Информатизация сегодня рассматривается как
один из основных путей модернизации системы образования. Это связано, прежде всего, с переменами, которые вызваны
развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится
информация и умение работать с ней. Поэтому возникла необходимость использования в традиционном
образовании современных информационных технологий, позволяющих реализовать
принципы личностно ориентированного обучения. ИКТ в образовательном процессе
стали рациональным способом повышения
эффективности и интенсификации обучения и самообучения.
Предлагаемый библиографический материал призван помочь
учителю и администратору школы сориентироваться в основных направлениях и
способах применения ИКТ, как в практике учебной деятельности, так и в управлении образовательным процессом
школы на основе знакомства с некоторыми книгами
и публикациями в периодических
изданиях 2010-2012 гг.
- Абдрахманова, Г.И. ИКТ в школах: о
чем говорят цифры? / Г.И. Абдрахманова // Народное
образование.-2011.-№10.-С.48-51.
- Абдуразаков, М.М. К вопросу о внедрении и развитии
современных информационных и телекоммунникационных
средств в учебном процессе / М.М. Абдуразаков
// Стандарты и мониторинг в образовании.-2012.-№2.-С.26-30.
- Абрамова, С.И. Использование
информационно-коммуникационных технологий в работе учителя химии /С.И. Абрамова
// Химия: Биб-ка "Первого
сентября".-2010.-№35.
- Абрамова, Т.А. Эффективность использования современных
технологий на уроках русского языка и литературы / Т.А. Абрамова // Эксперимент
и инновации в школе.-2010.-№5.-С.37-41.
- Агеева, С. Интерактивная доска на уроках русского
языка / С. Агеева // Школьное планирование.-2012.-№1.-С.75-78.
- Айзман, Р.И. Мониторинг здоровья учащихся и педагогов с
применением компьютера и программных средств / Р.И. Айзман
// Народное образование (электронная версия).-2010.-№6.-С.147-155.
- Андрощук, А.Н. Информационно-коммуникационные технологии
в обучении английскому языку/ А.Н. Андрощук //
Национальный проект "Образование".-2011.-№1.-С.5-7.
- Антипова, В.Б. Использование
информационно-коммуникационных технологий в школьной библиотеке / В.Б. Антипова
// Методист.-2010.-№1.-С.55-61.
- Аспицкая, А.Ф. Использование
информационно-коммуникационных технологий при обучении химии: методическое
пособие / А.Ф. Аспицкая, Л.В. Кирсберг.-
М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.
- Африна, Е.И. ИКТ в исследовательской деятельности
школьников // Е.И. Аспицкая // Народное образование
(электронная версия).-2012.-№1.-С.176-183.
- Бабанина, С.В. Использование интерактивных информационных
технологий в обучении французскому языку/ С.В. Бабанина // Иностранные языки в
школе.-2011.-№1.-С.37-40.
- Барыбина, И.А. Виртуальная образовательная среда VOSMGOU
и её методические возможности для обучения математике в школе и в вузе / И.А.
Барыбина // Муниципальное образование : инновации и
эксперимент.-2011.-№6.-С.53-59.
- Белова, Л.С. Воспитание патриотизма школьников с
использованием информационных технологий / Л.С. Белова // Начальная школа плюс
до и после.-2012.-№1.-С.23-28.
- Беляева, Е.Б. Компьютерная игра на уроках английского
языка в начальной школе /Е.Б. Беляева //
Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№ 2.-С.52-55.
- Брыксина, О. ИКТ-техники
для формирования метапредметных результатов / О. Брыскина // Директор школы.-2011.-№10.-С.57-62.
- Бученкова, И.Г. Использование
информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка /
И.Г. Бученкова // Методист.-2010.-№8.-С.59-65.
- Васенина, Е.А. Методы применения средств ИКТ в
образовательном процессе: классификация, характеристика, анализ / Е.А.
Васенина // Информатика и образование.-2010.-№7.-С.16-20.
- Васильченко, С.Х. Условия персонализированного обучения на
основе средств информационно-коммуникационных технологий / С.Х. Васильченко //
Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№1.-С.13-15.
- Вачкова, С.Н. Использование информационных ресурсов на
уроках чтения / С.Н. Вачкова // Начальная
школа.-2010.-№3.-С.1-3.-(Биб-ка учителя).
- Вебер, Н.П. Информационные технологии на уроках русского
языка как средство формирования компетенций обучающихся / Н.П. Вебер //
Образование в современной школе.-2011.-№9.-С.4-6.
- Вершинин, С. "Сопротивляющаяся реальность"
образовательных технологий / С. Вершинин // Директор
школы.-2011.-№6.-С.47-53.
- Власенко, В.А. Проектная деятельность в
информационно-коммуникационной образовательной среде / В.А. Власенко //
Народное образование (электронная версия).-2012.-№1.-С.196-200.
- Воловоденко, А.С. Самостоятельная учебная деятельность в
профильной школе на основе комплекса мультимедийных
дидактических средств / А.С. Воловоденко //
Профильная школа. - 2010. - №4.- С.29-33.
- Воронкова, Л.В. Ученик становится самостоятельным с
помощью ИКТ / Л.В. Воронкова // Народное образование.-2011.-№8.-С.217-220.
- Вострикова, Е.Л. Использование
информационно-коммуникативных технологий в начальной школе / Е.Л. Вострикова //
Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№2.-С.19-22.
- Горсткина, Н. Проектирование урока русского языка с
применением ИКТ (на примере седьмого класса)/ Н. Горскина
// Школьное планирование.-2010.-№1.-С.85-97.
- Горшкалева, Т.Л. Информационно-коммуникационные технологии
на уроках экономики / Т.Л. Горшкалева // Экономика в
школе.-2010.-№3/4.-С.80-88.
- Гребнева, Г. ИКТ на уроке: престижно, но не всегда
качественно / Г.Гребнева // Директор школы.-2011.-№2.-С.74-76.
- Гуринова, Н.П. Использование информационных технологий в
обучении иностранным языкам: за и против / Н.П. Гуринова // Образование в
современной школе.-2011.-№2.-С.35-37.
- Данюшенков, В.С. Модернизация дидактической системы
сельской школы на основе интерактивно-дифференцированного подхода / В.С. Данюшенков // Педагогика.-2010.-№8.-С.38-44.
- Демина, Е.В. Модель инновационного управления
образовательным процессом современной школы с использованием информационно-комуникационных технологий / Е.В. Демина /
Информатика и образование.-2012.-№1.-С.13-18.
- Дмитриев, И. "Образование 1.0" и
"Образование 2.0" - две модели профильной школы / И.Дмитриев // Директор
школы.-2010.-№7.-С.77-83.
- Долгушин, А.Н. Делаем интерактивную презентацию к уроку
физики/ А.Н. Долгушин // Физика: биб-ка
"Первого сентября".-2010.-№32.
- Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя иностранного языка
в области использования информационно-коммуникационных технологий / М.Н.
Евстигнеев // Иностранные языки в школе.-2011.-№9.-С.2-9.
- Енюшкина, Е.А. Цифровые
технологии в исследовательской деятельности/ Е.А. Енюшина
// Физика в школе.-2011.-№5.-С.41-46.
- Заварзина, Н.Н. Использование информационно-компьютерных
технологий на уроках географии: разработка урока по теме: "Стихии
литосферы. Вулканы". 6 класс / Н.Н. Заварзина //
Инновационные проекты и программы. - 2010. - №4.- С.53-55.
- Захарова, В.А. Роль информационно-коммуникационных
технологий в реализации системно-деятельностного подхода
к обучению / В.А. Захарова // Начальная школа.-2011.-№8.-С.20-23.
- Казеичева, И.Н. Особенности использования современных
информационных технологий в работе учителя начальных классов / И.Н. Казеичева // Начальная школа.-2011.-№3.-С.14-16.
- Кирдянкина, С.В. Программа управления качеством образования
на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в
учебно-воспитательный процесс школы / С.В. Кирдянкина
// Управление современной школой. Завуч.-2010.-№6.-С.5-22.
- Киян, И.В. Дидактические компоненты системы
дистанционного обучения / И.В. Киян // Информатика и
образование.-2012.-№1.-С.61-62.
- Ковалевский, Д. Динозавры
прошлого, или Чему учить в школе будущего / Д. Ковалевский // Директор
школы.-2011.-№3.-С.61-67.
- Козырев, Ю.В. Веб-квест (web-quest) как модель использования интернет-ресурсов
в обучении (из опыта работы) / Ю.В. Козырев // Управление качеством
образования.-2010.-№5.-С.32-52.
- Комарова, Т.С. Дети младшего возраста и информационные
технологии / Т.С. Комарова // Педагогика.-2011.-№8.-С.59-68.
- Кондратьева, О.В. ИКТ и новые ресурсы - факторы успешности
директора школы и образовательного учреждения / О.В. Кондратьев // Управление
качеством образования.-2012.-№2.-С.17-22.
- Коновалов, А.Н. Педсовет "Использование ИКТ - залог
успешной воспитательной работы с учащимися?!" / А.Н. Коновалов
// Классный руководитель.-2011.-№5.-С.3-14.
- Корсакова, С.В. Проектная деятельность с использованием
информационных технологий / С.В.Корсакова // Завуч начальной
школы.-2010.-№4.-С.63-68.
- Костина, И. Образовательная среда – блогосфера
/ И. Костина // Директор школы.-2011.-№1.-С.76-81.
- Красильников, И.М. Музыкально-компьютерные технологии и
качество творческой деятельности школьников/ И.М. Красильникова // Музыка в
школе.-2010.-№4.-С.3-10.
- Кубрак, Н.В. Методическая разработка урока по истории
России с использованием ИКТ (10 класс) / Н.В. Кубрак //
Образование в современной школе.-2010.-№2.-С.22-26.
- Куксова, И.В. Современный урок химии в проекте
"Школа информатизации" / И.В. Куксова //
Образование в современной школе.-2012.-№2.-С.13-20.
- Кушнир, М.Э. Бочка дегтя и ложка меда информационных
технологий / М.Э. Кушнир // Журнал руководителя управления образованием.-2010.-№3.-С.27-33.
- Лазакова, Л.В. Использование
информационно-коммуникационной технологии в процессе обучения / Л.В. Лазакова // Директор сельской школы.-2010.-№2.-С.72-76.
- Лесникова, С.Г. Возможности интернет-технологий в развитии детского движения /
С.Г. Лесникова // Педагогика.-2011.-№3.-С.37-44.
- Лисина, Г.А. Создание здоровьесберегающей
и развивающей среды на уроках в начальной школе как средство воспитания
интеллектуальной и творческой личности / Г.А. Лисина //
Эксперимент и инновации в школе.-2010.-№5.-С.72-77.
- Лобастова, В.Ю. Использование
информационно-коммуникационных технологий в психологическом сопровождении
дополнительного образования детей / В.Ю. Лобастова //
Методист.-2012.-№2.-С.32-35.
- Мансырёва, Л. Интерактивная доска на уроках математики / Л. Мансырёва //Школьное планирование.-2012.-№1.-С.79-88.
- Маслова,
Н.В. Использование информационных технологий в работе с
классом / Н.В. Маслова // Классный руководитель.-2010.-№5.-С.43-50.
- Матрос, Д.Ш. Проектирование образовательной программы с
применением ИКТ / Д.Ш. Матрос // Народное образование (электронная
версия).-2011.-№1.-С.143-148.
- Матрос, Д.Ш. Что должно быть в компьютере завуча школы /
Д.Ш. Матрос // Управление современной школой. Завуч.-2011.-№1.-С.83-92.
- Мерцалова, Т.А. Информационно-коммуникационные технологии
в воспитательной системе школы / Т.А. Мерцалова //
Народное образование (электронная версия).-2011.-№2.-С.251-255.
- Михина, Л.В. Применение информационно-коммуникативных
технологий в обучении немецкому языку / Л.В. Михина //
Биб-ка журнала "Методист".-2010.-№1.-С.38-44.
- Ниматулаева, Ш.М. Использование информационно-коммуникационных
технологий при изучении английского языка / Ш.М. Ниматулаева
// Эксперимент и инновации в школе.-2010.-№3.-С.20-22.
- Окулова, Л.П. Гендерный подход
в обучении с применением информационных технологий / Л.П. Окулова // Alma mater.-2012.-№4.-С.43-47.
- Организация
внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ в условиях профильного
лагеря: сборник статей и методических материалов / науч.
ред. Л.А. Шевцова, Т.И. Канянина.- Н.Новгород:
Изд-во НИРО,2012.
- Оспенникова, Е.В. Использование ИКТ в преподавании
физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие / Е.В. Оспенникова.- М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория
знаний,2011.
- Панкратова, О.П. Содержание и особенности учебной
деятельности в информационно-коммуникационной образовательной среде / О.П.
Панкратова // Стандарты и мониторинг в образовании.-2010.-№6.-С.53-56.
- Пигалова, Н.А. Информационно-образовательное пространство
- основа инновационных педагогических технологий / Н.А. Пигалова
// Методист.-2010.-№8.-С.47-52.
- Пиняева, Т.В. Использование ИКТ в урочной и внеурочной
деятельности учителя физики / Т.В. Пиняева // Образование
в современной школе.-2012.-№1.-С.50-52.
- Планирование
рабочего времени руководителя с помощью календаря Microsoft
Outlook // Директор школы.-2010.-№4.-С.42-47.
- Решетников,
В.А. Современная информационная среда,
информационно-коммуникационные технологии и здоровье учащихся / В.А.
Решетникова // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент.-2011.-№4.-С.34-38.
- Рязанцева, Т.А. Информационные технологии - фундамент
инновационной педагогической деятельности / Т.А. Рязанцева // Управление
качеством образования.-2010.-№5.-С.53-55.
- Самарина, С. Уроки словесности с использованием
информационных технологий / С. Самарина // Сельская школа.-2011.-№1.-С.94-103.
- Селеменев, С.В. Школьная
инфографика / С.В. Селеменев // Образование в
современной школе.-2010.-№2.-С.34-42.
- Синюк, О.А. Организация воспитательной работы в школе
с использованием информационно-коммуникационных технологий / О.А. Синюк // Эксперимент и инновации в
школе.-2010.-№5.-С.56-59.
- Сисина, Е.А. Использование ИКТ в образовательном
процессе как условие повышения качества образовательных услуг / Е.А. Сисина // Управление качеством
образования.-2010.-№3.-С.38-42.
- Скачкова, Т.Н. Система работы по подготовке учащихся к
ЕГЭ с использованием информационно-образовательного ресурса "Открытый
банк заданий по математике"/ Т.Н. Скачкова //
Методист.-2011.-№2.-С.18-21.
- Стародубцев, В.А. Интеграция информационных и педагогических
технологий. Работа в POWERPOINT 2007 / В.А. Стародубцев // Образовательные
технологии.-2011.-№2.-С.94-117.
- Стешенко, С.Н. Электронная учебно-методическая база
данных как элемент внедрения информационных технологий в образовательный
процесс / С.Н. Стешенко // Методист.-2010.-№3.-С.52-54.
- Сысоев, П.В. Компетенция учителя иностранного языка в
области использования информационно-коммуникационных технологий: определение
понятий и компонентный состав / П.В. Сысоев // Иностранные языки в
школе.-2011.-№6.-С.16-20.
- Танова, Э.В. Этапы построения системы
менеджмента качества школы на основе стандартов ИСО и информационно-коммуникационных
технологий / Э.В. Танова // Информатика и
образование.-2012.-№2.-С.90-91.
- Тетеркина, Е. Виртуальная экскурсия на уроках литературы
/ Е. Тетеркина // Сельская школа.-2010.-№2.-С.90-97.
- Тимофеева, А.В. Информационные технологии - друзья или
враги? / А.В. Тимофеева // Биология в школе.-2010.-№4.-С.23-25.
- Трофимова, Е. Информационные технологии повышают интерес
к изучению английского языка / Е. Трофимова
// Сельская школа.-2010.-№4.-С.82-94.
- Усольцева, И.В. Информационно-компьютерные технологии и
воспитание / И.В. Усольцева // Педагогика.-2010.-№2.-С.44-50.
- Фаткуллина, Р.Б. Развитие критического мышления личности на
основе информационных образовательных технологий / Р.Б. Фаткуллина
// Педагогическое образование и наука.-2010.-№6.-С.103-106.
- Федяинова, Н.В. Методические аспекты использования
информационных технологий в проектной деятельности младших школьников / Н.В. Федяинова // Начальная школа плюс до и
после.-2011.-№11.-С.6-11.
- Фешина, Е.В. О воспитательном потенциале средств
ИКТ / Е.В. Фешина // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№6.-С.56-57.
- Хаертдинова, Э.Р. Применение информационно-коммуникативных
технологий при обучении английскому языку / Э.Р. Хаертдинова
// Дополнительное образование и воспитание.-2010.-№6.-С.21-24.
- Хмельникова, Т.Л. Электронные
образовательные ресурсы в системе работы сельской школы
// Директор сельской школы.-2010.-№4.-С.98-102.
- Цветкова, М.С. Информационная активность педагогов:
методическое пособие / М.С. Цветкова. – М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория
знаний,2010.
- Целищев, Н. Как внедрить информационные
технологии в практику управления / Н.Целищева // Школьное планирование.-2010.-№5.-С.12-23.
- Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной
информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / Е.В. Чернобай.- М.: Просвещение,2012.
- Чернобровкина, Г. Технологческая
карта анализа ИТ-урока / Г.Чернобровкина //
Директор школы.-2010.-№10.-С.44-48.
- Чмелева, Е. ИКТ меняют систему преподавания / Е. Чмелева // Директор школы.-2010.-№10.-С.49-55.
- Чудинова, А.Р. Раскрытие потенциала учащихся с
использованием информационно-коммуникационных технологий при изучении предметов
гуманитарного цикла / А.Р. Чудинова //
Исследовательская работа школьников.-2010.-№4.-С.41-63.
- Швырина, Г.В. Преподавание русского языка на основе интернет-ресурсов / Г.В. Швырина //
Русская словесность.-2010.-№4.-С.9-10.
- Якушина, Е.В. Современные информационные системы для
школы / Е.В. Якушина // Справочник руководителя ОУ.-2010.-№10.-С.74-80.
|