Первым в повестке сегодняшнего заседания Правительства РФ стало обсуждение комплекса мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования в России. Меры должны помочь создать современную, эффективную систему профобразования, ориентированную на запросы предприятий и способную удовлетворять потребности нашей экономики.
|
Как рассказал Дмитрий Медведев, в прошлом году в колледжах обучалось 2,3 миллиона человек, ещё полмиллиона проходили подготовку в университетах по программам СПО.
По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, сегодня происходит укрупнение профессиональных образовательных организаций. Средний контингент колледжа составляет 1 тысячу студентов, в то время как несколько лет назад он насчитывал 350–400.
- Повышается привлекательность среднего профобразования для выпускников 9-х классов, - добавил Дмитрий Ливанов. - За пять лет доля тех, кто выбирает после 9-го класса СПО, то есть колледж или техникум, увеличилась на 10% – с 34 до 44, с 400 тысяч до 500 тысяч человек.
Также во всех регионах разработаны и реализуются региональные программы развития профессионального образования, в которых предусмотрено софинансирование со стороны работодателей.
Однако, констатировал министр, темпы движения вперёд пока недостаточны: "В настоящее время модернизировано в соответствии с современными требованиями около 20%, профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации".
Минобрнауки России разработало и внесло на рассмотрение проект распоряжения Правительства РФ об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в нашей стране на 2015–2020 годы.
Комплекс мер включает в себя три стратегических направления. Во-первых, квалификация выпускников колледжей должна чётко соответствовать требованиям современной экономики. Поэтому образовательная подготовка будет вестись с опорой на лучшие мировые практики и передовые технологии. Планируется создать список востребованных специальностей с выделением 50 наиболее приоритетных.
- Во-вторых, мы должны сосредоточить ресурсы бизнеса, государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего профессионального образования, - отметил Дмитрий Медведев. - Здесь речь идёт прежде всего о том, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку в колледже с практическим обучением на предприятии... Не менее половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в учебно-тренировочных центрах.
В-третьих, по словам премьера, нужно повышать уровень мониторинга качества подготовки кадров, усовершенствовать систему оценки, сертификации. Одним из критериев хорошего образования Дмитрий Медведев назвал результат команд в международных мероприятиях типа World Skills.
Министр Дмитрий Ливанов по поводу предлагаемого документа резюмировал: "Комплекс мер направлен на решение трёх системных задач: обеспечение соответствия квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса и государства на ускоренном развитии системы среднего профобразования; контроль за качеством подготовки кадров".
Источник
|