Термин “инклюзивное образование” стал уже привычным, а в прошлом году даже попал в новый Закон об образовании.
Теперь дети с особыми образовательными потребностями должны получить равные образовательные возможности с остальными детьми. Вопрос социализации детей с ограниченными возможностям здоровья поднимался недавно на мультимедийном круглом столе в информационном агентстве “Россия сегодня”.
По словам Ларисы Фальковской, начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, в нашей стране впервые “разрабатываются стандарты для всех детей с ОВЗ, включая ребят, страдающих расстройствами аутистического спектра, тех, кто ранее считался необучаемым".
Она подчеркнула важность ранней диагностики и своевременной коррекции развития детей с особыми образовательными потребностями - от этого зависит успешность социализации таких детей в обществе.
К 2015 году в нашей стране 9 тысяч школ будут работать в инклюзивном формате, было заявлено на круглом столе. При этом коррекционные школы не исчезнут, отметила Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. По ее словам, специально созданные комиссии смогут стопроцентно подсказать родителям, какую школу лучше выбрать для своего ребенка - общеобразовательную или коррекционную.
Источник