Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс
развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей,
критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и
оценки медиатекстов, обучения различным формам
самовыражения при помощи медиатехники.
ЮНЕСКО дает этому направлению в педагогике следующее
определение: «Медиаобразование (media
education) связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и
т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как
массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями
использования медиа в коммуникации с другими
людьми….»
2002 году учебно-методическое управление Министерства
образования России зарегистрировало новую вузовскую специализацию 03.13.30. «медиаобразование» (в рамках специальности «социальная
педагогика»).
Предлагаемый библиографический материал содержит
информацию об учебных медиаизданиях и публикациях в
периодической печати на тему медиаобразования за
2010-2014 гг.
- Агроклиматические ресурсы России: интерактивное
наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
- Биккулова, Г.Р. Развитие критического мышления в
контексте медиаобразования / Г.Р. Биккулова
// Инновации в образовании.-2009.-№3.-С.4-17.
- Биология, химия, экология:
электронное учебное издание. – М.:
Дрофа,2006.
- Биология.
Живой организм. 6 класс. Электронное учебное издание :
мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина.
- М.:Дрофа,2010.
- Биология. Закономерности
наследования, взаимодействие генов: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
- Биология. Общие
закономерности. 9 класс. Электронное учебное издание :
мультимедийное приложение к учебнику С.Г. Мамонтова,
В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.-
М.:Дрофа,2010.
- Биология. Позвоночные животные: интерактивное
наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
- Биология. Строение высших и низших растений:
интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
- Биология. Строение и
жизнедеятельность организма растения: интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
- Биология. Человек. 8 класс. Электронное учебное
издание : мультимедийное
приложение к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина.-
М.:Дрофа,2010.
- Бондаренко, Е.А. Медиаобразование и медиасреда в школе / Е.А. Бондаренко // Народное
образование (электронная версия).-2013.-№4.-С.224-226.
- Воробьева, В.И. О необходимости интеграции медиакультуры в содержание языкового образования в условиях
информационного общества / В.И. Воробьева // Иностранные языки в
школе.-2010.-№7.-С.58-62.
- Восточная Сибирь. Физическая
карта : интерактивное наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
- Геометрия. 7 класс.
Электронное учебное издание: мультимедийное
приложение к учебнику И.Ф. Шарыгина. – М.: Дрофа,2006.
- Дмитриева, Л.Ф. Интерактивное медиаобразовательное
пространство школы / Л.Ф. Дмитриева // Национальный проект
"Образование".-2010.-№3.-С.22-24.
- Евразия. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие.- М.: Дрофа, 2010.
- Европейский Север и Северо-Запад России. Социально-экономическая карта :
интерактивное наглядное пособие. –М.: Дрофа, 2010.
- Европейский Север России. Физическая карта : интерактивное наглядное пособие.- М.: Дрофа, 2010.
- Европейский Юг России.
Социально-экономическая карта : интерактивное
наглядное пособие. - Дрофа, 2010.
- Задорин, К.С. Медиаобразование
в повышении квалификации педагогических работников / К.С. Задорин // Педагогическое образование и
наука.-2010.-№1.-С.86-88.
- Зайцев, В.Ю. Роль медиаобразования
в деятельности современного педагога / В.Ю. Зайцев // Человек и
образование.-2011.-№2.-С.143-145.
- Западная Сибирь. Физическая
карта : интерактивное наглядное пособие.- М.: Дрофа, 2010.
- Интерактивные наглядные пособия. Мультимедийная
презентация.-М.: Дрофа
,2010.
- История России. Учебная
линия для 6-9 классов / авт.: Т.В. Черникова, Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев. Мультимедийная
презентация.- М.: Дрофа,2010.
- Кисарина, И.Н. Интегрированный билингвальный
медиапроект как способ формирования
информационно-коммуникационной компетентности обучающихся
/ И.Н. Кисарина // Методист.-2011.-№8.-С.62-64.
- Климатическая карта России:
интерактивное наглядное пособие. -
М.:Дрофа,2010.
- Колесникова, Д.А. Медиареальность
в контексте медиафилософии / Д.А. Колесникова // Alma mater.-2010.-№7.-С.30-35.
- Коротенков, Ю.Г. Понятие и проблемы медиаинформатизации
образования / Ю.Г. Коротенков // Информатика и
образование.-2012.-№4.-С.104-106.
- Кривых, Е. Я познаю безопасный мир с помощью ресурсов
музейной педагогики, медиатехнологий и методик культурно-досуговой работы / Е. Кривых // Основы
безопасности жизнедеятельности.-2013.-№11.-С.30-33.
- Кузьмина, М.В. Реализация возможностей медиаобразования в условиях информатизации дополнительного
образования детей / М.В. Кузьмина // Информатика и образование.-2012.-№3.-С.25-27.
- Лобок, А. Проектирование образовательного
пространства с использованием ресурса медиасредств /
А. Лобок // Школьное планирование.-2011.-№5.-С.18-33.
- Машиностроение
и металлообработка России: интерактивное наглядное пособие.-
М.:Дрофа,2010.
- Михеева, С.В. Особенности интеграции медиаобразования
в школьную образовательную программу / С.В. Михеева // Исследовательская работа
школьников.-2010.-№3.-С.14-18.
- Можарова, А.Э. Медиакомпетентность
будущего педагога как необходимое условие его продуктивной творческой
активности / А.Э. Можарова // Педагогическое
образование и наука.-2012.-№10.-С.75-81.
- Мультимедийные издания. Презентация.- М.: Дрофа, 2010.
- Мультимедийные средства обучения. Электронный каталог.- М.: Дрофа,
2010.
- Начальная школа. УМК и учебная литература издательства
"Дрофа": сборник мультимедийных
презентаций. – М.:Дрофа, 2010.
- Немирич, А.А. Дошкольники и современное
мультипликационное кино: проблемы и пути их решения / А.А. Немирич
// Дошкольная педагогика.-2012.-№2.-С.9-11.
- Новикова, А.А. Анализ медиатекстов
- основа американской медиаобразовательной стратегии
/ А.А. Новикова
// Инновации в образовании.-2009.-№4.-С.72-96.
- Новикова, А.А. Глобализация и медиаобразование
/ А.А. Новикова // Alma mater.-2009.-№11.-С. 52-55.
- Общая биология. Растительные
сообщества: интерактивное наглядное пособие.
- М.:Дрофа,2010.
- Общая биология. Химический состав клетки:
интерактивное наглядное пособие. -
М.:Дрофа,2010.
- Общая биология. Эволюция:
интерактивное наглядное пособие. -
М.:Дрофа,2010.
- Паранина, Н.А. Медиаобразование как
средство развития медиакультуры студентов / Н.А. Паранина // Педагогическое образование и
наука.-2014.-№1.-С.80-83.
- Планирование работы по
созданию школьного медиацентра
// Школьное
планирование.-2009.-№6.-С.70-92.
- Поволжье. Физическая карта :
интерактивное наглядное пособие. – М. Дрофа, 2010.
- Политико-административная карта России: интерактивное
наглядное пособие. - М.:Дрофа,2010.
- Приключения капитана Румпеля : обучающая игра (по материалам учебника Э.И. Александровой
"Математика. 1 класс").
- М.:Дрофа,2010.
- Северная Америка. Физическая
карта : интерактивное наглядное пособие. – М.:Дрофа,2010.
- Северо-Запад России. Физическая карта :
интерактивное наглядное пособие. М.: Дрофа,2010
- Справочная литература.
Электронный каталог.- М.: Дрофа, 2010.
- Тектоника и минеральные ресурсы России : интерактивное наглядное пособие.- М.:Дрофа,
2010.
- Телешева, М.В. Медиаобразование
должно стать частью учебных программ в школе / М.В. Телешева // Мастер-класс:
приложение к ж. "Методист".-2010.-№10.-С.2-23.
- Топливная промышленность
России: интерактивное наглядное пособие.
- М.:Дрофа,2010.
- Тутова, Л.Н. Использование потенциала медиаобразования для формирования ключевых компетенций на
уроках истории, обществознания и во внеклассной работе / Л.Н. Тутова // Учим и учимся: биб-ка ж."Методист".-2012.-№3.-С.44-51.
- Урал.
Социально-экономическая карта : интерактивное
наглядное пособие. – М.: Дрофа, 2010.
- Фёдоров, А.В. Мифологические основы массовой культуры и
обучение сопротивлению влиянию медиатекстов / А.В.
Фёдоров // Народное образование (электронная версия).-2012.-№6.-С.259-269.
- Федоров, А.В. Модели медиаобразования:
сравнительный анализ / А.В. Фёдоров // Инновации в
образовании.-2009.-№4.-С.19-57.
- Федоров, А.В. Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) / А.В. Фёдоров
// Инновации в образовании.-2009.-№3.-С.53-117.
- Федоров, А.В. Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов?/ А.В. Фёоров // Alma
mater.-2009.-№11.-С.36-48.
- Фёдоров, А.В. Новые стандарты - реальная возможность для медиапедагогики / А.В. Фёдоров // Alma
mater. - 2012.-№3.-С.55-58.
- Федоров, А.В. Технология развития медиакомпетентности
и критического творческого мышления в процессе медиаобразования
студентов: общие подходы / А.В. Фёдоров // Alma
mater.-2009.-№7.-С.34-44.
- Химическая промышленность России:
интерактивное наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
- Центральная
Россия. Социально-экономическая карта : интерактивное
наглядное пособие. – М.:Дрофа, 2010.
- Цымбаленко, С.Б. Цифровое поколение России / С.Б. Цымбаленко // Педагогическая диагностика.-2013.-№5.-С.3-12.
- Цымбаленко, С.Б. Цифровые технологии :
новые тенденции и возможности / С.Б. Цымбаленко //
Социальная педагогика.-2013.-№6.-С.94-101.
- Цымбаленко,С. Б. Информационный проект как диалог поколений /
С.Б. Цымбаленко // Народное образование:[электронная
версия].-2009.-№7.-С.203-211.
- Черная и цветная металлургия России: интерактивное
наглядное пособие.- М.:Дрофа,2010.
- Шумова, П.М. Инновационный образовательный проект
"Мультимедийный центр дополнительного
образования детей"/ П.М. Шумова // Информатика и
образование.-2012.-№8.-С.72-83.
- Якушина, Е.В. Медиаобразование:как научиться грамотно работать с информацией / Е.В.
Якушина // Народное образование:(электронная версия).-2012.-№6.-С.185-189.
|