Скачать документ «Методическое письмо о преподавании истории и обществоведческих дисциплин в 2007/2008 учебном году. » | 00862.doc | 118 Kb |
О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В 2007/08 учебном году
В 2007-08 учебном году продолжается поэтапный переход на федеральный компонент Госстандарта, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089.
Основными учебными предметами образовательной области «Обществознание» являются история и обществознание.
Историческое образование в Нижегородской области осуществляется по концентрической модели: I концентр – основная школа (5-9 классы), II концентр – средняя (полная) школа (10-11 классы) и реализуется в рамках двух самостоятельных учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
В 2007 – 2008 учебном году по новому БУПу будут работать 5, 6, 7, 10, 11 классы.
Базовое содержание курса истории в 5, 6 и 7 классе не изменилось, но при планировании учебной деятельности необходимо учитывать, что учитель может использовать только программы по истории, изданные не ранее 2002 года. Рекомендации по учебным программам даны в Пояснительной записке к региональному базисному учебному плану (Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области. – Н.Новгород: НГЦ, 2005. С.202-211, 222-227.)
В соответствии с действующим региональным базисным учебным планом на изучение истории в 5, 6, 7 классах отводится по 2 часа в неделю. При составлении учебно-тематических планов и организации изучения истории в основной школе рекомендуется следующая последовательность изучения курсов истории[1]:
Класс |
История России |
Всеобщая история |
Запись в журнале |
5 класс |
- |
История древнего мира – 70 часов / 2 часа в неделю |
1 страница Всеобщая история |
6 класс |
История России с древнейших времен до конца XVI века – 35 часов |
История средних веков – 35 часов
|
2 предмета - 2 страницы: История России Всеобщая история |
7 класс |
История России с XVII века – до конца XVIII века - 35 часов / 1 час в неделю |
Новая история – до конца XVIII века - 35 часов / 1 час в неделю |
2 предмета - 2 страницы: История России Всеобщая история
|
В 10 – 11 классах с 2006 – 2007 учебного года целесообразным является следующее прохождение учебной программы по истории:
Класс |
История России |
Всеобщая история |
10 класс (2006-07 уч.г.) |
История России - с древнейших времен до середины XIX века (включительно) – 35 часов / 1 час в неделю |
Всеобщая история - с древнейших времен до середины XIX века (включительно) – 35 часов / 1 час в неделю |
11 класс (2007-08 уч.г.) |
История России - со второй половины XIX века до начала XXI века – 35 часов / 1 час в неделю |
Всеобщая история - со второй половины XIX века до начала XXI века – 35 часов / 1 час в неделю |
Специфика содержания исторического образования в старших классах основана на проблемном принципе изучения истории. В курсах «История России», “Всеобщая история” материал компонуется по проблемно-тематическим блокам. При этом выбираются наиболее характерные, ключевые явления, процессы и события отдельных исторических эпох. Изучение курсов Истории России и Всеобщей истории рекомендуется проводить синхронно-параллельно.
Учебный предмет «Историческое краеведение» является обязательной составной частью регионального компонента и изучается в 7 классе в объеме 1 час в неделю / 35 часов в год. (Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области. – Н.Новгород: НГЦ, 2005. С.6-7).
Учебный предмет «Граждановедение» может быть включен в учебный план общеобразовательной школы за счет часов национально-регионального компонента – объем учебных часов – 1 час в неделю (35 часов в год 5 – 7 классы).
Обществознание в основной школе согласно новому региональному базисному учебному плану вводится с 6 по 9 классы в объеме 1 час в неделю / 35 часов в год. В 2007-08 учебном году новое учебное планирование относится к 6 и 7 классам. Примерное тематическое планирование по курсу «Обществознание» для 7 класса приводится в приложении №1.
В старшей школе (10-11 классы) на изучение интегрированного курса «Обществознание» (с обязательным включением разделов «Право» и «Экономика») на базовом уровне отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Разделы «Право» и «Экономика» в качестве самостоятельных учебных предметов преподаются в объеме по 35 часов (1 час в неделю). Последовательность их изучения в 10 и 11 классах определяется образовательным учреждением. В таком варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без указанных разделов в объеме 70 часов за 2 года обучения.
На изучение курса «Обществознание» в классах социально-экономического профиля (вариант 1) - отводится по 3 часа в неделю (105 часов в 10 и 105 часов в 11 классах). На изучение курса «Обществознание» в классах социально-экономического профиля (вариант 2) - отводится по 1 часу в неделю (35 часов в 10 и 35 часов в 11 классах).
Тематическое планирование подготовлено на основе федерального государственного стандарта и примерной программы по курсу «Обществознание».
Учебник: Обществоведение: человек. Право. Экономика. 7 класс. Под ред.: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова – М.: Просвещение, 2006
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН |
14 |
|
1 |
Социальные нормы: понятие, виды |
1 |
2 |
Правила этикета. Манеры |
1 |
3 |
Права человека: их история, виды, свойства |
1 |
4 |
Обеспечение прав человека. Права и обязанности: их взаимосвязь |
1 |
5 |
Законы: понятие, виды |
1 |
6 |
Почему важно соблюдать законы |
1 |
7-8 |
Воинская служба |
2 |
9-10 |
Дисциплина: что это такое |
2 |
11 |
Законопослушность |
1 |
12 |
Правонарушение: понятие, виды |
1 |
13 |
Правоохранительная система, её структура |
1 |
14 |
Милиция как служба общественной безопасности |
1 |
15-16 |
Уроки повторения и обобщения |
2 |
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА |
14 |
|
17 |
Экономика: понятие, функции |
1 |
18 |
Экономическая деятельность и её участники |
1 |
19 |
Работник, его статус |
1 |
20 |
Труд, заработная платав |
1 |
21 |
Производство: организация, виды |
1 |
22 |
Затраты, издержки |
1 |
23 |
Прибыль |
1 |
24 |
Бизнес: понятие, виды |
1 |
25 |
Формы ведения бизнеса |
1 |
26 |
Обмен и торговля |
1 |
27 |
Реклама |
1 |
28 |
Деньги: понятие, виды |
1 |
29 |
Функции денег |
1 |
30 |
Ресурсы семьи |
1 |
31 |
Бюджет семьи |
1 |
32-33 |
Уроки повторения и обобщения |
2 |
34-35 |
Резерв |
2 |
Тематическое планирование подготовлено на основе федерального государственного стандарта и примерной программы по курсу «Обществознание». / А.И.Кравченко, И.С.Хромова. Программа курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2006.
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание. Учебник для 7 класса. - М.: Русское слово, 2006.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Раздел 1. Личность подростка |
11 |
|
1 |
Переходный возраст |
1 |
2-3 |
Задачи и трудности переходного периода |
2 |
4 |
Быть взрослым |
1 |
5 |
Физические изменения у подростков |
1 |
6 |
Психологический портрет личности |
1 |
7 |
Самооценка подростка |
1 |
8 |
Выдающаяся личность |
1 |
9 |
Как быть лидером |
1 |
10-11 |
Уроки повторения и обобщения |
2 |
Раздел 2. Подросток в социальной среде |
22 |
|
12-13 |
Социальная среда подростка |
2 |
14 |
Юношеский пессимизм |
1 |
15 |
Подросток в группе |
1 |
16-17 |
Межличностные отношения |
2 |
18 |
Мы и они |
1 |
19 |
Мир знакомых и незнакомых людей |
1 |
20 |
Социальный портрет молодёжи |
1 |
21 |
Юридические границы подросткового возраста |
1 |
22-23 |
Подросток как гражданин |
2 |
24 |
Подросток и его права |
1 |
25 |
Опасный путь преступной жизни |
1 |
26 |
Заброшенные, одинокие, непонятые |
1 |
27 |
Подросток в обществе риска |
1 |
28 |
Подростковая культура |
1 |
29 |
Образ жизни |
1 |
30 |
Досуг и отдых |
1 |
31 |
Развитие спорта |
1 |
32 |
Речевое поведение |
1 |
33-34 |
Уроки повторения и обобщения |
2 |
35 |
Резерв |
1 |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть