Направления деятельности
Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ДПО НИРО
Аналитическое направление:
- Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов – «точек роста».
- Изучение и анализ состояния результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы.
- Выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников.
- Выявление запроса педагогических работников, педагогических коллективов и управленческих кадров на направления повыщения квалификации и профессионального развития.
- Выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ ДПП для дальнейшей передачи разработчика курсов.
- Обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального образования по Нижегородской области в целях управления развитием кадрового потенциала.
- Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.
Информационное направление:
- Информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли.
- Информирование педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам ДПП из федерального реестра.
- Постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центров.
- Формирование банка данных о программах ДПП по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов РФ, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности и др. (см. рекомендации)
Организационно-методическое направление:
- Построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами процедур диагностики профессиональных компетенций.
- Обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников, педагогических коллективов и управленческих кадров, в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДПП из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования.
- Обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками, педагогическими коллективами, управленческими кадрами приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания.
- Методическое обеспечение разработки модульных программ ДПП, в том числе с применением сетевой формы организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре.
- Организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих команд.
- Формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ.
- Организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным координатором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований).
- Организация взаимодействия и координация деятельности Центров с региональными организациями дополнительного профессионального образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.
Консультационное направление:
- Организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров.
- Комплексное методическое консультирование педагогических работников и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ ДПП из федерального реестра.
- Консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических работников и управленческих кадров региона.
- Консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов, педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности.
- Консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций.
- Популяризация новейших эффективных педагогических и управленческих практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями.
- Консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть