ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного конкурса творческих работ "Учительница первая моя"
Конкурс творческих работ "Учительница первая моя" проводится в рамках областных мероприятий, посвященных Году учителя.
Конкурс посвящен учителям начальных классов.
Цель конкурса: повышение престижа учительской профессии, формирование у школьников чувства гордости за свою школу и своего учителя, уважения к его труду, сохранение преемственности поколений
Организаторы конкурса: ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Участники конкурса:
1-я группа. Учащиеся начальной школы (1 - 4 классы).
2-я группа. Учащиеся основной школы (5 - 9 классы).
3-я группа. Учащиеся средней школы (10 - 11 классы).
4-я группа. Учителя, студенты педагогических вузов и колледжей.
Учащиеся начальной школы могут выполнить работу вместе с родителями.
Требования к содержанию творческой работы
Творческая работа должна быть посвящена учителю начальных классов. В работе нужно раскрыть профессиональные и личностные качества учителя, особенности его деятельности, интересы и увлечения, которые автор творческой работы считает наиболее ценными. Важно отразить, за что именно данного учителя ценят, любят, уважают его ученики, родители учеников, коллеги.
Учителя и студенты (4-я группа) участвуют только в первой номинации конкурса. Они могут написать не только о ныне живущих педагогах, но и об ушедших из жизни учителях начальных классов, которых они помнят и любят и которые оказали большое влияние на личностное или профессиональное становление, на выбор учительской профессии.
Конкурс проводится в двух номинациях:
1. Литературные творческие работы (сочинения, очерки, эссе и т.п.).
2. Компьютерные презентации и видеофильмы.
Условия проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа
1 этап. Школьный конкурс (февраль – март 2010 года).
2 этап. Районный конкурс (апрель 2010 года).
3 этап. Областной конкурс (май 2010 года).
По итогам школьного конкурса отбирается по одной работе в каждой номинации для каждой из выделенных групп участников. Эти работы отправляются на районный конкурс не позднее 1 апреля 2010 года.
По итогам районного конкурса отбирается по одной работе в каждой номинации для каждой из выделенных групп участников. Эти работы отправляются на областной конкурс не позднее 1 мая 2010 года.
Работы на областной этап конкурса представляются на кафедру начального образования ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по адресу: 603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, 203, к. 201 ( в здании общежития), тел.8 831- 417-59-96). Вместе с работами победителей районного этапа необходимо представить сопроводительный лист всех участников районного этапа. Это необходимо для составления базы данных об участниках конкурса и об учителях начальных классов, которым посвящены творческие работы.
Итоги конкурса будут подводиться в рамках торжественного мероприятия, приуроченного ко Дню учителя по всем номинациям для каждой из перечисленных групп отдельно. В мероприятии будут принимать участие победители и участники конкурса, а также учителя начальных классов, которым были посвящены творческие работы. Победителям конкурса будут вручаться дипломы и памятные призы.
Требования к оформлению работы см. в Приложении.
Критерии оценки творческих работ в первой номинации:
1. Соответствие заявленному жанру 5 баллов |
2. Образность и оригинальность подачи материала 5 баллов |
3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 5 баллов |
4. Точность и выразительность речи 5 баллов |
5. Грамотность 5 баллов |
6. Оформление работы (соответствие требованиям) 5 баллов |
Критерии оценки творческих работ во второй номинации
1. |
Дизайн |
15 |
2. |
Графика |
5 |
3. |
Грамотность |
5 |
Требования к оформлению творческой работы
Учащиеся начальной школы (1-я группа) представляют работы в 1-ой и 2-ой номинациях в рукописном виде, остальные участники конкурса – только в печатном виде.
Компьютерные презентации выполняются в программе Microsoft Power Point и должны содержать не более 25 слайдов. Работа в данной номинации сдается на конкурс на диске CD-R или CD-RW, проверенном на отсутствие вирусов.
Видеофильмы сдаются на диске DVD-R (или DVD-RW).
Творческая работа в любой из номинаций должна содержать 2 сопроводительных листа (в напечатанном виде в 2-х экземплярах каждый):
1-й лист. Указывается номинация (в скобках указывается конкретная форма работы).
и группа участников (в скобках для участников 1-3 групп указывается класс).
Например: 1-я номинация. Литературные творческие работы.
2-я группа. Учащиеся основной школы (8 класс).
Указываются сведения об участнике (участниках) конкурса.
Для 1-3-х групп: Ф.И.О. ученика (учеников), сведения об образовательном учреждении (название ОУ, номер, район, адрес и телефон школы), класс, контактный телефон.
Для 4-й группы:
Ф.И.О. учителя, его специальность, место работы (название ОУ, номер, район, адрес и телефон школы), педагогический стаж, образование (какое учреждение профессионального образования закончил, по какой специальности, в каком году), контактный телефон.
Ф.И.О. студента, факультет, специальность, курс, название вуза или колледжа, адрес и телефон вуза (деканата факультета, на котором учится студент) или колледжа, контактный телефон.
2-й лист. Указываются сведения об учителе начальных классов, которому посвящена творческая работа: Ф.И.О. учителя (полностью), образовательное учреждение, в котором он работает или работал ранее (название ОУ, номер, район), стаж педагогической работы и стаж работы учителем начальных классов, квалификационная категория, образование (какое учреждение профессионального образования закончил, по какой специальности, в каком году), контактный телефон. Если какие-либо данные невозможно получить, то они могут отсутствовать. По возможности к сопроводительному листу прикрепляется фотография учителя.
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Дизайн |
Дизайн логичен и очевиден |
Дизайн есть |
Дизайн случайный |
Дизайн не ясен |
Имеются по-стоянные эле-менты дизай-на, дизайн подчеркивает содержание |
Имеются постоян-ные элементы ди-зайна, дизайн соот-ветствует содержа-нию. |
Нет постоянных элементов дизай- на, дизайн может не соответствовать содержанию |
Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него |
|
Все парамет-ры шрифта хорошо подо-браны (текст хорошо чита-ется) |
Параметры шрифта подобраны, шрифт читаем |
Параметры шриф-та недостаточно хорошо подобра-ны, могут мешать восприятию |
Параметры шрифта не подобраны, текст трудночитаем |
|
Графика |
Хорошо по-добрана, со-ответствует содержанию, обогащает содержание |
Графика соответс-твует содержанию |
Графика мало со-ответствует содер-жанию |
Графика не соответствует содержанию |
Грамотность |
Нет ошибок |
Минимальное ко-личество ошибок |
Есть ошибки, ме-шающие восприя-тию |
Много оши-бок, делаю-щих материал трудночита-емым |
Суммарная оценка (25 баллов)
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть