отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года, по
решению Генеральной конференции ЮНЕСКО от 15 ноября 1995 года. Основная цель
этого праздника – расставить приоритеты в вопросах развития книжного дела,
укрепления авторитета профессии писателя и создания условий для защиты
авторских прав.
Одним из
важнейших достижений стало внедрение всемирного символа авторского права -
© - в ходе организованной ЮНЕСКО в 1952 году конференции, во время которой
была принята Всемирная
конвенция об авторском праве. По словам Генерального
Директора ЮНЕСКО г-на Коитиро Мацуура «…раскрывая разнообразие культур и
являясь мостом между цивилизациями, а также выразителем ценностей, знаний,
эстетических чувств и мира воображения, книга выступает прежде всего в
качестве порождения духа творчества и культуры людей: в силу этого она
обогащает нематериальное наследие человечества. Авторское право, моральная и
имущественная защита произведений интеллектуального труда и их творцов
обеспечивают юридические рамки, способствующие созданию благоприятных условий
для развития этого богатства».
В России этот праздник с каждым годом приобретает все
большую популярность. Доброй традицией становится проведение в Москве на Арбате
культурно-просветительских мероприятий, посвященных книге и чтению.
Сама же традиция празднования Дня
книги родилась в Каталонии, где 23 апреля (в День Святого Георга) за каждую
купленную книгу дарили розу.
Шоколадный запах старых книг —
Желтоватой, выцветшей бумаги,
Он мне в душу с мудростью проник,
С романтизмом рыцарской отваги,
С ароматом
пряным дальних стран,
С воздухом солёных океанов…
Захожу в литературный храм
И вдыхаю книжный запах пьяный…
© Андрей Коробейников
Своим праздником День книги
по праву считают авторы, издатели, учителя, библиотекари и все, кто причастен к
книжному делу. Традиционной задачей библиотеки остается приобщение детей и взрослых к чтению книг - чудесному источнику открытия и познания мира во всей его глубине и красках. Предлагаем вниманию педагогов,
воспитателей, библиотекарей и родителей список материалов, которые подскажут пути
и методы формирования интереса молодого поколения к чтению книг, обсуждению и
осмыслению прочитанного.
О приобщении к чтению.
Библиографический
материал
- Авдеева, Т. Н. Чтение
в контексте времени / Т. Н. Авдеева //
Школьная библиотека. - 2016. - № 3. – С. 29-36.
- Агафонов, В. В. Подружись с упрямым звуком! / В. В. Агафонов; художн. А. А.
Гурьев. – М. : Дрофа, 2013.
- Адамьянц, Т.З. Добрая
книга: для чтения и обсуждения с детьми ст. дошк. возраста / Т. З. Адамьянц. –
М. : Просвещение, 2007.
- Антонова, Е. С. Обучение
читательской деятельности. 5-9 классы / Е.С. Антонова // Русская словесность. -
2010. - № 4. - С. 3-8.
- Артекова, Н. И. Р.-Л. Стивенсон. "Остров сокровищ" / Н. И.
Артекова // Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 44-46.
- Ахтырская, Ю. В. Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и
семьи / Ю. В. Ахтырская // Управление ДОУ. - 2013. - № 6. - С. 89-93.
- Байбородов, Л. В. Технология "Развитие критического мышления через чтение и
письмо" : Лекция №8 / Л. В. Байбородов // Управление современной школой.
Завуч. - 2014. - № 5. - С. 95-110.
- Барабанова, С. Ю. Психолого-педагогические основы по оказанию помощи детям в
формировании навыка беглого чтения / С. Ю. Барабанова // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №3. - С. 24-27.
- Басина, А. Е. "Пока
горит свеча..." / А. Е. Басина // Уроки литературы. - 2015. - № 12. – С.
5-6.
- Беленькая, Л. И. Дети - читатели художественной литературы: типологические
особенности чтения на разных этапах детства / Л. И. Беленькая. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2010.
- Беляева, Н. В. Проблемы
чтения в государственных документах об образовании / Н. В. Беляева // Литература
в школе. - 2013. - № 9. - С. 25-28.
- Белякова, Н. Ф. Читать не вредно, вредно не читать / Н. Ф. Белякова //
Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 198-201.
- Близнец, И.А. О
некоторых итогах исследования значимости авторского права в экономике России /
И. А. Близнец // Исследовательская работа в школе. - 2010. - №2. - С.7-19.
- Борисова, Л. Тайна случайной строки / Л. Борисова // Первое
сентября. - 2012. - № 6. - С. 34-35.
- Бородина, В. А. Летняя школа чтения: заочная творческая лаборатория / В. А.
Бородина. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2011.
- Брюханова, О. В. Книга и чтение в жизни современного школьника: о пути
учителя к ученику с детской книгой / О. В. Брюханова // Литература в школе. -
2015. - № 1. - С. 22-24.
- Вайсбурд, М. Л. К вопросу о самостоятельном чтении учащихся / М.Л. Вайсбурд //
Иностранные языки в школе: Золотые страницы. - 2010. - № 4. - С. 31-34.
- Васёв, Д. В. Чтение
как фактор успешного обучения и социального становления личности / Д. В. Васёв
// Воспитание школьников. - 2011. - № 10. - С. 9-14.
- Васёв, Д. В. Исследование
влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи / Д. В. Васёв // Alma
mater. -
2012. - № 6. - С. 89-93.
- Веденяпина, М. А. Вокруг книги / М. А. Веденяпина // Дети в информационном
обществе. - 2014. - № 16. - С. 15-21.
- Галактионова, Т. Г. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель
читателя. 5 класс. – М. : Просвещение, 2014.
- Голубева, Е. И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов / Е. И.
Голубева // Внешкольник. - 2009. - № 6. - С. 32-37.
- Гриценко, З. А. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста (к постановке
проблемы) / З. А. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 19-27.
- Гриценко, З. А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к
чтению: учебное пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб.
заведений / З. А. Гриценко. – М. : Издательство ИЦ "Академия", 2008.
- Гурьева, Г. С. Семья
и детская библиотека - партнеры в воспитании / Г.С. Гурьева // Внешкольник. -
2009. - № 1. - С. 36-39.
- Данилова, И. В. Дошкольник и книга / И. В. Данилова // Дошкольная педагогика. -
2013. - № 9. - С. 22-24.
- Дворяшина, Н. А. Растить читателя: роль семьи в приобщении ребёнка к книге / Н. А.
Дворяшина // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-8.
- Демидова, М. Ю. Подходы к диагностике читательских умений в предметах
естественнонаучного цикла / М. Ю. Демидова // Педагогическая диагностика. -
2012. - № 3. - С. 30-42.
- Десятых, М. Книга
- лучший друг / М. Десятых // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 29-38.
- Долгова, О. В. Тестовые
материалы для оценки качества обучения. Чтение (диагностика читательской
компетентности). 5 класс : учебное пособие / О. В. Долгова. – М. : Издательство
Интеллект-Центр, 2013.
- Дудова, Л. В. Традиции
популяризации чтения в XXI веке / Л. В. Дудова // Литература в школе. - 2011. -
№ 9. - С. 23-26.
- Дуликов, В. З. Чтение
как непреходящая ценность мира детства и юности / В.З. Дуликов // Школьная
библиотека. - 2010. - № 8. - С. 30-33.
- Дунилова, Р. А. Развитие осознанности чтения как средство интеллектуального развития
учащихся / Р.А. Дунилова // Инновационные проекты и программы в образовании. -
2010. - № 3. - С.52-64.
- Землянкина, Н. А. Развивающее чтение в семье: размышления и опыт работы школьного
библиотекаря с родителями / Н. А. Землянкина. - Н. Новгород, Нижегородский
гуманитарный центр, 2007.
- Иванова, Я. И. Проблема
"нечтения" в зеркале издательской деятельности публичных библиотек /
Я.И. Иванова // Внешкольник. - 2009. - № 3. - С. 49-52.
- Истомин, А. В. Развитие
критического мышления через чтение и письмо (технология RWCT) / Истомин, А.В.
// Образование в современной школе. – 2011. - № 7. - С. 51-54.
- Калганова, Т. А. Проблема чтения в современном обществе и пути ее решения /
Т.А. Калганова // Литература в школе. - 2009. - № 12. -С. 26-28.
- Камакин, О. "Катастрофа
чтения", или Что сегодня читать
детям? / О. Камакин // Директор школы. - 2010. - № 9. - С. 81-86.
- Карпова, Н. Л. Исследования
чтения и грамотности, выполненные в психологическом институте РАО за 100 лет /
Н. Л. Карпова // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 72-82.
- Касаговская, Г. Объясни
сказку / Г. Касаговская // Дети в информационном обществе. - 2014. - № 17. - С.
70-73.
- Кашкаров, А. П. Приобщение к чтению: инновации для родителей. Инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров.
– М. : Издательство «ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2012.
- Кашкаров, А. П. Проблемы семейного чтения / А. П. Кашкаров // Воспитание
школьников. - 2012. - № 9. - С. 30-34.
- Кашкаров, А. П. Воспитатели чтения - библиотека, семья, школа: практическое пособие /
А. П. Кашкаров, С. А. Глебова, Е. С. Филиппова.- М.: Издательство
«ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2012.
- Кириченко, В. В. Чтение как принятие решений и его роль в изучении литературы в
средней школе / В. В. Кириченко // Образование в современной школе. - 2014. - №
3. - С. 24-26.
- Кисловская, Г. А. Чтение&школа&библиотека / Г. А. Кисловская // Современная
библиотека. - 2012.- № 7. - С. 74-83.
- Климова, С. Пути
формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте / С. Климова // Дошкольное
воспитание. - 2014. - № 7. - С. 32-36.
- Козлова, Н. Ю. Формирование
читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование / Н. Ю.
Козлова // Методист. - 2013. - № 8. - С. 50-56.
- Коршунова, Л. Е. Мои "звёздные" книжки / Л. Е. Коршунов //
Школьная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 41-46.
- Коряковцева, Н. А. Чтение и образование в информационном обществе: учебное пособие /
Н. А. Коряковцева, В. А. Фокеев. – М. : Изд-во «Литера», 2009.
- Котова, Т. Ю. Составление
синквейнов как эффективная форма организации чтения книг современными
подростками / Т. Ю. Котова // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 32-35.
- Крук, Н. В. Библиотечные
уроки по чтению. Сценарии. 1-9 классы. В 2 ч. : Ч.1. 1-4 кл. / Н. В. Крук, И.
В. Котомцева. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация»,
2010.
- Крупницкий, Д. В. Роль чтения и его влияние на становление личности / Д. В.
Крупницкий // Образование в современной школе. - 2011. - № 12. - С. 44-51.
- Кузьмина, Ю. В. Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость
семейных, индивидуальных и школьных характеристик / Ю.В. Кузьмина // Вопросы образования. -
2011. - № 3. - С. 164-191.
- Курбатова, С. И. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной
литературе / С. И. Курбатова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С.
39-41.
- Кутейникова, Н. Е. Детско-подростковая и юношеская литература ХХI столетия / Н.. Е.
Кутейникова // Уроки литературы. - 2015. - №
8. - С. 4-13.
- Кутейникова, Н. Е. Традиции духовно-нравственного воспитания личности читателя в
современной детско-подростковой литературе / И. Е. Кутейникова // Образование в
современной школе. - 2012. - № 11 .- С. 26-32.
- Кутейникова, Н. Е. Спорные вопросы детского досугового чтения / Н. Е.
Кутейникова // Литература в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-39.
- Кутейникова, Н. Е. Чтение литературы о Великой отечественной войне
современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне
их / Н. Е. Кутейникова // Литература в
школе. - 2014. - № 5. - С. 21-27.
- Лебединцев, В. Б. Обучение литературному чтению в разновозрастном учебном коллективе / В.
Б. Лебединцева // Методист. - 2009. - №10 .- С. 49-57.
- Левина, М. Д. Еще
к вопросу о роли чтения / М.Д. Левина // Иностранные языки в школе: Золотые
страницы. - 2010. - № 4. - С. 20-24.
- Леонова, Л. А. Как
выбрать книгу для дошкольника / Л. А. Леонова.- М. : Вентана-Граф, 2004.
- Лобзова, Е. В. Синквейн
как один из приёмов формирования аналитических умений старшеклассников / Е. В.
Лобзова // Литература в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-30.
- Лобзова, Е. В. Формирование
читательской культуры учащихся / Е. В. Лобзова // Образование в современной
школе. - 2011. - № 8. - С. 23-28.
- Логинова, Н. В. Приобщаем
детей к книге и чтению / Н. В. Логинова // Методист ДОУ. - 2014. - Вып. 14. -
С. 75-79.
- Лурье, Л. И. Может
ли учебник стать захватывающим чтением? / Л. И. Лурье // Инновационные проекты
и программы в образовании. - 2013. - № 2. - С. 42-46.
- Лурье, Л. И. Что
значит быть "самой читающей страной в мире"? / Л. И. Лурье //
Инновационные проекты и программы в образовании. - 2012. - № 4. - С. 66-70.
- Лушина, Е. М. "Кто
много читает, тот много знает" / И. Ю. Лушина // Практика школьного
воспитания. - 2015. - № 3. - С. 86-94.
- Матюшенко, А. Г. "Студент" А.П.Чехова / А. Г. Матюшенко // Русская
словесность. - 2010. - № 1. - С.19-27.
- Митькина, А. Е. Технология развития критического мышления через чтение и письмо
на уроках истории: от простого - к сложному / А. Е. Митькина // Преподавание
истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-30.
- Мишлимович, М. Я. Читательская среда в школе: создание и поддержка / М. Я. Мишлимович
// Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 21-23.
- Молодежь. Чтение. Успех: сборник материалов научно-практической
конференции / Муниципальное учреждение культуры г. Архангельска "Централизованная
библиотечная система"; Русская школьная библиотечная ассоциация. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2008.
- Морозова, Г. А. Домашнее чтение как средство семейного
духовно-нравственного воспитания / Г. А. Морозова // Методист. - 2015. - № 1. -
С. 40-41.
- Морук, Л. А. Внеурочная
деятельность как условие воспитания читательской культуры школьников / Л. А.
Морук // Методист. - 2015. - № 1. - С. 41-44.
- Мосунова, Н. В. Роль технологии продуктивного чтения при выполнении заданий
ЕГЭ по русскому языку / Н. В. Мосунова
// Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 89-92.
- Николаенко, Ю. Становление
профессиональной компетентности воспитателей в системе методической работы
детского сада по приобщению дошкольников к чтению и художественной литературе /
Ю. Николаенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 103-107.
- Открывая книгу, открываем мир!: сборник материалов. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2008.
- Панкеев, И.А. Интеллектуальные
права словесника / И. А. Панкеев // Литература в школе. - 2015. - №2. - С.41-43.
- Пенская, Е. Н. Книжная
полка - отражение воспитательных и образовательных процессов / Е. Н. Пенская //
Вопросы образования. -2011. - № 4. - С. 67-78.
- Пинская, М. А. Вносит
ли школа вклад в достижения своих учеников / М.А. Пинская // Педагогическая
диагностика. - 2009. - № 6. -С. 22-40.
- Поливанова, К. Н. Что могут рассказать о современных детях их чтение и
игры / К. Н. Поливанова // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 283-299.
- Полозова, Т. Д. О власти искусства слова и ценности чтения / Т.Д. Полозова.- М. :
Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2010.
- Попова, Е. С. Мотивация
школьников к самообразованию и чтению / Е.С. Попова // Народное образование
(электронная версия). - 2012. - № 2. - С. 169-173.
- Пранцов, Г. В. Школьный
предмет "Литература" в ситуации пренебрежения чтением / Г. В. Пранцов
// Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-21.
- Разоренова, А. Н. Детская общественная организация "С книгой по
жизни" / А. Н. Разоренова // Воспитание в школе. - 2013. - № 6. - С.
96-99.
- Родительское собрание по детскому чтению: сборник материалов по
разработке моделей и методик проведения / Пермская краевая детская библиотека
им. Л.И.Кузьмина; Русская школьная библиотечная ассоциация.- М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2008.
- Романичева, Е. С. Чтение в школьном литературном образовании: негативные изменения
и возможные пути их преодоления / Е. С. Романичева // Литература в школе. -
2015. - № 4. - С. 27-30.
- Романичева, Е. С. "Встречное движение" как новая технология приобщения
школьников к чтению / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2013. - № 3 -
С. 19-22.
- Романичева, Е. С. Научно-методическая конференция "Читательская культура в
информационном обществе: формирование и социально-педагогическая
поддержка" / Е.С. Романичева // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С.
22-23.
- Романичева, Е. С. Не потерять школьника как читателя / Е. С. Романичева //
Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 29-30.
- Рябченко, Е. А. Роль чтения в обретении одаренности / Е. А. Рябченко //
Одаренный ребенок. - 2014. - № 2. - С. 131-138.
- Саеркунова, В. Г. Диалог культур в активизации читательского интереса учащихся
общеобразовательной школы / В. Г.
Саеркунова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 53-55.
- Самава, П. С. Воспитательный
потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников
/ П.С. Самава // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 37-41.
- Сафронеева, Е. В. Сайт как инструмент поддержки чтения / Е. В. Сафронеева //
Современная библиотека. - 2012. - № 7. - С. 42-44.
- Святун, Л. А. Роль
современного школьного литературного образования в формировании личности
ученика / Л. А. Святун // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -
2012. - № 1. - С. 44-47.
- Семейное чтение в год семьи / сост. Т. Д. Жукова. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация»,
2008.
- Семенова, Л. Э. Художественная литература и детское чтение как факторы гендерной
социализации личности / Л.Э. Семенова //
Психолог в детском саду. - 2010. - № 4. - С. 3-29.
- Серебряная, Г. Н. Типология чтения и читателей художественной литературы / Г.
Н. Серебряная. – М. : Литера, 2014.
- Сметанникова, Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС:
пособие для учителя / Н. Н. Сметанникова. – М. : Издательство «Баласс», 2011.
- Смирнов, Д. А. Самостоятельное
чтение на иностранном языке и его организация // Иностранные языки в школе:
Золотые страницы. -2010. - №4. - С.57-61.
- Собкин, В. С. Отношение
учащихся основной школы к художественной литературе / В. С. Собкин //
Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 61-71.
- Соболева, О. Л. Игровой тренажер к "Любимому Букварю" / О. Л. Соболева,
О. В. Агафонова; под ред. О. Л. Соболевой. – М. : Дрофа, 2013.
- Соколова, Е. Н. Конкурс как инструмент повышения познавательной активности
читателя / Е. Н. Соколова // Школьная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 56-60.
- Соловьева, Г. В. Создание развивающей среды для формирования читательских
компетенций студентов Г. В. Соловьева // Инновационные проекты и программы в
образовании. - 2010. - № 1. - С.23-27.
- Степанова, О. П. Обучение чтению в процессе формирования сетевой проектной
культуры школьников / О. П. Степанова // Иностранные языки в школе. - 2015. - №
6. - С. 39-42.
- Стефановская, Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика :
науч.-практ. пособие пособие : [16+] / Н. А. Стефановская.- М. : Литера, 2013.
- Столяров, Ю. Н. Сказка - дверь в большой мир: Советы взрослым о воспитании у
детей культуры чтения сказок / Ю. Н. Столяров. - Издательство «Русская школьная
библиотечная ассоциация», 2012.
- Сулима, И. И. Литература
как отражение полноты человеческого / И. И. Сулима // Народное образование. -
2015. - № 3. - С. 152-158.
- Суняйкина, Т. В. Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и
освоения: учебно-методическое пособие / Т. В. Суняйкина. – М.: Изд-во «Литера»,
2009.
- Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки,
читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т. Р. Цымбалюк. – М. : Изд-во «Учитель», 2010.
- Терентьева, Н. П. Понятие "смысл жизни" в сознании
читателей-старшеклассников / Н. П. Терентьева // Начальная школа плюс до и
после. - 2009. - № 10. - С. 10-14.
- Терехина, Г. А. Работа с лингвистическим словарем как путь формирования речевой
культуры учащихся и устойчивого интереса к чтению / Г.А. Терехина //
Внешкольник. - 2009. - № 3. - С. 42-45.
- Тимофеева, И. Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением /
И.Н.Тимофеева. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2009.
- Тихомирова, И. И. Диалог с читателем: когнитивный подход / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. -
2014. - № 7. - С. 56-60.
- Тихомирова, И. И. Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем,
размышляем, выражаем в слове) / И. И. Тихомирова. -
Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2015.
- Тихомирова, И. И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения
(читаем, размышляем, выражаем в слове) / И. И. Тихомирова. – М. : Издательство
«Русская школьная библиотечная ассоциация», 2015.
- Тихомирова, И. И. Библиотечная педагогика или Воспитание книгой: учеб.-метод.
пособие для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. – М. :
Издательство «Профессия», 2011.
- Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. : Ч.2
.: Растим читателя-творца / авт.-сост.
И.И. Тихомирова; предисл., коммент., прилож. И. И.Тихомировой. – М.:
Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2009.
- Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. : Ч.1.
:Чтение как творчество / авт.-сост. И. И. Тихомирова; предисл., коммент.,
прилож. И. И.Тихомировой. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2009.
- Тихомирова, И. И. От игры - к чтению, от чтения - к игре / И. И. Тихомирова //
Школьная библиотека. - 2010. - № 8. - С. 45-50.
- Тихонова, С. В. Чтение как метод анализа художественного текста на уроке
литературы в старших классах (на примере творчества Роберта Рождественского) /
С. В. Тихонова // Нижегородское образование. - 2015. - № 2 .- С. 107-114.
- Тюменева, Ю. А. Что дает год обучения российскому школьнику / Ю.А. Тюменева //
Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 107-135.
- Учим
успешному чтению. Рекомендации
учителю. 5 - 6 классы. – М. : Просвещение, 2014.
- Учимся
успешному чтению. Время открытий.
Портфель читателя. 6 класс. - М. :
Просвещение, 2014.
- Федорова, В. А. Поддержка
и развитие чтения в современном образовательном учреждении / В. А. Федорова //
Одаренный ребенок. -2012. - № 1. - С. 120-136.
- Филонова, Ю. А. Диалог
с писателем-современником на уроке внеклассного чтения / Ю. А. Филонова //
Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 24-28.
- Фирсов, В. Издатели
хотят ограничить чтение россиян / В. Фирсов // Библиотека. - 2010. - №11. - С.2-5.
- Формирование читательской грамотности учащихся // Мастер-класс: прил. к ж. "Методист". - 2014. - № 2. - С.
2-16.
- Харисов, Ф. Ф. О
проведении I Всероссийского открытого конкурса образовательных программ "
Я научу тебя читать" / Ф.Ф. Харисов // Внешкольник. - 2009.- № 1. - С.
1-7. - (Приложение).
- Ходякова, Л. А. Интерпретация текста в процессе чтения как метод формирования
общекультурной компетенции / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С.
26-29.
- Цветкова, О. В. Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках
внеклассного чтения (анализ эпизода художественного произведения) / О. В.
Цветкова // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 51-55.
- Цукерман, Г. А. Становление читательской грамотности, или Новые похождения
Тяни-Толкая / Г. А. Цукерман // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.
284-300.
- Черняк, М. А. Петербургский
читательский форум: итоги и перспективы / М. А. Черняк // Литература в школе. -
2014. - № 12. - С. 29-30.
- Чтение в системе социокультурного развития личности.- М. : Изд-во «Русская школьная библиотечная
ассоциация, 2007.
- Чтение как увлечение /сост. О. Л. Кабачек. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
- Шарова, А. Д. Занятия
по формированию читательской грамотности
/ А. Д.. Шарова // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". - 2015. - № 7. - С.
11-21.
- Шебалкова, С. О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного
чтения. VII класс / С. О. Шебалкова // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С.
38-41.
- Ширяева, С. А. Урок
"Книжный эксперт XXI века". VII класс / С. А. Ширяева // Литература в
школе. - 2015. - № 10. - С. 39-41.
- Штефан, О. В. История
о первой любви... / О. В. Штефан // Уроки литературы. - 2014. - № 6. - С.
13-15.
- Якушина, Л. С. Проблема
чтения школьниками художественного произведения / Л.С. Якушина // Начальная
школа плюс до и после. -2009. - №10. - С. 6-9.
- Янушко, Е. А. Как
хорошо уметь читать / Е.А. Янушко // Современное дошкольное образование. -
2011. - № 5. - С. 42-46.
Библиограф библиотеки НИРО
Шадрина Е.В.