Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Секция 2. Современные образовательные коммуникации в сети Интернет. Взаимодействие субъектов образовательных отношений

Халтурин Илья 12.04.2018 10:44
Вопросы для обсуждения.

Как современные сетевые инструменты и сервисы изменили способы взаимодействия субъектов образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей) в сети Интернет?

Как использовать возможности сетевых сервисов для вовлечения учащихся в образовательные коммуникации на основе сетевых сервисов? Если у вас есть подобный опыт, расскажите о нём.
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 12.04.2018 17:41
Современные IT-технологии предоставляют целый перечень инструментов для коммуникаций преподавателей с учениками не только в учебное время, но и за стенами школ. Особенно актуальны они для классных руководителей, которые ищут новые, нестандартные методы сплочения своего класса, повышения авторитета в глазах детей, установления дружественной связи со своими воспитанниками. В своей работе активно использую группу класс ВКонтакте, в Дневнике.ру. В этих группах школьники смогут задавать вопросы по поводу учебы друг другу и учителям, оперативно получать на них ответы. Преподаватели же имеют возможность инициировать дискуссии, повышая интерес детей к учебе, выкладывать различные видео, фото, текстовые документы и другие материалы для того, чтобы ученики могли подготовиться к тому или иному уроку.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:19
Валентина Андреевна, спасибо за ответ!
Согласна, что группы в социальных сетях - это очень удобное средство коммуникации с учащимися. Социальные сети можно назвать "естественной средой обитания" современных подростков и молодёжи, особенно сеть Вконтакте. Очень удобно, что есть возможность создавать тематические группы, инструментарий которых позволяет реализовать практически любую сетевую активность.
печатьответ
^  Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" 18.04.2018 20:32
Соглашусь с предыдущим оратором))
Имею вКонтакте общие диалоги для каждого класса с 5 по 11 - очень быстро можно сообщить любую информацию (особенно актуально, когда сообщаю результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускникам):D
P.S. Хорошо, что ВК читает ФСБ - значит его точно не заблокируют, как телеграм8)
печатьответ
^  Шорин Павел Михайлович (МБОУ СШ №30, г.Дзержинск) 29.04.2018 20:03
К сожалению сеть Дневник.ру не так привлекательна для детей, как социальная сеть "Вконтакте". Думаю, что когда-нибудь она станет более привлекательной.
печатьответ
^  Нуриева Ирина 12.04.2018 19:27
Общение всех участников учебного процесса стало проще и быстрее благодаря современным сетевым инструментам. Например, родители одного класса могут создать беседы в социальных сетях, писать на форуме на сайте учителя. Учитель может в Дневнике.ру выдавать индивидуальные задания, писать оповещения родителям и детям. На своем сайте я выкладываю веб-квесты для групповой и индивидуальной работы. Для учащихся, сдающих экзамены, веду дистанционные курсы. При помощи гугл создала дистанционную предметную неделю. «Kidblog.org» - это довольно таки простая блог-платформа, предлагает удивительные возможности для учителя, ученика и родителя.
Возможности Интернета безграничны, было бы только желание учителя применять их в своей деятельности.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:21
Ирина, спасибо за ответ!
Очень хочется познакомиться с вашим сайтом и блогом. вы можете разместить ссылки здесь, в форуме?
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 13.04.2018 09:33
Добрый час дня, коллеги! Мне очень жаль, что за последнее время мы лишились двух замечательных интернет порталов для общения и взаимообогащения идеями в среде учителей это "Галактика INTEL" и "Сеть творческих учителей".
Однако от самих учителей зависит желание общаться и находить для этого возможности. Примером такого общения может служить самособравшийся проект "Быстрый старт с DESMOS" (https://sites.google.com/site/desmoscourse/home).
Много интересных сообществ учителей сейчас перенесено на GOOGLE+. Кто ищет - тот всегда найдет! Было бы желание!
Я всех призываю к активному представлению своих идей. Не бойтесь, что вашу работу кто-то скачает и будет использовать, а бойтесь, что это никому не будет нужно. Мир меняется очень стремительно.;)
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:26
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Очень рада видеть вас на форуме!
Действительно жалко, что закрылись такие яркие и интересные порталы. Но я думаю, что если потребность в общении есть, то обязательно появятся и новые площадки.
Расскажите пожалуйста немного о проекте "Быстрый старт с DESMOS" в форуме. Я думаю участникам это будет интересно.
печатьответ
^  Харитонова Людмила Владимировна 24.04.2018 22:38
Да, по поводу закрытия "Галактика INTEL" и "Сеть творческих учителей" тоже огорчена...
В настоящее время использую сеть Вконтакте для индивидуальной и групповой работы, консультаций, объявлений с учениками, а с родителями - сеть Одноклассники (там больше родителей моих учеников). Очень удобно, дети в основном всегда там находятся, можно быстро сообщить необходимую информацию. А буквально на днях закончили участие в весенней сессии онлайн-уроков по Финансовой грамотности. Детям очень понравилось! Необычная форма урока, новые преподаватели, возможность общения в чате, возможность получить ответы на волнующие вопросы грамотных специалистов в сфере финансов
печатьответ
^  Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" 13.04.2018 12:19
Современные сетевые инструменты и сервисы сделали общение педагогов, родителей и учеников доступнее. Всем широко известная школьная образовательная сеть "Дневник.ru" позволила расширить рамки коммуникации учителей, учеников и родителей. Сейчас родители обладают всей необходимой информацией: какие оценки дети получают, что происходит в ОО, в каких конкурсах и олимпиадах школьники принимают участие. Эффективное сетевое взаимодействие обеспечивает организацию совместной деятельности родителей, учеников и педагогов.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:32
Светлана Евгеньевна, спасибо за ответ!
Мне очень приятно читать комментарии педагогов о том, как они используют Дневник.ру. Наверное потому, что я хорошо помню, какие трудности педагоги испытывали на начальном этапе внедрения электронного дневника. А сейчас всё чаще и чаще слышу, как многие учителя используют Дневник.ру не только как электронный журнал, на также и как средство общения с учащимися, родителями и коллегами, как платформу для организации сетевых мероприятий и дистанционного обучения.
печатьответ
^  Удалова Любовь Дмитриевна 20.04.2018 14:02
В нашей школе на базе Дневник.ру проводятся педсоветы, семинары, анкетирование, опросы как педагогов, так и учеников. Часто организуем интернет проекты и квесты, к которым привлекаем и семьи.
печатьответ
^  Махалова Елена Юрьевна (МБОУ "Школа №140" г. Н.Новгорода) 17.04.2018 15:58
Добрый день!
В нашей школе используют образовательную платформ Дневник.ру. Однако обмен информации с учениками в основном происходит через социальные сети. Считаю, что социальные сети оказались очень эффективным методом обратной связи, они являются автоматизированной социальной средой, обладают комплексом приложений, позволяющих ученикам взаимодействовать и обмениваться данными.
Сетевые инструменты и сервисы значительно облегчили способы взаимодействия учителей с учениками и родителями.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:37
Елена Юрьевна, спасибо за ответ!
Действительно, социальные сети, в некотором смысле, вне конкуренции. Сегодня практически каждый подросток имеет аккаунт в социальной сети Вконтакте, у многих есть аккаунты и в других сетях. Однако, для общения в рамках школы считаю целесообразным использовать возможности сети Дневник.ру из соображений безопасности.
печатьответ
^  Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 17.04.2018 20:58
Именно социальный аспект задаёт вектор развития современного Интернета, позволяет определить мотивационную основу деятельности людей в системе телекоммуникаций, служит ориентиром при построении современных сервисов и технологий работы с информацией в сети Интернет.
Например, популярную сеть Вк можно и нужно использовать не только с целью развлечений и общения, но и в педагогических целях: например, создание педагогом (или родителями) группы/сообщества для организации сотрудничества с другими субъектами образовательного процесса детей.
Группа в Вк является одним из основных инструментов, позволяющий установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители будут выступать не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые будут делиться опытом воспитания, давать советы, принимать участие в групповых обсуждениях, выстраивать общение не только с педагогом, но и между собой. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.
Взаимодействие в Вк можно начать с создания открытой группы, куда смогут вступить педагоги, родители и специалисты ОО. У создателя группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы/класса, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с классных вечеров, открытого урока и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. После того, как сетевое общение приобретет стабильный и целенаправленный характер, появится четкая обратная связь, педагог совместно с родителями может усложнять формы взаимодействия: виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, скайп – конференции и другое.
Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:42
Елена Евгеньевна, спасибо за ответ!
Как вы считаете, группа для родителей, педагогов и учащихся должна быть общей или целесообразно создать отдельные группы для каждой категории участников образовательного процесса?
Должна ли быть открытой группа, где родители общаются и размещают фотографии детей?
печатьответ
^  Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 18.04.2018 19:54
Спасибо за вопрос. Исходя из моего опыта, лучше создавать группы отдельно для родителей и отдельно для учеников.Группа не обязательно должна быть открытой, но обязательно должно быть одобрение со стороны законных представителей, собраны подписи на разрешение о размещении фото и видео детей.И, конечно, же, в группе должна размещаться только позитивная информация.
печатьответ
^  Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас 19.04.2018 01:00
Наиболее эффективной формой организации самостоятельной деятельности учащихся и вовлечения их в образовательные коммуникации, на наш взгляд, являются сетевые проекты. Учителя и учащиеся нашей школы принимают участие в Интернет-проектах разного уровня. Кроме того педагоги имеют опыт в разработке и организации сетевых проектов на платформах http://letopisi.org и сайтов Google. Для организации проектной деятельности многие учителя-предметники используют технологию веб-квест. В этом году мы организовали два региональных проекта «Игра, покорившая мир» (http://letopisi.org/index.php/Региональный_проект_Игра,_покорившая_мир) и проект, который реализуется в данный момент «Эколабиринт-2018» (http://letopisi.org/index.php/Региональный_проект_Эколабиринт-2018). При разработке заданий проекта мы стараемся привлекать различные сетевые сервисы и ресурсы. Участвуя в сетевых проектах ребята учатся взаимодействовать в команде, приобретают навыки работы над совместными документами и продуктами, знакомятся с новыми возможностями использования сервисов Интернет.
печатьответ
^  Одегова Елена Викторовна 19.04.2018 16:21
Для современной школы важное значение приобретает организация коллективной научно-образовательной и творческой деятельности учащихся c использованием возможностей сети Интернет в целях обеспечения
профессионально-ориентированной значимости результатов обучения.
Особый интерес при этом представляют возможности социальных сервисов для педагогической практики.
Они позволяют действовать совместно, обмениваться информацией, хранить ссылки и документы, реализующие возможности технологий Мультимедиа, Гипертекст совместно создавать и редактировать публикации. Я пользуюсь Вики (WikiWiki, http://ru.community.wikia.com/wiki) –приложение, поддерживающее коллективную работу множества авторов над общей коллекцией взаимосвязанных гипертекстовых записей. Вики - систему можно рассматривать как эффективное средство для коллективного создания творческих работ(исследований, стенгазет и др). Примеры можно увидеть в “On-line доска как средство для проведения мозговых штурмов”. Так же для работы я создала блог на платформе Blogger (http://www.blogger.com). Это Web-сервис, позволяющий вести блог любому пользователю почтовой системы Google и создать индивидуальный стиль своей страницы. Я там размещаю задания для учащихся и основные новости.
печатьответ
^  АнастасияНиколаевнаУстанская СОШ 19.04.2018 20:51
Задача школы на современном этапе - формирование личности эпохи сетевого общества. Соглашусь с коллегами - социальные сети и присутствие в них учителя, ребёнка и родителя - реалии сегодняшнего дня. И педагог использует социальные сети для обучения и воспитания, я, например, имею также совместную группу с учащимися ВК, где размещаю необходимый материал к экзаменам и важные объявления. Недавно познакомились с замечательным контентом - "Мобильное электронное образование" и планируем вести работу на данном контенте.
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 19.04.2018 23:12
Проект "Быстрый старт с DESMOS" будет интересен учителям математики. Это самоорганизовавшийся международный русскоговорящий проект. В нем участвуют все желающие освоить этот инструмент и создавать свои интересные активности. Так же этот проект поддерживает группа SIGNUM на GOOGLE+ . Если есть желание - присоединяйтесь. Адрес указан в сообщении выше.:)
печатьответ
^  Рыжова Вера 20.04.2018 11:49
Наряду с традиционными формами и приемами взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся используются и такие средства, которые могут быть организованы с привлечением различных современных сетевых технологий. В Дневнике.ру у нас с родителями моего класса создана группа для общения. Но всё же социальная сеть «ВКонтакте» - одна из современных форм взаимодействия, т.к. для многих родителей, учителей и детей стала популярной формой взаимодействия и общения. Она предоставляет ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей.
печатьответ
^  Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) 20.04.2018 15:17
Современные сервисы приносят как пользу так и вред Удобно родителям и детям передавать и получать информацию от педагога через интернет. Но абсолютная прозрачность информации часто вредит и имиджу, и защите частной жизни человека. Дети через интернет получают как полезную, так и вредную информацию. И если раньше родители могли видеть, что ребенок читает, во что играет, то теперь это очень сложно. Многие дети быстрее ориентируются в сетях, чем родители, да и времени у них больше.
Сетевые сервисы я использую в групповой проектной деятельности. Гугл-диски, таблицы совместного доступа облегчают обмен информацией и контроль за проделанными этапами.
печатьответ
^  Чиркова Ольга Александровна 20.04.2018 17:51
Само время диктует нам, педагогам использовать в своей профессиональной деятельности сетевые ресурсы. Я вовлекаю учащихся в образовательные коммуникации в сети Интернет с помощью создания интерактивных тестов по биологии на своём персональном сайте, которые они могут пройти дома при подготовке к домашнему заданию.
печатьответ
^  Баранцева Ирина Борисовна, МБОУ "Арьёвская СОШ" 22.04.2018 17:31
В практике тоже часто использую различные сетевые сервисы. Например, многие учащиеся любят собирать пазлы, разгадывать и составлять кроссворды, ребусы. Они играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета. А поскольку теперь это онлайн сервисы (фабрика кроссвордов, генератор ребусов, сервис по созданию пазлов), то их использование делает этот процесс еще более интересным и занимательным.
печатьответ
^  Коростелёва Тамара Анатольевна 20.04.2018 22:43
Сетевая активность педагогов - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования.
Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. В России в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей-предметников: Открытый класс, Методисты, ПРОШКОЛУ, Педсовет, Сеть творческих учителей, Учительский портал. Сетевые педагогические сообщества - это ресурсы, созданные для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.
Прекрасную возможность для самообразования и ИКТ-продвижения даёт учителю сайт ВикиТамбов, где проводится много интересных и полезных сетевых проектов.
печатьответ
^  Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) 21.04.2018 09:12
Использование сетевых сервисов в учебной деятельности, судя по обсуждению, происходит в каждом учебном заведении и на самых разных предметах. Я использую гугл-сервисы в проектной деятельности, более подробно смотри по ссылкам: https://drive.google.com/file/d/0B0Ii_ke9VoRpZnBDVUJpbGc2bEE/view?usp=sharing
https://drive.google.com/drive/folders/0B0Ii_ke9VoRpZmtJQWExX1gzaDA?usp=sharing
Мне понравились материалы Королевой О.В., "Быстрый старт с DESMOS" интересный проект, постараюсь сама с ним поработать и порекомендовать учителям
печатьответ
^  Баранцева Ирина Борисовна, МБОУ "Арьёвская СОШ" 22.04.2018 17:18
Согласна, что сейчас использованием сервисов Интернета уже никого не удивишь. Но их так много, что кто-нибудь всегда поделится интересной новинкой. Я бы хотела порекомендовать сервис для проведения викторин http://www.myquiz.ru/. Их можно организовать и в классе, и в качестве домашнего задания, указав код и время участия. После ответов учащихся выстраивается рейтинг, в котором учитываются не только правильность, но и быстрота ответа.
печатьответ
^  Зубкова Надежда (Средняя школа №3 г. Лысково) 21.04.2018 12:41
1.Сетевые инструменты дают много возможностей для взаимодействия педагогов с учениками и родителями. В моей практике взаимодействие с учащимися, родителями и коллегами происходит в образовательной сети Дневник.ру, посредством социальных сетей Вконтакте и Viber. В социальных сетях удобно создавать беседы для обсуждения каких-то вопросов с каждым отдельным классом, отправлять ссылки и пр. В Дневник.ру можно размещать объявления для родителей вместо привычных записей в бумажных дневниках учеников и обзванивания каждого.
печатьответ
^  Зубкова Надежда (Средняя школа №3 г. Лысково) 21.04.2018 12:41
1.Сетевые инструменты дают много возможностей для взаимодействия педагогов с учениками и родителями. В моей практике взаимодействие с учащимися, родителями и коллегами происходит в образовательной сети Дневник.ру, посредством социальных сетей Вконтакте и Viber. В социальных сетях удобно создавать беседы для обсуждения каких-то вопросов с каждым отдельным классом, отправлять ссылки и пр. В Дневник.ру можно размещать объявления для родителей вместо привычных записей в бумажных дневниках учеников и обзванивания каждого.
2.Вовлечение учащихся в образовательные коммуникации возможно через участие в сетевых проектах (наш школьный проект "В мире профессий[/url]" - https://malishevanv1990.wixsite.com/13-1), через использование таких сервисов, как Google-сервисы, Виртуальная доска
печатьответ
^  Горбачева Елена Михайловна,учитель истории МАОУ "Гимназия № 53" г. Н.Новгород 21.04.2018 15:39
Я использую сеть Вконтакте для индивидуальной и групповой работы, консультаций, бесед и с родителями и с учениками. Плюс сети-ученики ее используют массово, им удобно работать в ВК. Минус-эта сеть не открывается на школьном компьютере, и присланные материалы невозможно посмотреть в учебное время. Также некоторые ученики воспринимают совместную работу в сети,как вторжение в их личное пространство. Поэтому для каждого класса мы создали почтовый ящик на яндексе. Задания,тесты, презентации к урокам я посылаю туда. Мой рабочий адрес почты есть и у учеников и у родителей, общение идет регулярно.
печатьответ
^  Старцева Ольга Семёновна 21.04.2018 22:27
Участвуем с детьми в телекоммуникационных проектах. Обучающиеся развивают ключевые компетенции, необходимые им во взрослой жизни, и в первую очередь – информационные и коммуникативные (языковые, речевые, социокультурные).
Ребята научились этикету в виртуальном общении, приобрели опыт работы в команде, научились планировать свою деятельность, предвидеть результат.
печатьответ
^  Бельянинова Надежда Николаевна 21.04.2018 22:40
Участие с детьми в проектах дает положительный результат.У них формируется опыт социального взаимодействия со сверстниками и учителями из разных регионов и стран мира. Успешное участие в проектах максимально повысило самооценку ребят, привело к личностному самосовершенствованию, росту мотивации к изучению предмета. Сетевой проект - это не только выполнение заданий, но и сотрудничество, обучение и общение!
печатьответ
^  Елена ГБПОУ НТТОС 22.04.2018 11:22
Благодаря прочно вошедшим на сегодняшний день сетевым инструментам, педагог вышел из обычной ему "кабинетной" среды обитания. На мой взгляд, использование различных вариантов сетевого взаимодействия достаточно актуально на современном этапе. Учителем может быть организовано в рамках урока или как домашнее задание общение в группах соц.сетей, форумах, чатах. Лучше всего, при создании собственного обучающего сетевого модуля, дать возможность обучающимся высказать свое личное мнение по тому или иному вопросу, что тоже будет являть собой образовательную коммуникацию.
печатьответ
^  Лия 22.04.2018 17:32
Мазенова Лия Васильевна, МБОУ «Школа № 1» г. Богородск, Нижегородская обл.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомилась с комментариями участников данной секции. Какие у нас учителя! ИКТ – технологии, развивающиеся семимильными шагами. Появляются все новые и новые сервисы. И не смотря на свою загруженность, педагоги ухитряются быть в курсе новинок! Более того, используя уже апробированные Дневник.ру, ВК, внедряют в урочную и во внеурочную деятельность другие возможности сетевого взаимодействия для совместной работы.
Нашей школой в Дневнике.ру периодически организуются конкурсы: «Открытка для учителя», «Новогодний конкурс» и др. В марте 2018 г состоялся конкурс на лучшее название и эмблему школьной телестудии, и теперь узнать последние новости школы можно из видеороликов в группе школьной телестудии ВКонтакте https://vk.com/club160698486. Современные школьники уже давно «прописались» в соц. сетях, и когда мы приняли участие в муниципальном сетевом проекте, то не я, а они организовали группу в ВК для обмена идеями, предложениями. Полагаю, что это сыграло свою роль в нашей победе.
Современные сетевые инструменты и сервисы – незаменимые помощники на уроке для отработки УУД. Например, при изучении темы «Графики и диаграммы» по информатике в 6 классе, я использовала возможность совместного доступа Coggle. Класс был разбит на пары, каждая из которых получила свое задание на построение конкретного типа диаграмм, а затем результат встроили в интеллект-карту: ссылка. Здесь отработка коммуникативных навыков отрабатывается по полной программе.
печатьответ
^  Нарышкина Л.В., МБОУ "Бриляковская средняя школа" Городецкий муниципальный район 22.04.2018 17:34
В нашей школе активно используются возможности системы Дневник.ру (объявления для родителей, быстрое оповещение учащихся, различные тестирования и т.д.). Для дистанционной подготовки к ГИА 9 и 11 классов, выдачи домашнего задания, проверочных работ я пробовала возможности портала "Я Класс". Очень понравилось, но к сожалению условия продолжения обучения там платные. Пока не все готовы к этому, тем более, что есть большое количество бесплатных ресурсов. В социальных сетях у нас есть отдельные тематические беседы для всех классов и общая беседа для всей школы. Многим очень удобно выполнять и отправлять готовые задания именно в социальных сетях. Активная работа в Интернет-проектах на портале Letopisi.ru, участие в различных Всероссийский акциях дает возможность моим учащимся повысить свой уровень владения ИКТ, а мне попробовать новые формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
печатьответ
^  Борисова Наталья Яковлевна (МАОУ "Устанская СОШ" Уренского района) 22.04.2018 17:44
Используя возможности сетевых сервисов действительно учителю или классному руководителю легче вовлечь учащихся в образовательные коммуникации .Активно использую в своей работе общение с учениками через группы ,созданные ВКонтакте и в Дневнике.ру. Такая связь позволяет быть почти постоянно на связи не только с учащимися. но и с их родителями.
печатьответ
^  Корепова Ирина Александровна 22.04.2018 20:31
Современные сетевые сервисы и инструменты, безусловно, изменяют способы взаимодействия учителя и учеников, учителя и родителей. В 7 классе мною опробовано проведение дистанционного родительского собрания на своём сайте. Обмен информацией часто проходит через закрытую группу класса в ВК, связь с родителями тоже иногда удобно устанавливать через соцсети и электронную почту.
Занимаясь индивидуально с учеником с ОВЗ, часто использую возможности электронной почты и иногда Скайп. Есть опыт использования сетевых сервисов в образовательном процессе. Так, на уроке литературы в 8 классе по теме "А.С.Пушкин "Капитанская дочка" был разработан межпредметный сетевой проект "По совести исполнив долг историка". Свои исследовательские работы группы учащихся размещали на странице проекта на сайте Летописи.ру, сами работы оформляли с использованием сетевых сервисов: онлайн доска Padlet, Lino it, интерактивных публикаций Calameo.
печатьответ
^  Кухтенкова Наталья Владимировна, МБОУ СОШ пос. Городищи Петушинского района Владимирской области 22.04.2018 21:10
Для взаимодействия с учащимися созданы группы в социальной сети ВКонтакте, используем их для общения и подготовки к экзаменам.
В этом году проводила веб-квест "Путешествие в страну математики" для учащихся 7 классах, в котором было создано 7 этапов,такие как "Исторический", "Найди пару", "Ученые", "Математики Владимирского края" и др. Ребята с удовольствием участвовали в квесте. Мероприятие было проведено в рамках недели математики.
В настоящее время провожу учебный проект "Виртуальная экскурсия", посвященный истории развития вычислительной техники. Ребята работали в группах, искали ответы на учебные вопросы, выступали со своими работами перед одноклассниками, в результате будет создана виртуальная газета с помощью сервиса Wiki Wall.
печатьответ
^  Канянина ТИ 23.04.2018 01:37
Уважаемые коллеги! Многие из вас пишут про образовательные проекты, веб-квесты, на ваших сайтах есть примеры сетевых проектов.
Кафедра информационных технологий приглашает принять участие в конкурсе веб-квестов, который проводит ННГУ им.Лобачевского, Арзамасский филиал. Ссылка на положение:
https://drive.google.com/file/d/0B108Yy4EjnlQOTFTdzM4RUdEeHJ5QWhCSUZ1VTJEcXNJMm93/view?usp=sharing
печатьответ
^  Одегова Елена Викторовна 23.04.2018 12:00
Спасибо за интересное предложение
печатьответ
^  Сухова Татьяна Николаевна, филиал МБОУ "Чернухинская СШ"- Пошатовская ОШ 24.04.2018 15:19
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашей школе также широко используется возможности сайта Дневник.ру. Выставляем оценки, выдаем домашнее задание, фиксируем пройденную тему. Мы уже привыкли к этому требованию. Общение участников образовательного процесса организовано и на школьном сайте poshatovoshkola.ucoz.ru.
Конечно же, современные сетевые инструменты и сервисы открывают широкие возможности для взаимодействия субъектов образовательных отношений.:)
печатьответ
^  Костылева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ № 4" 24.04.2018 21:03
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сеть Интернет действительно предлагает огромный выбор сетевых сервисов для организации взаимодействия всех участников образовательных отношений: детей, родителей и педагогов. Это социальные сети, электронная почта, Дневник.ру и другие. Они позволяют быстро передать необходимую информацию, обменяться сообщениями и т.д. В своей практике чаще использую электронную почту и Дневник.ру.
Пять лет назад впервые попробовала возможности сетевых сервисов, участвуя в Интернет-проекте "Нам жить на этой земле", организованном кафедрами информационных технологий и естественнонаучных дисциплин НИРО. Участие в проекте способствовало развитию ИКТ-компетентности не только нас, педагогов, но и учащихся, их родителей.
В дальнейшем вместе с детьми и родителями участвовали в различных сетевых Интернет-проектах: "Путешествие с буквами Аз и Буки", "Путешествие ПДДшки", "Зачарованный зоомир", "Жила на свете сказка". Также участвовала в международном дистанционном тренинге для учителей по апробации новых сетевых проектов, разработанных в 2017 году.
печатьответ
^  Буталова Анна Евгеньевна, МКОУ "школа - интернат №92" 24.04.2018 21:23
Для коррекционных школ данная тема нова, и не совсем актуальна в вопросе взаимодействия с обучающимися, так как по своим особенностям зачастую в школе обучаются неговорящие дети. Поэтому весь вопрос коммуникации посредством сети интернет затрагивает взаимодействие образовательного учреждения и родителей обучающихся. В нашем классе создана группа в социальной сети, где публикуется актуальная информация. Что помогает экономить не только средства, но и время. Но есть и проблемы и трудности. Есть малая доля родителей, не имеющие возможности пользоваться социальными сетями. Им информация поступает привычным способом - посредством смс сообщений и личных бесед.
В нашем случае не вижу необходимости использовать возможности сетевых сервисов для вовлечения учащихся в образовательные коммуникации. Все связано с особенностями самих обучающихся.
печатьответ
^  Алексеева Ирина Вячеславовна МБОУ "Школа № 41" г. Нижний Новгород 24.04.2018 22:00
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень интересно познакомится с опытом учителей-практиков по использованию ИКТ-технологий. Будучи сама учитель английского языка, стараюсь расширять информационный и страноведческий кругозор учащихся по средством использования интерактивных методов обучения: тренажеры для интерактивной доски, использование информационно-наглядных материалов таких как глогов и интерактивных плакатов. Сайт http://edu.glogster.com предлагает огромный набор уже готовых интерактивных плакатов по самым разным темам, а также дает практические советы для учащихся по созданию своих собственных story telling, presentations, games, reports. Работая на этом портале учащиеся не только приобретают навыки работы с разными видами электронной информации, но и постоянно практикуются в применении английского языка, т.к. вся справочная информация написана по-английски.
печатьответ
^  Козак Марина Юрьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ 24.04.2018 23:53
1. У учителя появилась возможность больше общаться с родителями и с учениками, обсуждать все возникшие вопросы через интернет: социальные сети, школьные сайты, электронные дневники, персональные сайты и т.д.
2. У меня (и у всех коллег нашей школы) есть опыт вовлечения учащихся в образовательные коммуникации на основе сетевых сервисов с помощью участия в сетевых проектах. Детям такая работа нравится. Они проявляют больше самостоятельности в приобретении знаний, учатся взаимодействовать, планировать свою деятельность, оценивать результат. В проектах успешно участвуют и дети с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Это предусмотрено организаторами проектов, входящих в общероссийский путеводитель http://goo.gl/m1ktYd
печатьответ
^  Теселкина А.С. 25.04.2018 09:30
Интернет помогает в налаживании связи, между участниками образовательного процесса. Родителю легче отследить истинные успехи своего ребенка.
печатьответ
^  Филаретова Наталья Алексеевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ 25.04.2018 20:29
С помощью сетевых сервисов становится решаема проблема вечной занятости и неинформированности родителей. В удобное время, в свободную минутку можно узнать и об успеваемости ребенка, отследить посещаемость, быть в курсе всей жизни школы, даже если вы находитесь за "тридевять земель".
печатьответ
^  Шишканова Валентина Климентьевна 25.04.2018 21:04
Как использовать возможности сетевых сервисов для вовлечения учащихся в образовательные коммуникации на основе сетевых сервисов? Если у вас есть подобный опыт, расскажите о нём.
Одним из перспективных направлений деятельности в школе -- это участие школьников в сетевых проектах. Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся - партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации. Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. В процессе работы над проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Взаимодействие участников происходит через специально созданный сайт проекта. Участвуя в сетевых проектах, учащиеся приобретают множество полезных навыков, которые позволяют почувствовать себя компетентными в современном информационном обществе, приобрести умения и качества человека XXI века.
печатьответ
^  Федор Жуков 25.04.2018 22:34
Для меня важной является возможность использования совместных документов, и досок (wikiwall, например). Очень удобно для планирования деятельности в дистанционном режиме.
Естественно, сетевые сервисы прочно вошли в обиход учителя, как минимум Дневник.ру. Очень удобно, что есть возможность комментировать оценки для родителей. Сейчас много конкурсов перенесено в сетевые сообщества, например, серия конкурсов по линии РДШ во ВК.
Из личного опыта: организация веб-квестов, где ученикам требуется разыскать задания и ответы к ним на различных ресурсах, в том числе и через почту, скайп. Ответ на 1 этап позволяет получить адрес задания для второго этапа и т.д. Забавная форма организации внеклассной деятельности по предмету:)
печатьответ
^  Шорин Павел Михайлович (МБОУ СШ №30, г.Дзержинск) 29.04.2018 20:01
Безусловно сегодня сетевые инструменты во главе угла. Сейчас благодаря им можно принимать домашние задания дистанционно, оперативно передать информацию и тут же получить ответ. Самое главное преимущество на мой взгляд - оперативность передачи информации и принятия решений.

У меня есть опыт использования облачного хранилища Дроббокс, которое позволяет запрашивать файлы с любой информацией у обучающихся. Мои ребята сдают мне домашние задания.
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph