Уважаемые участники конференции!
Мир стремительно меняется, и школа не может остаться в стороне от этих перемен. Одно из главных направлений развития современной школы — цифровизация обучения. Как вы считаете, какие перспективы в связи с этим открываются перед нами и какие риски возникают? |
| |
|
| ^
| Побоженская Елизавета Олеговна | 28.09.2020 21:51 |
Первое время учителям будет тяжело подстроиться под это, ведь для цифровизации обучения требуются определенные знания и навыки. Но, когда все попривыкнут, обучатся сами, обучат коллег, будет больше обучающих, грамотных, видео, тогда возрастет уровень грамотности среди молодого поколения. За счет цифровизации обучения, будет меньше бумажной волокиты, облегчится труд учителей. Обучение будет более персонализированно и ориентированно на результат. Да, это может быть интересно, можно научить много новому, более наглядно, чем по книгам, как раньше.Но как это скажется на школьниках младших классов? На их психике, на их здоровье? Я за, если цифровизация будет частична, но если придется школьникам просиживать за компьютером все те, часы, что они находятся на уроках, то ни к чему это хорошему не приведет. |
| |
|
| ^
| Демидова Людмила Альбертовна | 29.09.2020 09:39 |
перспективы - рост темпа обучения, расширение образовательного контента, обучение - без границ
риски - снижение личностных контактов, уход в виртуальные миры |
| |
|
| ^
| Епанчинцева Александра Валерьевна | 29.09.2020 14:21 |
Всем добрый день. На сегодняшний день цифровизация обучения открывает большие возможности для педагогов и учеников. Интересным и новым контентом можно заинтересовать учеников. Но такое обучение должно быть дозированным для всех. И особенно для начальных классов, для них самое главное (фундамент)-это традиционное образование.Чтобы учитель обучал в школе,а не через монитор компьютера. |
| |
|
| Уход в виртуальный мир, хотим мы того или нет, уже происходит. Главное, соблюсти разумный баланс между реальным миром и виртуальным. А перспектив - множество, главная из которых, на мой библиотечный взгляд, расширение доступа к информации. Тут, конечно, есть проблемы и подводные камни, но, полагаю, что в перспективе все они будут решаемыми. |
| |
|
| ^
| Пятугина Ирина Николаевна | 29.09.2020 15:55 |
Цифровая среда обеспечит школьникам индивидуальное обучение, а школе придется заняться выстраиванием практик коллективного (нецифрового) действия. |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна | 29.09.2020 16:19 |
Многие из вас под цифровизацией обучения понимают дистанционное обучение. На мой взгляд это не совсем полное представление. Цифровизация обучения может рассматриваться как применение на обычных очных уроках цифровых лабораторий, использование развивающих заданий сделанных с помощью сервисов интернета, применение контента дополненной реальности и многое другое, что предлагается сейчас для оснащения классного обучения. Это все прекрасно! Однако многое финансово затратно. Влияет на здоровье детей! Значит должен быть хорошо спланированный режим использования. И хотя я себя отношу к продвинутым цифровым педагогам, учеба - это не игра и не заигрывание, а труд! Иногда принуждение! Поэтому баланс между цифрой и мелом должен быть! |
| |
|
| ^
| Татьяна Александровна Малышева | 29.09.2020 21:40 |
| |
|
| ^
| Баркова Ирина Вениаминовна | 29.09.2020 16:50 |
Библиотеки как и прежде стараются заинтересовать ребёнка хорошей книгой и приобщить к чтению. Цифровые технологии, если ими правильно воспользоваться, не мешают, а помогают в этом процессе. |
| |
|
| ^
| Никифорова Екатерина Николаевна | 29.09.2020 19:27 |
Цифровое обучение давно стало входить в школьное образование, использовалось на уроках и приносило хорошие результаты. В настоящее время интерес к этому вопросу возрос в связи с временным переходом на дистанционное обучение. Тем не менее, цифровое обучение продолжает оставаться в наших школах, оно необходимо, но не отменяет,а лишь дополняет учителя. Перспектива - наверное, в улучшении содержания цифровых ресурсов, их доступности и повышения методической грамотности педагогов для качественного их использования. |
| |
|
| ^
| Новикова Оксана Владимировна | 29.09.2020 20:08 |
Конечно, в современных реалиях без цифрового обучения обойтись не получится. Сейчас существует огромное количество цифровых сервисов и платформ, которые могут применяться в процессе обучения и дополнять его. Для учителя это хорошая возможность оживить традиционный урок, повысить мотивацию учеников в освоении учебных предметов. Однако, считаю, что это лишь дополнение к традиционной форме обучения, а не полная его замена. Самостоятельно осваивать учебный предмет при помощи цифровых платформ (без постоянной поддержки учителя), боюсь, получится только у тех учеников, у которых высокий уровень самоорганизации. А таких не очень много, к сожалению. В целом же обучение должно происходить под чутким руководством учителя. |
| |
|
| ^
| Баранцева И.Б. | 29.09.2020 20:13 |
Мы живем в информационном обществе. Сейчас цифровизация осуществляется во всех сферах деятельности. Считаю, что цифровизация обучения поможет ученикам лучше ориентироваться в информационном мире как в настоящем, так и в будущем. |
| |
|
| ^
| Киселева Валентина | 29.09.2020 20:40 |
Переход к цифровому образованию — это значимый момент в системе образования. В цифровой системе работа учителя подразумевает лишь помощь. Учитель задает направление, по которому развиваются ученики. Цифровое обучение поможет ученикам лучше ориентироваться в информационном мире как в настоящем, так и в будущем.
С другой стороны, без личного общения с учителем цифровое обучение детей будет рутинным и неинтересным. Детское творчество заметно пострадает. |
| |
|
| ^
| Татьяна Александровна Малышева | 29.09.2020 21:39 |
Цифровизация общества и обучения - это уже реальность. Перспективы в связи с этим открываются перед нами широкие - индивидуализация обучения, подготовка к ГИА, проектная деятельность, площадка для общения и обмена мнениями. Однако при этом видятся риски - теряется умение очного общения, возможность проявления личностных качеств, потеря педагогов, которые в силу возраста или опыта не могут принять цифровизацию. |
| |
|
| ^
| Малышев А.Н. | 29.09.2020 21:43 |
Цифровизация - это движение сегодняшнего дня. \она во сех сферах жизни общества. Однако есть риск потери личного общения и творчества. Перспективы - современность, быстрота, высокий темп уроков, разноуровневость. |
| |
|
| ^
| Тихонова Елена Владимировна | 29.09.2020 23:36 |
Цифровизация обучения- это новый формат обучения.
Цифровое обучение должно дополнять, но не заменять учителя. Процесс обучения должен быть безопасным для детей и учителей. |
| |
|
| ^
| Хохлина Марина Михаловна | 30.09.2020 14:39 |
Цифровизация действительно во многом помогает, но полностью переходить на цифровое образование, заменяя педагогов на роботов и компьютеры, не стоит, нужно совмещать. |
| |
|
| ^
| Ладонычева Оксана | 30.09.2020 15:03 |
Цифровое обучение это наше будущее. Хотим мы того или нет, но мы, учителя должны идти в ногу со временем. Единственное, что пугает то, что коммуникативные навыки у обучающихся будут недостаточно развиваться. |
| |
|
| ^
| Шабельник Елена Борисовна | 30.09.2020 17:29 |
Хочется добавить к вышесказанному, что один из плюсов цифровизации обучения - отсутствие бумажной волокиты. А к минусам я бы добавила - проблемы с физическим развитием ребёнка (особенно ученика начальной школы), страдает в первую очередь зрение и мелкая моторика руки. |
| |
|
| ^
| Погодина Екатерина Сергеевна | 30.09.2020 17:34 |
Перед образованием стояла задача организации доступной образовательной среды (качество образования не должно зависеть от места нахождения, физических возможностей человека и т.д.). Организация такой среды стала возможна благодаря цифровизации образования: создание открытых образовательных онлайн библиотек, ресурсов, обучающих курсов, научных площадок, виртуальных лабораторий. Тем самым у детей различного возраста, уровня подготовки появилась возможность самообразовываться, получать образование дистанционно, находить нужную для себя информацию, не выходя из дома, в информационной среде с помощью доступных средств телекоммуникации. Кроме того, в настоящее время возможности информационных технологий настолько велики, что чтобы сделать какое-либо учебное, а возможно и научное, открытие, провести учебное исследование в любой предметной области, необходимо лишь желание, фантазия и усердие ученика. |
| |
| |