи формируется педагогическое сообщество (педагоги, учащиеся, родители, партнеры, общественность), которое способно путем исследования на этапах проектирования генерировать варианты, осуществлять выбор и принятие решений на всех уровнях управления и приводить к качественным изменениям образовательного пространства школы и развития личности субъектов образовательного процесса.

 

4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Высокий  уровень профессионализма руководящих и педагогических кадров, готовность к новому, самообразование, саморазвитие, инициатива, творческий   подход, ответственность, умение работать в команде. 

Обновление материально-технической базы: компьютерная техника, лабораторное оборудование.

Эффективное использование информационных и методических ресурсов.

5.Результат изменений

Повышение качества образования.

Формирование ценностных ориентация участников образовательного процесса, связанных с саморазвитием, сохранением собственного здоровья.

Личностные достижения учащихся и педагогов.

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

  Проектная деятельность на материале естественнонаучных дисциплин. - Сборник по итогам Всероссийской конференции «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве России», 2006 г.

 

 

 

 

 

  III. Описание инновационного опыта учителя**

        Приоритетные направления развития образования в МОУ СОШ № 16 определены с учетом имеющегося опыта, результатов и вписанности в  стратегию развития образовательного сообщества города:

  •  внедрение программ углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла (биология, химия) с 8 класса;
  • разработка  и внедрение программ дополнительного образования для учащихся классов с углубленным изучением предметов;
  • психолого-педагогическая поддержка развития способностей учащихся, участие в реализации  городской программы «Одаренные дети»;
  • сохранение здоровья обучающихся;
  • модернизация воспитательной системы школы;
  • совершенствование системы управления школой.

 

Направленность школьной программы развития заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования инновационного потенциала школы. В основе программы заложены следующие основополагающие принципы: экологизация,  целостность, саморазвитие.  Принцип экологизации как новый методологический подход предполагает привнесение новых смыслов во все компоненты образования: все происходящее рассматривается в совокупности его влияния на человека.

Обновление содержания образования обусловлено переходом с 2005-2006 учебного года на новый базисный учебный план, потребностью разработки, внедрения и апробации учебных курсов, обеспечивающих повышенный уровень обучения в области естественнонаучных дисциплин (химия, биология) с учетом образовательных потребностей учащихся,  поиском новых путей поддержки образования повышенного уровня в классах с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла, усиления практической направленности обучения, развития системы дополнительного образования.

В процессе развития накоплен опыт апробации и внедрения современных личностно-ориентированных технологий обучения, направленных на формирования у учащихся навыков самообразования, критического мышления, разнообразных компетенций, повышение познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности: технология проектной деятельности,«Чтение и письмо для развития критического мышления», «Дебаты», информационные технологии, новые речевые технологии, технология исследовательского обучения младших школьников.

          Учитывая, что данные технологии рассматриваются современной дидактикой как здоровьесберегающие, необходимо их более активное применение в практике. Распространение данных технологий позволит сохранять здоровье не только учащихся, но и самих педагогов.

          Основные инновационные направления развития школы реализуются через создание комплексно-целевых программ, путем применения технологий социально-деятельностного проектирования для моделирования участниками образовательного процесса инновационных изменений.

          В школе создана экологическая лаборатория, оснащенная оборудованием для проведения исследований состояния природных объектов, мобильным компьютерным классом с беспроводной локальной сетью.

 

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Семинары на базе школы, конференции разного уровня, участие в конкурсах.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 Сабурцев Александр Иванович, проректор АГПИ им. А.П. Гайдара

г. Арзамас, ул. К. Маркса, д. 36

т. 4-15-53

e-mail: agpi@nts.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть