Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Итоги проведения методического семинара «Современные требования к педагогической деятельности учителя физической культуры в контексте профессионального стандарта педагога» (2017 г.)

Итоги проведения методического семинара

«Современные требования к педагогической деятельности учителя физической культуры в контексте профессионального стандарта педагога»

для руководителей районных методических объединений, учителей физической культуры Нижегородской области и г. Н.Новгорода, руководителей и участников инновационных, стажерских площадок кафедры.

25 августа 2017 г.

В рамках реализации плана ГБОУ ДПО НИРО на 2016-2017 учебный год кафедрой теории и методики физического воспитания и ОБЖ был проведен областной методический семинар, в котором приняли участие 73 человека. Из них были представители из 41 района Нижегородской области и 6 районов города Нижнего Новгорода.

Содержание методического семинара ставило задачи: информировать участников о содержании Профессионального стандарта педагога, его основных требованиях и тех профессиональных компетенциях, которые необходимо будет освоить учителям в рамках своей профессиональной деятельности; определить факторы, оказывающие влияние на формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов.   

С приветственным словом и пожеланиями успешного и безопасного учебного года к педагогам обратилась заведующая кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ, кандидат педагогических наук, Елена Николаевна Фомичева.

В своем докладе «Педагогическая деятельность учителя физической культуры в контексте профессионального стандарта педагога» заведующая кафедрой  обозначила приоритетные направления развития в системе общего образования на ближайший период времени; актуализировала важные требования, предъявляемые к педагогам образовательных организаций, материально-техническим и кадровым ресурсам, содержательно-организационному обеспечению образовательного процесса в каждой организации в контексте требований профессионального стандарта педагога, ФГОС ООО, других регламентирующих нормативных документов в сфере образовательной деятельности.

В условиях постепенного внедрения Профессионального  стандарта педагога в образовательных организациях основного общего образования (утвержден приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10. 2013 №544-н), в соответствии с его содержанием, появляется необходимость освоения педагогом новых профессиональных компетенций для успешной реализации им педагогической деятельности. В связи с этим, Фомичева Е.Н. подробно остановилась на выделении профессиональных компетенций по каждому виду/направлению педагогической деятельности: обучающей, воспитательной и развивающей.

Следующим этапом работы семинара стало выполнение участниками семинара творческого задания с целью определения каждым педагогом  возможных трудностей в реализации тех или иных профессиональных компетенций в условиях введения Профстандарта. Участники семинара заполнили разработанные сотрудниками кафедры анкетные опросники.

Дальнейшие сообщения выступающих были также направлены на освещение опыта работы образовательных организаций в контексте требований Профессионального стандарта педагога. Всего было заслушано  четыре информационных доклада.

Первый доклад (коллективный) прозвучал  по теме: «Система подготовки обучающихся образовательных организаций к Всероссийской олимпиаде по физической культуре». Его  представили Семенова Альбина Федоровна, учитель физической культуры высшей категории МАОУ «Гимназии № 80» города Н. Новгорода и Певницкая Наталья Александровна, учитель физической культуры высшей категории МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 85» города Н. Новгорода. Докладчики подчеркнули особую значимость разработки и внедрения инновационных форм и методов работы с одаренными детьми. Семенова А.Ф. и Певницкая Н.А. были награждены благодарственным письмом ректора Нижегородского института развития образования за эффективную педагогическую деятельность в подготовке призеров и победителей Всероссийской Олимпиады по физической культуре за последние годы. 

В работе семинара приняли участие представители инновационных площадок кафедры. Сначала выступила с докладом директор МБОУ «Овсянковской основной школы» города Семенов Осокина Людмила Леонидовна. Она подвела итоги трехлетней работы инновационной площадки по теме: «Реализация системы мониторинга «Рейтинг здоровья» в работе районного ресурсного центра здоровьесберегающей деятельности» (научный руководитель площадки Виктор Григорьевич Пичененко, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ, к.в.н.).

Своим опытом по инновационной деятельности поделились представители МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина» г. Арзамаса Огурцова Елена Михайловна, заместитель директора школы и Васильев Антон Сергеевич, учитель высшей категории физической культуры. Они выступили с сообщением по теме «Организационно-содержательное обеспечение системы физического воспитания в условиях ВФСК ГТО» (научный руководитель Фомичева Е.Н., зав.кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ, к.пед.н.). Авторы представили промежуточные итоги разработанной системы учебной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения Комплекса ГТО на основе социального партнерства.

Завершающим докладом в работе методического семинара стал отчет Ильиной Елены Сергеевны, заместитель директора МБОУ Сосновская СШ №1 (научный руководитель Игнатьев Павел Владимирович, доцент кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ, к.пед.н.). Она выступила с темой «Реализация содержательного обеспечения физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках районного ресурсного центра здоровьесбережения участников образовательного процесса». Е.С. Ильина подробно  рассказала участникам семинара о применении инновационных форм и технологий по здоровьесберегающей деятельности с обучающимися в образовательной организации. 

В заключение, по итогам проведения методического семинара были даны разъяснения на некоторые проблемные вопросы организационно-методического характера. Одним из вопросов, которые озвучила заведующая кафедрой в ходе работы совещания, стала информация о необходимости создания педагогического сетевого объединения (сообщества) учителей физической культуры и ОБЖ Нижегородской области и организации его дальнейшей деятельности. В ходе совместного обсуждения были определены: состав и структура регионального педагогического сетевого сообщества, функции, основные направления деятельности. Предложения по включению кандидатур учителей в состав педагогического регионального объединения были вынесены на общее голосование и приняты решением всех присутствующих участников.

   Анализ проведенной встречи с участниками показал, что семинар был проведен на достаточно высоком уровне, у всех слушателей сложилось позитивное мнение о форме его организации и проведении. Многие из педагогов отметили практическую значимость информационных сообщений, интересную и творческую  атмосферу в процессе проведения методического семинара; проявили желание в дальнейшем использовать опыт выступающих учителей в свой работе.  

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть