о данным рейтинга, составленного Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и "Учительской газеты" и при содействии министерства образования и науки РФ, 13 образовательных учреждений Нижегородской области вошли в число лидеров среди 500 лучших школ России. В число лидеров вошли 9 школ и лицеев Нижнего Новгорода, 2 – из Сарова и одна из города Дзержинска Нижегородской области. Самое высокое место в рейтинге (22-е) занимает ГБОУ "Лицей – Центр одарённых детей".
В ТОП-500 вошли:
- ГБОУ «Лицей-интернат Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород)
- МАОУ «Лицей № 36» (г. Нижний Новгород)
- МАОУ «Лицей № 82» (г. Нижний Новгород)
- МБОУ «Гимназия № 1» (г. Нижний Новгород)
- МБОУ «Гимназия № 2» (г. Саров)
- МБОУ «Лицей № 15 им. ак. Юлия Борисовича Харитона» (г. Саров)
- МБОУ «Лицей № 165 им. 65-летия ГАЗ» (г. Нижний Новгород
- МБОУ «Лицей № 38» (г. Нижний Новгород)
- МБОУ «Лицей № 40» (г. Нижний Новгород)
- МБОУ «Лицей № 87 им. Л.И. Новиковой» (г. Нижний Новгород)
- МБОУ «СОШ № 126 с углубленным изучением английского языка» (г. Нижний Новгород)
- МБОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка» (г. Дзержинск)
- МБОУ «СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Нижний Новгород)
Как отмечают создатели рейтинга, критериями для отбора школ стали результаты ЕГЭ, по которым оценивался вклад школы в обеспечение выпускникам возможности получения качественного образования и продолжения их дальнейшего обучения по выбранному направлению. При создании перечня в качестве критериев оценки использовались также результаты участия учеников в олимпиадах.
Оценивая результаты рейтинга, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов отметил, что данные еще раз подтверждают качество образования региона, в чем большая заслуга руководителей учреждений и высокая квалификация учителей.
«13 школ, вошедших в ТОП-500, - это очень хорошо! Это доказывает, что в регионе сохранены традиции преподавания. У нас очень хорошие педагогические кадры, которые могут готовить учеников. Ребята, участвующие в олимпиадах, не просто «натасканы» на сдачу ЕГЭ, но и стремятся получить знания сверх программы. И рейтинг это еще раз доказывает», - заявил Наумов.
Наумов напомнил, что в состав национальных команд России на международных олимпиадах по информатике, физике, астрономии, химии и естественным наукам за последние 9 лет входили 12 нижегородских школьников, которые завоевали 13 медалей, из них 10 – золотых. Самые лучшие результаты школьники региона показали именно в течение двух последних лет.
Ранее, Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что развитию науки в Нижегородской области сегодня уделяется большое внимание. «Нижегородцы внесли большой вклад в развитие отечественной науки: это и Кулибин, и Николай Лобачевский, и Ростислав Алексеев, и многие другие. Очень хорошо, что у нас есть юные последователи, которые уже с ранних лет серьезно занимаются наукой», - добавил Губернатор. Кроме того, глава региона отметил, что необходимо разработать программу подготовки школьников к участию в областных, федеральных и международных олимпиадах
Справка. По данным министерства образования Нижегородской области, в 2013 году единый государственный экзамен по русскому языку в регионе сдавали 17 002 человека. 23 человека показали 100-балльный результат, в 2012 году стобалльников было 22. Средний балл, полученный на ЕГЭ в Нижегородской области, – 63,5 - это выше, чем средний балл по РФ (63,4), и превышает значение прошлого года (61,2). 1,07% участников ЕГЭ не преодолели минимальный порог, их них 0,66% – выпускники школ.
Единый государственный экзамен по математике в регионе сдавали 16 540 человек. 14 нижегородцев сдали ЕГЭ по математике на 100 баллов, в 2012 году такой результат показал один выпускник. Средний балл, полученный на ЕГЭ в Нижегородской области, - 46,1, что выше значения прошлого года (41,2). Количество участников ЕГЭ, которые не преодолели минимальный порог, составило 11,95% (что практически идентично уровню прошлого года - 11,98%), из них 9,57% – выпускники школ текущего года.