Скачать документ «МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое Мурашкино, ул.Школьная, 20 » | 01602.doc | 64 Kb |
Составляющие образования: обучение
Характеристики инновационного опыта: управление образованием
Информационное представление опыта: интеллектуальная организация, профессионально-интеллектуальный потенциал, локальные сетевые программы, система управления знаниями.
Составляющие образования: воспитание
Характеристики инновационного опыта: управление образованием
Информационное представление опыта: инновационная модель, профессионально-интеллектуальный потенциал, система управления ОУ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования»
|
|||
|
|||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Гусев Юрий Николаевич
|
МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое Мурашкино, ул.Школьная, 20 |
директор школы |
21 год |
Ежова Марина Германовна
|
МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое Мурашкино, ул.Школьная, 20 |
заместитель директора по УВР |
21год |
Воронова Ирина Павловна |
МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое Мурашкино, ул.Школьная, 20 |
заместитель директора по УВР |
13 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
|||
Тема инновационного педагогического опыта |
Проектирование Школы для всех
|
||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Основная идея инновационных изменений определяется противоречием, сложившемся в образовательном и социальном пространстве Большемурашкинского района и необходимостью превращения школы в «Школу для всех», способной изменить ситуацию в поселке, путем создания условий для воспитания и развития человека, способного видеть себя с разных позиций, менять себя применительно к новым условиям жизни и одновременно способного творить в новом мире и изменять его на основе уважения и сохранения традиций. Новыми условиями деятельности являются идея объединения всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей, партнеров) на единых ценностных основаниях, в основе которой лежат выбор подходов и определение основных направлений развития образовательного процесса при переходе к новой модели.
|
||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информа-ционных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в создании такой образовательной организации, которая осуществляет координирование следующих процессов:
цели развития личности соответствуют целям развития мезо- и макро- коллективов.
развития педагога, путем определении условий и механизмов проектирования нового (деятельностного) содержания профессионального развития учителя.
Эффективность инновационной деятельности обусловлена переходом от простого воспроизводства «чужого» педагогического опыта к созданию, разработке, внедрению и распространению собственного авторского, с реализацией потенциала инновации на различные параметры педагогической системы школы, в которой осуществляется инновационный процесс.
|
||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений представляет собой построение новой модели «Школы для всех» на основе системного подхода, который позволяет держать в целостности логику изменений образовательного процесса в результате инновационной деятельности, и личностно-деятельностного, когда учебная деятельность представляется особой формой активности личности, целью и результатом которой «является не изменение предмета, с которым действует человек, а изменение самого себя как субъекта деятельности». Основные направления в инновационной деятельности, которые определяют развитие образовательного процесса в сторону модели «Школы для всех», являются: здоровьесбережение, отработка умений работать с информацией и включенность в социальные и культурные процессы малой родины (познание родного края, его истории и культуры). Они и составляют основные метапроекты: «Культура здоровья», «Информационная среда» и «Краеведение». Ограничения ИПО определяются тем, что творческий и профессионально-квалификационный потенциал интеллектуальной организации реализуется на трех уровнях – индивидуальном, групповом и институциональном, которые представляются как одновременные, замкнутые реализуемые. Трудоемкость ИПО связана с проектированием комплекса локальных разномасштабных образовательных программ, реализующих базовые цели и ценности образования в собственном образовательном институте. Риски ИПО объясняются экспериментальным статусом направления инновационного развития школы
|
||
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Условия реализации изменений: применение системного подхода к разработке модели « Школа для всех», как способа изменения сознания в процессе построения множества разнообразных типов инновационной деятельности (проектирование, исследование, стратегирование, экспертиза, мониторинг, управленческая диагностика и др.), предполагает создание механизма «удержания многообразия данных действительностей» и построение системного управления развитием школы. Большемурашкинская СОШ является базовой экспериментальной площадкой кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО по проблеме «Проектирование самообучающейся организации в школах различного типа»; в 2005 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» в номинации «Школа педагогического поиска»; удостоена звания «Лучшая школа Нижегородской области»; стала участником финала Всероссийского конкурса «Лучшие школы России -2005» в номинации «Инновационная школа»; победитель ПНПО в 2006 году.
|
||
Результат изменений |
Главным качественным результатом изменений является:
|
||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Гусев Ю.Н., Ежова М.Г. Школа для всех // Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: сб. статей и научно-методических материалов / науч. редактор Г.А. Игнатьева – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007. – С. 117 - 123.
|
||
III. Экспертное заключение |
|||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
|
||
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть