В последние годы многие отечественные
ученые, практики и представители общественности неоднократно ставили вопрос о
необходимости скорейшего восстановления единства обучения и воспитания,
утраченного в конце XX века в силу социально-политических изменений общества и
государства. Во многом именно это, по мнению И.Н. Мельниковой [11], заставило сегодня государство провести
коррекцию образовательной и воспитательной политики [1,2,4].
«Воспитательный компонент ФГОС общего образования можно понимать как материалы ФГОС общего
образования, ориентированные или оказывающие существенное воздействие на
воспитание школьников», - такое определение дает в своей научной статье
«Развитие воспитательного компонента общего образования» И.В. Метлик,
рассматривающий вопрос в контексте современных социокультурных
условий, динамики общественных потребностей и приоритетов государственной
политики [12].
Подробно анализирует проблемы развития,
воспитания и социализации обучающихся,
разработки стратегии совершенствования моделей воспитательной компоненты в
учреждениях общего образования на основании многих государственных документов в
своих статьях профессор И.Д. Демакова [5,6].
Перечисляет предпосылки разрушения
национальной общероссийской идентичности и подчеркивает важность деятельностного воспитания, вовлечения школьников в
«творение» и бытие семьи, школы, локального общества, региона и Отечества профессор Л.Л. Любимов [9].
Анализу современных концепций воспитания
детей и молодежи посвящает свою публикацию доцент кафедры педагогики и
психологии ФГАСУ АПК и ЛПРО Л.И. Клочкова [7].
В Программе развития воспитательной компоненты в
общеобразовательных учреждениях перечислены основные направления
организации воспитания и социализации учащихся
в образовательных организациях. В соответствии с указанными в документе
направлениями выстроен предлагаемый библиографический материал, содержащий
информацию о публикациях в периодических изданиях за 2013-2014 гг.[13,14].
- Алиева, Л.В. Закон "Об образовании в РФ" о
приоритете воспитания в деятельности образовательной организации / Л.В. Алиева
// Воспитание в школе.-2013.-№6.-С.7-11.
- Баринова, М.Г. Программа воспитания и социализации основной
школы в условиях реализации ФГОС: специфика проектирования / М.Г. Баринова,
Е.В. Боровская, Г.Н. Дождикова.-
Н.Новгород: Издательство РАСТР-НН ,2013.
- Верин-Галицкий, Д.В. О
ценностях воспитания / Д.В. Верин-Галицкий //
Социальная педагогика.-2013.-№2.-С.99-104.
- Воспитание школьников в
условиях новых образовательных стандартов: методические рекомендации / под общ. ред. С.А. Фадеевой.- Н.Новгород: Издательство Нижегородский институт
развития образования,2013.
- Демакова, И.Д. Новые времена - новые задачи воспитания /
И.Д. Демакова // Методист.-2013.-№9.-С.4-8.
- Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в
современных условиях : подходы, смыслы, результаты //
Методист.-2014.-№1.-С.2-7
- Клочкова, Л.И. Воспитание детей и молодежи: подходы,
концепции, стратегии / Л.И. Клочкова // Профильная
школа.-2013.-№1.-С.56-60.
- Крившенко, Л.П. Осмысление непростых вопросов организации
воспитательного процесса / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина // Воспитание школьников.-2013.-№1.-С.3-8.
- Любимов, Л.Л. Российская школа: воспитание
гражданственности / Л.Л. Любмов //Вопросы
образования.-2013.-№1.-С.278-300.
- Маренкова, Н.В. Рекомендации к программе воспитания в классе /
Н.В. Маренкова // Классный
руководитель.-2013.-№4.-С.25-30.
- Мельникова, И.Н. Воспитательному приоритету школы
альтернативы нет / И.Н. Мельникова // Образование в современной
школе.-2014.-№3.-С.43-44.
- Метлик, И.В. Развитие воспитательного компонента общего
образования / И.В. Метлик // Педагогика.-2013.-№5.-С.24-35.
- О направлении Программы развития воспитательной
компоненты в общеобразовательных учреждениях: Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №ИР-352/09 / И. Реморенко
// Вестник образования.-2013.-№13.-С.52-80.
- О направлении рекомендаций по формированию перечня мер
и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в
общеобразовательной школе: Письмо Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 12
июля 2013 г.
№09-879/ А. Страдзе //Вестник образования.-2013.-№20.-С.72-76.
- Семыкина, Е.Н. Развитие прогнозирования в области
воспитания в современной педагогике / Е.Н. Семыкина
// Образование в современной школе.-2013.-№10.-С.15-18.
- Степанов, П.В. Современная школа: характеристика
распространенных моделей воспитания / П.В. Степанов // Классный
руководитель.-2013.-№7.-С.25-29.
- Тюремнова, О.В. Воспитательная программа "Шаг
вперед!"/ Р.В. Тюремнова // Классный руководитель.-2013.-№8.-С.15-18.
- Чанышев, А.Х. Воспитание подрастающего поколения - приоритет образования
/ А.Х. Чанышев // Воспитание
школьников.-2013.-№4.-С.68-70.
- Шемшурина, А.И. О главном в воспитательной работе со школьниками
/ А.И. Шемшурина // Воспитание
школьников.-2013.-№5.-С.3-9.
- Щуркова, Н. Е. Как сделать классный час формой
воспитания / Н.Е. Щуркова // Сельская
школа.-2014.-№1.-С.32-43.
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
-
Белякова,
С.Г. Ценностные ориентации учащихся в современных социокультурных условиях общеобразовательной школы / С.Г.
Белякова // Педагогическое образование и наука.-2013.-№3.-С.40-44.
-
Вербицкий,
А.А. Технология деятельности общественного объединения как
образовательной системы / А.А. Вербицкий, Е.Н. Сухоленцева
// Педагогика.-2013.-№4.-С.65-73.
-
Горфина, М.Н. Воспитание
гражданской идентичности школьников при изучении истории / М.Н. Горфина //
Преподавание истории и обществознания в школе.-2014.-№4.-С.46-52.
-
Даньшина,
Н.П. Воспитание личности ученика на лучших примерах русской
истории и культуры / Н.П. Даньшина // Воспитание в школе (Спец.
выпуск). - 2014.-№2.-С.13-17.
-
Загитов, Р.Р. Внедрение
модели воспитания общественной активности студентов
многопрофильного колледжа / Р.Р. Загитов //
Педагогическое образование и наука.-2014.-№1.-С.84-88.
-
Зверева,
Е.А. Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения в
Театральном клубе Благотворительного фонда "Большая Перемена"/ Е.А.
Зверева // Воспитание в школе.-2014.-№2.-С.75-83.
-
Кириллова,
Р.П. Формирование российской гражданской идентичности детей
через организацию социально значимой деятельности / Р.П. Кириллова // Воспитание
в школе (Спец. выпуск). - 2014.-№2.-С.23-28.
-
Ключ к
успеху. Современное гражданское воспитание учащихся :
научно-методический сборник / под ред. В.В. Николиной.- Н.Новгород,2013.
-
Крючкова, Е.А. Дидактические
возможности реализации воспитательного потенциала учебных курсов по всеобщей
истории в 5-6 классах / Е.А. Крючкова // Преподавание
истории и обществознания в школе.-2014.-№4.-С.25-35.
-
Маслевская, Р.П. Развитие
ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе / Р.П. Маслевская, В.Н. Клепиков // Воспитание
школьников.-2013.-№1.-С.9-16.
-
Мусс,
Г.Н. Проблема определения критериев воспитанности младшего
школьника (На примере усвоения базовых национальных ценностей) / Г.Н. Мусс//
Начальная школа плюс до и после.-2013.-№9.-С.50-54.
-
Нечаев,
М.П. Методика разработки программы воспитания и социализации
обучающихся в условиях реализации ФГОС / М.П. Нечаев // Воспитание
школьников.-2013.-№3.-С.15-20.
-
Патласов, О.Ю. Стратегические
ориентиры воспитательной работы / О.Ю. Патласов //
Аккредитация в образовании.-2014.-№2(70).-С.62-63.
-
Савотина, Н.А. Стратегия
развития технологий воспитания / Н.А. Савотина //
Педагогика.-2013.-№5.-С.12-23.
-
Сорокина,
Е.А. Реализация ФГОС основного общего образования на основе
воспитательной программы "Активизация социальной позиции подростка" /
Е.А. Сорокина // Управление качеством образования.-2013.-№3.-С.42-44.
2. Нравственное и духовное воспитание:
-
Баранова,
Е.И. Формы и способы гуманистического воспитания школьников : Лекция №1/ Е.И. Баранова, Е.В. Володина, О.В. Воробьёва, Л.В.
Евстигнеева, С.А. Михайлова, Т.В. Смирнова, С.А. Шестак,
В.В. Яковлева // Классный руководитель.-2013.-№1.-С.125-141.
-
Белов,
Е.А. Традиции народа - основа духовно-нравственного воспитания
детей / Е.А. Белов, Т.Ю. Алекина //
Методист.-2014.-№3.-С.27-28.
-
Григорьев,
В.М. Преемственность этнокультурного воспитания в семье и
учреждениях образования / В.М. Григорьев, Д.В. Мучкаева
// Педагогика.-2013.-№10.-С.49-57.
-
Дидур, Е. Концепция
воспитания целостного человека / Е. Дидур //
Духовно-нравственное воспитание.-2013.-№3.-С.28-32.
-
Куликова,
С.В. Духовность как базовая ценность воспитания национального
самосознания в России / С.В. Куликова // Управление современной школой.
Завуч.-2013.-№8.-С.72-77.
-
Меньшиков,
В. Православие и воспитание молодежи в России / В. Меньшиков //
Православная культура в школе.-2013.-№3.-С.3-9.
-
Меньшиков,
В. Основа воспитания - православные ценности российской цивилизации
/ В. Меньшиков // Православная культура в школе.-2014.-№1.-С.3-9.
-
Парамонычева, М. Фольклор
и его значение в воспитании школьников / М. Парамонычева
// Православная культура в школе.-2013.-№3.-С.44-52.
-
Поляков,
А. Православное воспитание в школе / А.Поляков// Сельская
школа.-2013.-№3.-С.78-85.
-
Соколова,
О.С. Культуросообразная
воспитывающая среда как фактор духовно-нравственного воспитания / О.С. Соколова
// Классный руководитель.-2013.-№8.-С.55-56.
-
Тельнов,
И. Воспитание школьников на русских традициях и образовательная
система школы имени В.Х. Хохрякова / И. Тельнов // Православная культура в
школе.-2013.-№2.-С.49-53.
-
Тучкова,
Т. Русские православные традиции в воспитании / Т. Тучкова //
Православная культура в школе.-2013.-№1.-С.43-45.
-
Формы и способы гуманистического воспитания
школьников : Лекция №3-6 / Е.С. Вислогузова,
Т.В. Гончарова, И.В. Гришина, В.Б. Пиманова, Н.Н.
Тихонравова // Классный руководитель.-2013.-№2.-С.117-126.
-
Хробостова, Н. Два
урока мудрости веры / Н. Хробостова //
Духовно-нравственное воспитание.-2013.-№8.-С.58-70.
3. Воспитание положительного отношения к труду и
творчеству:
-
Батурина,
Л.С. Формы и способы гуманистического воспитания школьников : Лекция №7. Мастерская для девочек "Красота и уют в
доме" / Л.С. Батурина, Е.В. Шарова, О.Н. Иванова
// Классный руководитель.-2013.-№3.-С.89-96.
-
Глазунов,
А.Т. Воспитательный потенциал школьного естественно-научного образования /
А.Т. Глазунов // Стандарты и мониторинг в образовании.-2014.-№3.-С.45-48.
-
Дмитриев,
Ю.А. Социализация и развитие личности младшего школьника в
процессе трудового воспитания /Ю.А. Дмитриев // Школа и
производство.-2013.-№7.-С.3-7.
-
Заграничная,
Н.А. Воспитательный потенциал предмета и личностные
результаты образования / Н.А. Заграничная // Химия в школе.-2013.-№9.-С.10-16.
-
Зарецкая,
И.И. Профилизация образования -
цель обучения или воспитания? / И.И. Зарецкая // Воспитание школьников.-2013.-№3.-С.3-8.
-
Климов,
С.Н. Воспитание в аспекте компетентностного
подхода / С.Н. Климов // Педагогическое образование и наука.-2013.-№3.-С.6-10/
-
Лазарев,
А. Деятельностное содержание образования
и новая практика воспитания / А. Лазарев // Сельская школа.-2013.-№5.-С.9-20.
-
Черноглазкин, С.Ю. Трудовое
воспитание будущих специалистов в гуманитарной педагогической культуре / С.Ю. Черноглазкин // Среднее профессиональное
образование.-2014.-№6.-С.39-42.
4. Интеллектуальное воспитание:
-
Беляев,
А.В. Социализация и воспитание детей опережающего развития /
А.В. Беляев // Педагогика.-2013.-№2.-С.67-73.
-
Гальковская, И.В. Новые
формы воспитательной работы как средство реализации оптимизационной модели
организации внеурочной деятельности обучающихся в
соответствии с ФГОС / И.В. Гальковская, Н.Д. Мордвина
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2013.-№1.-С.38-43.
-
Григорова,
В.К. Воспитательный потенциал детской игры / В.К. Григорова
// Среднее профессиональное образование.-2013.-№11.-С.11-13.
-
Котова,
С. Воспитательный потенциал портфолио
учащихся начальной школы / С.Котова // Сельская школа.-2013.-№2.-С.40-45.
-
Кравцова,
А.Ю. О направлениях воспитательной работы в школьном курсе
информатики / А.Ю. Кравцова, И.И. Трубина, А.А. Трубина// Информатика и образование.-2013.-№1.-С.52-53.
-
Нечаев,
М.П. Методика рефлексивного воспитания "Книга в нашей
жизни" / М.П. Нечаев // Классный руководитель.-2014. -№2.-С.63-71.
-
Нечай, Е.А. Воспитание
и развитие познавательного интереса учащихся / Е.А. Нечай
// Воспитание в школе.-2013.-№6.-С.111-113.
-
Пономарева,
Л.В. Воспитание культуры подростков в условиях учреждения
дополнительного образования / Л.В. Пономарёва // Воспитание
школьников.-2013.-№1.-С.51-53.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
-
Абаскалова, Н.П. Проблемы
воспитания, образования и здоровья / Н.П. Абаскалова
// Здоровьесберегающее
образование.-2014.-№2.-С.88-92.
-
Абросимова,
И.Ю. Проектирование педагогической модели формирования
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников: монография
/ И.Ю. Абросимова.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2013.
-
Булыгина,
Л.А. Организация проектной деятельности. Проект по физической
культуре на тему "Школа здорового образа жизни"// Здоровьесберегающее
образование.-2013.-№6.-С.90-94.
-
Войнов, В.Б. О
новациях в области физкультурно-оздоровительных методик и их значении для
физического воспитания // Здоровьесберегающее
образование.-2013.-№5.-С.61-67.
-
Звездина, М.Л. Особенности
стандартов нового поколения в формировании здорового образа жизни
// Стандарты и мониторинг в образовании.-2013.-№5.-С.3-9.
-
Казин, Э.М. Теоретико-прикладные
аспекты проблемы формировния культуры безопасного и
здорового образа жизни обучающихся // Здоровьесбергающее образование.-2013.-№6.-С.32-37.
-
Макеева,
А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры
здоровья. 5 - 6 классы / А.Г. Макеева.- М.: Просвещение,2013.
-
Макеева,
А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры
здоровья. 7 - 8 классы / А.Г. Макеева.- М.: Просвещение,2013.
-
Максимова,
Т.А. Социальное проектирование в формировании основ здорового
образа жизни // Здоровьесберегающее
образование.-2013.-№6.-С.81-84.
-
Проектируем программу по формированию культуры
здорового и безопасного образа жизни: методическое пособие для педагогических
работников / авт.-разраб.
О.С. Гладышева.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2013.
-
Фадеева,
Т.В. Разработка модели социализации подростков с целью формирования
нравственных ценностей и здорового образа жизни// Воспитание в школе.-2013.-№4.-С.42-43.
6. Социокультурное и медиакультурное
воспитание:
-
Абанькина,
Ю. Воспитательная работа с детьми-мигрантами / Ю. Абанькина
// Сельская школа.-2014.-№2.-С.19-24.
-
Акопян,
С.В. Воспитание толерантности и межнациональной культуры как
стратегическое направление социализации молодёжи / С.В. Акопян, С.А. Карпинская
// Воспитание в школе.-2013.-№4.-С.14-16.
-
Бирюкова,
С.В. Классный час "Воспитание толерантности" / С.В.
Бирюкова // Классный руководитель.-2013.-№3.-С.41-46.
-
Кучина, И.В. Использование
информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе / И.В. Кучина // Классный руководитель.-2013.-№3.-С.32-38.
-
Матвеева,
Н.В. "Я живу среди людей" / Н.В. Матвеева //
Мастер-класс: прил. к журналу "Методист".-2014.-№1.-С.42-55.
-
Нуруллова, А.Ю. Воспитание
в духе времени: объединение интернет-пространства
с общностью в классе / А.Ю. Наруллова // Воспитание в
школе (Спец. выпуск). - 2014.-№2.-С.112-122.
-
Тарасов,
П.А. Социальные сети: проблемы влияния виртуального общения
на личностные характеристики молодёжи и школьников / Р.А. Тарасов //
Образование в современной школе.-2014.-№6.-С.30-33.
-
Фомичёва,
И.В. Воспитание в пространстве медиатехнологий
и Интернета / И.В. Фомичёва // Воспитание в школе.-2014.-№2.-С.123-127.
-
Чебоксарова, О.А. Равный среди равных / О.А. Чебоксарова
// Воспитание школьников.-2013.-№1.-С.54-56.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- Гура, Е.В. Художественно-эстетическое
воспитание в условиях военного суворовского училища
// Методист.-2013.-№6.-С.49-55.
- Зайцева, Н.В. Роль музыкального искусства в
процессе формирования нравственно-эстетических идеалов школьников //
Среднее профессиональное образование.-2013.-№4.-С.51-54.
- Ильинская, И.Л. Духовно-нравственное и
эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной
культуры разных народов // Начальная школа.-2014.-№6.-С.16-21.
- Интеграция
образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания
/ под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство ТЦ
Сфера,2013
- Кочетова, П.Б. О воспитании
эстетического чувства при чтении художественной литературы
// Начальная школа.-2013.-№11.-С.35-36.
- Лихошерст, Ю.В. Методика
обучения младших школьников повествовательным высказываниям с учётом
эстетических качеств устной речи// Начальное
образование.-2013.-№4.-С.28-31.
- Переверзева, Э.В. Красота
окружающего мира и эстетическое воспитание// Начальная
школа.-2013.-№5.-С.66-72.
- Савостьянов, А.И. Эстетическое воспитание
подростка в условиях школьного театра // Методист.-2013.-№10.-С.26-29.
- Удалова, Р.И. Музыкально-дидактические игры
в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет / Р.И. Удалова //
Справочник музыкального руководителя.-2013.-№11.-С.13-19.
- Фадеева, С.А. Оценочное отношение к музыке как
основа преемственности в музыкальном воспитании детей / С.А. Фадеева //
Справочник музыкального руководителя.-2013.-№11.-С.6-10.
- Федосов, В.Н. Формирование личностных
результатов средствами эстетического воспитания :
проект "Прекрасное пробуждает доброе"// Муниципальное
образование: инновации и эксперимент.-2014.-№1.-С.7-10.
Правовое воспитание и культура безопасности:
- Жученко, И.И. Правовое воспитание детей и
родителей / И.И. Жученко // Классный руководитель.-2013.-№8.-С.60-66.
- Классный час по проблемам интернет-безопасности
// ОБЖ.Основы
безопасности жизни.-2014.-№8.-С.30-31.
- Климонтова, Г.Н. Основы
информационной безопасности : правовой аспект в
воспитании школьников / Г.Н. Климонтова //
Социальная педагогика.-2013.-№6.-С.33-40.
- Кропанева, Е.М. Правовая
культура опирается на чувство собственного достоинства / Е.М. Кропанева, М. Москаленко //
Воспитание в школе.-2013.-№4.-С.123-127; №5.-С.34-38
- Ладнушкина, Н.М. Дисциплина учащихся в
законодательных актах / Н.М. Ладнушкина //
Социальная педагогика.-2014.-№1.-С.85-96.
- Мардахаев, Л.В. Когда
воспитание человека - дело счастливое и посильное / Л.В. Мардахаев // Социальная педагогика.-2013.-№4.-С.5-13.
- Морозов, В.В. Как вести растущего человека по
ступенькам взросления? / В.В. Морозов // Социальная
педагогика.-2014.-№2.-С.104-108.
- Муркова, М.В. Клубный
час как средство формирования культуры безопасности жизнедеятельности у
младших школьников // Начальное образование.-2013.-№1.-С.23-26.
- Семенака, С.И. Педагогические
условия воспитания разумного послушания в детском возрасте / С.И. Семенака // Начальная школа плюс до и после.-2013.-№12.-С.42-47.
- Слободчиков, В.И. Безопасное
детство в опасном взрослом мире // Социальная
педагогика.-2014.-№2.-С.99-103.
- Щуркова, Н.Е. Как воспитать
жизнеспособность школьника? / Н.Е. Щуркова //
Социальная педагогика.-2013.-№5.-С.27-38.
- Воспитание семейных ценностей:
-
Алексеева,
О.А. Педагогический потенциал современной семьи / О.А.
Алексеева // Среднее профессиональное образование.-2013.-№9.-С.31-32.
-
Басаргина, А. Мудрость
народного воспитания : традиции русской семьи / А. Басаргин // Православная культура в
школе.-2013.-№3.-С.57-64.
-
Григорьев,
В.М. Преемственность этнокультурного воспитания в семье и
учреждениях образования / В.М. Григорьев // Педагогика.-2013.-№10.-С.49-57.
-
Жарова,
В. Воспитание добродетели в семье / В. Жарова // Сельская школа.-2013.-№4.-С.50-54.
-
Зайцева,
И.А. Семья - ценностная основа социальной адаптации / И.А. Зайцева
// Начальная школа.-2014.-№1.- С.29-32.
-
Исик, А. Воспитание
в семье на основе святоотеческих ценностей и традиций
/ А. Исик // Сельская школа.-2013.-№4.-С.55-59
-
Лизинский, В.М. Советы
педагогам и родителям / В.М. Лизинский // Классный
руководитель.-2013.-№4.-С.39-44.
-
Майорова-Щеглова,
С.Н. Вопросы семейного воспитания: современная ситуация /
С.Н. Майорова-Щеглова // Воспитание в
школе.-2013.-№6.-С.19-24.
-
Майорова-Щеглова,
С.Н. Социально-педагогические условия воспитания детей в
семье: возможности общества и системы образования / С.Н. Майорова-Щеглова
// Педагогическая диагностика.-2013.-№3.-С.17-33.
-
Михеева,
Н.Б. Программа "Семья" / Н.Б. Михеева // Классный
руководитель.-2013.-№3.-С.4-12.
-
Прилепин, З. Как
решать проблемы поколения Маугли / З. Прилепин // Народное образование (электронная версия).-
2012.-№10.-С.260-267.
-
Усенко,
И.И. Влияние семьи на формирование ответственного поведения
подростка / И.И. Усенко // Воспитание школьников.-2013.-№4.-С.50-53.
-
Хагурова, Н.Е. Семейное
воспитание: кризис ценностей / Н.Е. Хагурова //
Воспитание в школе.-2013.-№6.-С.12-18.
-
Хоменко,
И.А. Педагогическая стратегия развития семейного воспитания в
современной России / И.А. Хоменко // Социальная педагогика.-2013.-№3.-С.25-32.
-
Шнейдер,
Л. Воспитание детей в семье / Л. Шнейдер // Сельская
школа.-2013.-№3.-С.55-60.
-
Шнейдер,
Л. Семья - первая школа воспитания / Л. Шнейдер //
Сельская школа.-2013.-№1.-С.15-23.
10. Формирование коммуникативной культуры:
- Ванакова, Г.В. Приемы,
способствующие выработке коммуникативных качеств личности как индикатора
жизнестойкости / Г.В. Ванакова // Среднее
профессиональное образование.-214.-№6.-С.9-13.
- Гафнер, В.В. Русский язык и безопасность нации
/ В.В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности
жизни.-2014.-№3.-С.43-45.
- Егорова, М. Школьные СМИ и гражданское воспитание
школьников // Сельская школа.-2014.-№2.-С.25-32.
- Курцева, З.И. Социально-коммуникативное
развитие личности ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования
// Начальная школа плюс до
после.-2014.-№3.-С.11-16.
- Моспанова, Н.Ю. О языковых средствах
русского фольклора, способствующих формированию коммуникативной
компетенции школьника / Н.Ю. Моспанова //
Начальная школа плюс до и после.-2013.-№3.-С.15-19.
- Ноздрина. Н.Н. Школьная
газета как одна из форм внеклассной работы с одаренными детьми //
Одаренные дети.-2013.-№2.-С.140-144.
- Сусакова, О.Н. Коммуникативная
компетенция школьника в условиях межкультурного взаимодействия / О.Н. Сусакова // Педагогическое образование и
наука.-2014.-№1.-С.57-60.
- Тарасов, А.В. Школьное периодическое издание
как форма развития исследовательских навыков и становления субъектной
позиции учащихся (из опыта работы)// Образование в современной
школе.-2014.-№8.-С.6-10.
- Тверская, С. От одного слова - да на век ссора // Основы безопасности
жизнедеятельности.-2013.-№9.-С.43-45.
- Устьянцева, Л.Д. Дискуссия как
средство формирования коммуникативной культуры студентов //
Образовательные технологии.-2014.-№1.-С.118-125.
- Экологическое воспитание:
-
Ахаладзе, Р.Г. Воспитание
экологической культуры: внеурочная работа, исследования, личный опыт / Р.Г. Ахаладзе // Экологическое образование.-2013.-№3.-С.24-27.
-
Битюкова, Л.А. Экологическое
воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО / Л.А. Битюкова // Начальная школа плюс до и
после.-2013.-№7.-С.46-50.
-
Губарева,
С.В. Экологическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС /
С.В. Губарева // Методист.-2013.-№5.-С.33-37.
-
Гусева,
А.Ю. О путях повышения экологической грамотности учащихся / А.Ю.
Гусева // Воспитание школьников.-2013.-№2.-С.19-20.
-
Давыдова,
Т.С. Учебно-исследовательская деятельность школьников как
условие воспитания экологической культуры / Т.С. Давыдова // Экологическое
образование.-2014.-№1.-С.41-46.
-
Маньковская, Л.Н. Школьный
экологический центр - образовательная среда для творческого самовыражения
членов школьного сообщества / Л.Н. Маньковская //
Биология в школе.-2014.-№4.-С.56-59.
-
Мурашко,
В.П. Экологическое воспитание в школе средствами сетевого проекта
/ В.П. Мурашко // Начальная школа плюс до и после.-2013.-№11.-С.21-24.
-
Ридигер, О.Н. Социально-педагогические
технологии воспитания экологической культуры для профилактики табакокурения в общеобразовательной школе / О.Н. Ридигер // Социальная педагогика.-2014.-№2.-С.76-82.
-
Ридигер, О.Н. Экологическое
качество жизни школьников и экологическое воспитание участников
образовательного процесса / О.Н. Ридигер //
Экологическое образование.-2013.-№4.-С.42-45.
-
Рожкова,
О.Ю. Интеграция основного и дополнительного
образования как условие повышения качества экологического воспитания детей и
подростков/ О.Ю. Рожкова // Инновационные проекты и программы в
образовании.-2014.-№1.-С.39-52.
-
Шевырева, О.Д. Формирование
общественной инициативы в воспитании экологической культуры школьников / О.Д. Шевырева // Мастер-класс: прил. к ж.
"Методист".-2014.-№1.-С.55-60.
-
Экологическое
образование и воспитание в России // Биб-ка
журнала "Вестник образования России".-2013.-№5.-(Спецвыпуск).