Сотрудники института стали организаторами 9 площадок по
актуальным темам развития образования, где происходила постановка задач на
новый учебный год и обсуждение нововведений в системе регионального
образования.
Несколько сотен педагогических работников приняли участие в августовском форуме
педагогов. На 9 площадках ведущие эксперты НИРО дали обзор последним реформам
системы образования и помогли сформировать установки на ближайший год.
В своем выступлении во время пленарного заседания и.о. министра образования и
науки Нижегородской области Михаил Пучков отметил, что на сегодняшний день
основная цель региона – правильно сочетать различные уровни образования для
решения задач нижегородской экономики.
«Сейчас очень важно дать детям понимание своего места в экономике, научить их
использовать свои таланты и вносить вклад в экономику региона и страны в целом.
Для решения поставленной задачи у нас есть все необходимое: например, в регионе
отлично работают модели, где элементы системы профориентации используются в
детских садах. Таких практик должно становиться все больше», – сказал Михаил
Пучков. В пленарном заседании приняли участие и.о.ректора НИРО Елена Окунькова
и проректоры Екатерина Седых и Дмитрий Кабешев.
На своих площадках НИРО провёл мероприятия в рамках двух ключевых треков:
«Воспитание. Фокус на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей», в ходе которого НИРО провёл три
важных мероприятия: семинар «Формирование мотивации обучающихся как основа
системы патриотического воспитания: примеры лучших практик внеурочной
деятельности по предмету ОБЖ», круглый стол «Социальное партнерство ОО как один
из факторов патриотического воспитания обучающихся во внеклассной работе» и
проектный интенсив «Вместе о главном: ценности, ориентиры и точки
соприкосновения»;
«Образование для экономики региона», направленный на
обсуждение инициатив, в перспективе способных вывести экономику области на
новый уровень. Одной из флагманских площадок этого трека стал семинар для
воспитателей детских садов: здесь рассказывали про успешно реализованные
программы ранней профориентации в дошкольных образовательных организациях; а на
сцене, посвящённой функционированию профильных классов, можно было узнать про
то, как удалось реализовать систему профильных классов в разных районах
Нижегородской области. Также в рамках этого трека кафедра теории и практики
управления образованием провела совещание координаторов проекта «Школа
Минпросвещения России».
«Мы гордимся тем, что смогли создать учителям благоприятную атмосферу для
обмена знаниями и опытом. Они поделились своими достижениями, своими
результатами за прошедший учебный год. Это важно – увидеть, чего учителя уже
добились. На 2023/2024 учебный год перед нами стоят не менее важные цели:
необходимо организовать процесс образования детей так, чтобы он был
беспрерывным. Мы должны автономизировать процесс подготовки молодых
профессионалов, чтобы в Нижегородской области готовились специалисты для
каждого системообразующего и социально значимого предприятия в регионе. Хочется
верить, что все те знания, полученные на педагогическом форуме, помогут нам
усовершенствовать и развить образовательную систему в Нижегородской области», –
поделилась впечатлениями и.о. ректора НИРО Елена Окунькова.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть