Проектирование воспитательной системы ОО как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде: рабочее движение
25 августа 2017 года на кафедре теории и практики воспитания и дополнительного образования прошел круглый стол с руководителями общеобразовательных организаций - участниками сетевого проекта "Проектирование воспитательной системы ОО как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде". Работой круглого стола руководили заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования, доктор педагогических наук Светлана Александровна Фадеева и доцент кафедры, кандидат социологических наук Плотникова Екатерина Сергеевна. В работе приняли участие кураторы инновационных площадок кафедры, заместители директоров и социальные педагоги МБОУ Ждановская СШ Кстовского района, МБОУ СШ №18 г. Дзержинска, МБОУ Арефинская СШ Вачского района, МБОУ Вачская СШ, МОУ Можаров-Майданская СШ Пильнинского района, МБОУ СШ №14 г. Арзамаса, МБОУ СШ №10 г. Арзамаса, МБОУ «Школа № 7» г. Богородска, МАОУ «ШКОЛА с УИОП № 183 им. Р. Алексеева» г. Нижнего Новгорода, а также гости круглого стола из МАОУ СШ № 11 г.о. Бор, МБОУ «Октябрьская СШ» г.о. Бор, МБОУ СШ №2 г. Бор, МБОУ Дальне-Константиновская СШ, МБОУ Дубравская СШ Дальне-Константиновского района, МБОУ «Гимназия» г. Шахунья, МОУ Тоншаевская СОШ, МОУ вечерняя Тоншаевская СОШ, МБОУ Выездновская СШ Арзамасского района.
Обсуждалось движение сетевого проекта и план работы на 2017/2018 годы по проекту и проблемные точки проекта.
С интереснейшим докладом «Подготовка и проведение smart-мероприятия по профилактике асоциального поведения: типичные ошибки» выступила Екатерина Сергеевна Плотникова. Обсуждались материалы видеокейсов.
Во-первых, конечно, не все знали, что за «компьютерным» словом «smart» спрятан умный смысл и речь идет об умном мероприятии. Иными словами, в работе с детьми нужно очень вдумчиво наполнять содержание каждого мероприятия.
Во-вторых, Екатерина Сергеевна рассказала о том, как не допускать типичных ошибок в проведении воспитательных мероприятий, и, какие эти типичные ошибки. Самое важное в свете современного законодательства недопустимо использовать на воспитательном мероприятии видеокейсы, картинки, раздаточные и демонстрационные материалы и др., где есть сцены насилия, употребление наркотиков, алкоголя, курения и пр. ПАВ, нецензурная брань и прочее. К сожалению, материалы, выложенные в сети Интернет самими педагогами, нередко это конкурсные материалы по профилактике, да и сама деятельность классного руководителя абсурдным образом содержит огромную просветительскую деятельность негативного характера. И над этим необходимо серьезно задуматься каждому человеку, работающему с детьми. От этих ошибок не застрахованы ни педагоги, ни родители.
В-третьих, были показаны видеокейсы и продемонстрирована методика и практика работы с ними в образовательной организации.
Участники круглого стола получили готовый технологический инструментарий для работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями.
Единство кафедры в деле профилактики и воспитания позволяет обращаться к опыту коллег. Так, нелишне напомнить о рекомендациях разработанных Ларисой Валерьевной Неверовой о профилактической работе с детьми школьного возраста:
Светлана Александровна Фадеева провела практикум «Утверждение характеристик воспитательной системы, необходимых для профилактики асоциальных проявлений в школьной среде».
Руководитель сетевого проекта подчеркнула необходимость разработки вариативных моделей воспитательных систем, напомнила о первых наработках по итогам прошедшего учебного года, сделала обзор понимания воспитательной системы в теории педагогики.
Для подержания творческого духа инновационной деятельности была предложена объединяющая игра с поэтичным названием «Эффект бабочки», ориентированная на доброделание в коллективах образовательных организаций.
В работе обращалось внимание на мотивирование классных руководителей и родителей для участия в профилактической работе школы. Запланировали проведение мероприятия с представителями родительских комитетов школы.
Новым смыслом наполнили важность эстетического оформления школы в организации профилактической работы, значимость волонтерского движения в построении воспитательной системы нашего времени.
По итогам круглого стола участники получили материалы для написания воспитательной системы, с опорой на разработанные модели, задание для дальнейшей работы по построению концепции воспитательной системы школы и программы развития данной системы.
Одним из важных моментов встречи участников сетевого проекта была проработка компонентов воспитательной системы и их характеристик.
За круглым столом с чаепитием участники проекта высказались о своих трудностях и достижениях, и в связи с этим было принято решение о необходимости усиления реального и виртуального общения между участниками проекта. Чтобы в режиме реального времени обмениваться опытом работы с коллегами.
Круглый стол побудил задуматься и усилить внимание на гуманистическом характере построения воспитательных систем и профилактической деятельности всех субъектов образовательного пространства школ. Работа продолжается, информация о проведении инновационной деятельности размещается на сайтах образовательных организаций и на странице проектно-консалтингового центра воспитательных систем Нижегородского института развития образования.
Боровская Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть