Скачать документ «МОУ Комаровская СОШ 607630 Нижегородская область, Богородский район, п.Кудьма, ул.Пушкина д.19А » | 01594.doc | 70 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
|
||
1. |
Полное наименование образовательного учреждения |
Муниципальное образовательное учреждение Комаровская средняя общеобразовательная школа |
2. |
Ф.И.О. руководителя учреждения |
Канатьева Галина Александровна |
3. |
Адрес образовательного учреждения |
607630 Нижегородская область, Богородский район, п.Кудьма, ул.Пушкина д.19А |
4. |
Телефон |
8(831)70 60382 |
5. |
|
kudmaschool@mail.ru |
II Сущность характеристики опыта
|
||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
Создание оптимальных условий для формирования успешной личности
|
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Формирующаяся единая информационная система, объединяющая все элементы образовательного процесса и связи с социумом |
|
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных и других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др) |
Осуществление новых подходов к формированию успешной личности ученика и профессиональной успешности педагога, способных сохранять и совершенствовать культуру вокруг и внутри себя, через организацию совместной учебно-познавательной, преобразующей и социально-значимой деятельности
Совершенствование материально-технического и научно-методического обеспечения запланированных изменений, наиболее полного учета запросов обучающихся и их родителей |
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогом и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Проектирование организационной структуры образовательного пространства школы («Сетевой город»- информатизация образовательной среды (единое информационное пространство), «Экоцентр» - воспитание экологически грамотной личности, «Центр Здоровья» - системное использование здоровье сберегающих технологий, формирования физически развитой личности) и подготовка всех субъектов к работе в новых условиях. Внесение изменений в организацию образовательного процесса: - педагогическая поддержка ученика, выраженная установкой на успех; - применение ИКТ, здоровье сберегающих технологий; - поэтапное включение участников образовательного процесса в исследовательскую деятельность. Ограничения связаны с невозможностью распространения опыта в других сельских образовательных учреждения, не имеющих компьютерно-сетевых технологий. Риск: возможно противодействие изменениям со стороны родителей обучающихся |
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
(непрерывное самосовершенствоание, сформированность ИКТ-компетентности, валеологической, физической культуры, способности к анализу результатов пед. деятельности и созданию ситуаций успеха);
|
|
6.Результат изменений. |
|
|
7. Публикация о представленном инновационном педагогическом опыте. |
«Инновационная деятельность в МОУ Комаровской СОШ» №103, 4 сентября 2007г, Г.А.Канатьева, директор МОУ Комаровской СОШ, «Богородская газета»
|
|
III. Описание инновационного опыта |
||
Инновационный опыт работы Комаровской средней школы ориентирован на построение открытого образовательного пространства, способствующего становлению выпускника как успешной, социально-активной, физически здоровой, конкурентноспособной личности, осуществление новых подходов к управлению школой на основе внедрения мегапроекта «Центр+», предполагающего реализацию следующих направлений деятельности. 1. «Сетевой город» - создание школьного информационно-образовательного центра на основе использования компьютерно-сетевой технологии, позволяющей организовать полноценное общение и обмен всевозможной информацией между учителями, учащимися, их родителями, общественностью поселка через внутришкольную локальную сеть, корпоративную сеть поселка, Интернет. Построение внутришкольного мониторинга, обеспечение доступа к электронной базе библиотеки, создание центра дистанционного обучения для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся, вовлечение родителей и общественность поселка в информационное образовательное пространство школы. 2. «Центр здоровья» - создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе с широким спектром направлений деятельности от лечебной физкультуры до творческой и научной работы учащихся в области физкультуры и спорта. Освоение здоровье сберегающих технологий и построение на их основе разных видов деятельности. Школа является районным опорным центром по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы в школе. Ожидаемые результаты работы центра – снижение уровня заболеваемости учащихся и сотрудников школы, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства учащихся. 3. «Экоцентр» - формирование у участников образовательного процесса ответственности за экологическое состояние окружающей среды через организацию совместной детско-взрослой социально-значимой проектной деятельности, природоохранных акций. Планируется создание Зимнего сада, изучение ландшафтного дизайна с последующим декоративным озеленением территории школы и поселка. Ведется работа по установлению сотрудничества с профессиональными учебными заведениями и организациями, занимающимися проблемами экологии, растениеводства (НГСХА, ПЛ№41, ДРОНТ). В ходе реализации программы развития успешно решаются следующие задачи: - формирования единой информационной образовательной среды; - обновление материально-технической базы современным оборудованием; - обеспечение качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса; - развитие критического мышления, поэтапного включения участников процесса в исследование, использование «портфолио» как инструмента объективной оценки достижений личностного и профессионального роста; - формирование культуры здорового образа жизни и экологической грамотности. |
||
IV. Экспертное заключение |
||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Представленный опыт отличает педагогическая целесообразность и системность изменений, направленных на создание «сфер» успеха для личностного становления и профессионального роста субъектов образовательного процесса, а, в конечном итоге, и образовательного учреждения в целом. Преимущество опыта в том, что это первое ОУ в муниципальной системе образования района обратившееся к процессу информатизации образовательной среды как ресурсу развития школы, подготовки социально-успешного человека информационного общества. Заявленный опыт может быть интересен и полезен руководителям образовательных учреждений в условиях модернизации сельской школы. Приемлемыми формами распространения опыта являются: - семинары и консультации для руководителей образовательных учреждений; - работа опорного центра на базе школы - выступления в СМИ; |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Семенова Татьяна Евгеньевна, заведующая информационно-методическим кабинетом администрации Богородского района, 8-(831-70) 2-16-84, е-mail: 04odo@sinn. Ru, 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, 206
|
|
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть