Конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе» (далее – Конкурс) проходил с 7 сентября по 5 ноября 2015 года и был направлен на стимулирование активности педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб Нижегородской области в разработке методических и программных материалов, основанных на применении принципа дифференциации на ступени основного общего образования для эффективной реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.
Организатор: Конкурса: лаборатория научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРО
Цель Конкурса: выявление и распространение наиболее эффективных моделей дифференциации обучения в общеобразовательных организациях, в рамках образовательного пространства муниципального района (города) Нижегородской области и опыта отдельных педагогов, успешно реализующих в обучении принцип дифференциации на уровне основного общего образования.
Задачи Конкурса
1. Стимулирование активности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб в проектировании инновационных методических продуктов, объединяющих имеющийся управленческий и педагогический опыт реализации принципа дифференциации на уровне основного общего образования и новые подходы к дифференциации обучения, предъявляемые в требованиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Тиражирование опыта дифференциации на основании каких-либо особенностей организации образовательного процесса (по уровню ожидаемых образовательных результатов, по уровню творчества, по уровню трудности и по объему учебного материала, по степени самостоятельности обучающихся, по характеру помощи обучающимся со стороны педагогов) в условиях общеклассных форм обучения на уровне основного общего образования.
3. Совершенствование форм работы общеобразовательных организаций с детьми, имеющими ярко выраженные способности, на ступени основного общего образования.
Участниками Конкурса (как индивидуально, так и в группе авторов) могли стать руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.
Конкурс проводится по 4 номинациям:
Номинация 1 – Лучшая методическая разработка учителя-предметника, реализующего принцип дифференциации в условиях урочной формы обучения на уровне основного общего образования.
Номинация 2 – Лучшая разработка формирующего и контрольно-измерительного материала для организации учителем-предметником обучения на уровне основного общего образования, основанного на принципе дифференциации.
Номинация 3 – Лучшая модель системы работы в общеобразовательной организации на уровне основного общего образования с детьми, имеющими ярко выраженные способности.
Номинация 4 – Лучшая модель система сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности, в рамках образовательного пространства муниципального района (города).
На конкурс было представлено: 60 методических разработок, из них 7 - не соответствующие целям и требованиям конкурса (список авторов прилагается),
Итого в конкурсе участвовало: 85 авторов-разработчиков.
В конкурсе приняли участие представители 18 муниципальных образований Нижегородской области (Вачский, Володарский, Кстовский, Павловский, Перевозский, Починковский, Сергачский, Сосновский, Спасский, Уренский муниципальные районы, городские округа г. Арзамас, г.Выкса, г.Дзержинск, г. Кулебаки, Навашинский, г.Нижний Новгород, г.Саров, г.Чкаловск)
№ пп
|
Наименование районов и городов
|
Количество разработок, принятых к рассмотрению
|
1.
|
Спасский муниципальный район
|
8
|
2.
|
Уренский муниципальный район
|
8
|
3.
|
Володарский муниципальный район
|
7
|
4.
|
Городской округ г. Арзамас
|
5
|
5.
|
Городской округ г.Нижний Новгород
|
5
|
6.
|
Кстовский муниципальный район
|
4
|
7.
|
Павловский муниципальный район
|
2
|
8.
|
Перевозский муниципальный район
|
2
|
9.
|
Городской округ г.Выкса
|
2
|
10.
|
Городской округ Навашинский
|
2
|
11.
|
Починковский муниципальный район
|
1
|
12.
|
Сергачский муниципальный район
|
1
|
13.
|
Сосновский муниципальный район
|
1
|
14.
|
Вачский муниципальный район
|
1
|
15.
|
Городской округ г.Дзержинск
|
1
|
16.
|
Городской округ г. Кулебаки
|
1
|
17.
|
Городской округ г.Саров
|
1
|
18.
|
Городской округ г.Чкаловск
|
1
|
Учителями-участниками конкурса было представлено 11 учебных предметов (номинация 1,2):
№ пп
|
Предметная область
|
Количество разработок, принятых к рассмотрению
|
1.
|
Русский язык
|
9
|
2.
|
Математика
|
7
|
3.
|
Иностранный язык
|
6
|
4.
|
История
|
4
|
5.
|
Физика
|
4
|
6.
|
Биология
|
3
|
7.
|
Экономика
|
3
|
8.
|
Информатика и ИКТ
|
2
|
9.
|
Литература
|
2
|
10.
|
Химия
|
1
|
11.
|
География
|
1
|
Решение № 1
экспертной комиссии конкурса «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»
В связи с недостаточно высоким качеством представленных на конкурс разработок экспертная комиссия установила величину балла для определения победителей в 70% от максимального балла, использовавшегося при проведении экспертизы.
Решение № 2
экспертной комиссии конкурса «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»
2. 1. По итогам конкурса «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе» признать победителями и наградить дипломами победителей следующих участников:
Номинация1: Лучшая методическая разработка учителя-предметника, реализующего принцип дифференциации в условиях урочной формы обучения на уровне основного общего образования
ФИО
|
Тема разработки
|
Предметная область
|
Район, ОО, должность учителя
|
Демина
Елена
Константиновна
|
Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»
|
Физика
|
Городской округ г.Выкса, МБОУ средняя школа № 9,учитель физики
|
Антюшина
Арина
Вячеславовна
|
Использование дифференцированного подхода в обучении аудированию на иностранном языке
|
Немецкий язык,
Английский язык
|
Городской округ г.Н. Новгород , МБОУ «Школа № 45», учитель иностранных языков
|
Балалаева
Светлана
Борисовна
|
Модель урока экономики « Блага экономические и неэкономические». 5 класс.
|
Экономика
|
Городской округ г.Н. Новгород, МБОУ «Школа № 43»,
учитель экономики
|
Номинация 2: Лучшая разработка формирующего и контрольно-измерительного материала для организации учителем-предметником обучения на уровне основного общего образования, основанного на принципе дифференциации
|
Бойко
Татьяна
Ивановна
|
Разработка формирующего и контрольно-измерительного материала по геометрии (на примере темы: «Параллельные прямые»)
|
Геометрия
|
Уренский муниципальный район, МБОУ «Арьёвская СОШ»,
учитель математики
|
Ершова
Марина
Александровна
|
Уренский муниципальный район, МБОУ «Арьёвская СОШ»,
учитель математики
|
Костянова
Анна
Николаевна
|
Дидактический контрольно-измерительный материал для урока обобщения и систематизации по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»
|
Русский язык
|
Кстовский муниципальный район, МБОУ СШ №3,учитель русского языка и литературы
|
Бердникова Елена
Георгиевна
|
Реализация проектного обучения на уроках биологии в 8 классе на основе дифференцированных заданий как средство достижения планируемых результатов учащихся (на примере тем: «Транспорт веществ», «Дыхание»)
|
Биология
|
Володарский муниципальный район МАОУ СШ №3, учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Номинация 3: Лучшая модель системы работы в общеобразовательной организации на уровне основного общего образования с детьми, имеющими ярко выраженные способности.
| |
Медведева
Валентина
Александровна
|
Система работы с одарёнными учащимися в МБОУ «Спасская средняя школа»
|
Спасский муниципальный район, МБОУ «Спасская средняя школа», учитель истории и обществознания
|
Зорова
Людмила
Михайловна
|
Использование возможностей внеурочной деятельности в работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности
|
Городской округ г. Нижний Новгород, Московский район, МБОУ «Школа № 93», заместитель директора по УВР
|
Козлова
Мария
Сергеевна
|
Городской округ г. Нижний Новгород, МБОУ «Школа № 93», учитель информатики
|
Зуева
Валентина
Евгеньевна
|
Школьный краеведческий музей – площадка для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7, учитель истории;
|
Игошина
Лилия
Николаевна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7,учитель русского языка
|
Кошелева
Елена
Геннадьевна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7,учитель иностранного языка
|
Ладыгина
Светлана
Владимировна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7,учитель истории
|
Морозова
Наталья
Константиновна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7,учитель географии
|
Номинация 4: Лучшая модель система сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности, в рамках образовательного пространства муниципального района (города)
|
Колемасов
Владислав
Васильевич
|
Модель системы сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности, в условиях взаимодействия образовательных организаций города Ворсма Павловского района Нижегородской области
|
Павловский муниципальный район, МБОУ СШ № 1 г.Ворсма, директор
|
Клементьева
Ирина Константиновна
|
Павловский муниципальный район, МБОУ СШ № 1 г. Ворсма, заместитель директора
|
Ионова
Людмила
Федоровна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, директор
|
Егорова
Марина Сергеевна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, заместитель директора
|
Голышева
Ксения Сергеевна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, методист
|
Крылова Елена Михайловна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, педагог-организатор
|
Лакасева
Евгения
Игоревна
|
Система сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности в Спасском муниципальном районе
|
Спасский муниципальный район, Управление образования администрации Спасского муниципального района, заведующая информационно-диагностического кабинета управления образования администрации Спасского муниципального района
|
Филатова
Ольга
Вячеславовна
|
Спасский муниципальный район, Управление образования администрации Спасского муниципального района, тьютор по работе с одаренными детьми
|
Смирнов
Александр
Аркадьевич
|
Выявление и сопровождение детей, имеющих ярко выраженные способности и одаренность, в рамках деятельности ресурсных центров
|
Уренский муниципальный район, Управление образования администрации Уренского муниципального района заместитель начальника управления образования
|
Красоткина
Светлана
Павловна
|
Уренский муниципальный район, ИДЦ управления образования, заведующая
|
Евдокимова
Наталья
Григорьевна
|
Уренский муниципальный район, МБОУ «Уренская СОШ №1, заместитель директора по УВР, учитель английского языка
|
Веселова
Татьяна
Ивановна
|
Уренский муниципальный район, МБОУ «Уренская СОШ №2», заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
|
Ожогина
Наталья
Павловна
|
Уренский муниципальный район, МБУ ДО ДДТ, заместитель директора по УВР
|
Генералова Дарья Юрьевна
|
Уренский муниципальный район, МБУ ДО ДЮСШ, заместитель директора по УВР
|
2.2. Признать не соответствующими целям и требованиям конкурса материалы следующих участников:
1. Александрова Ж.С, Рыбкина Е.В., Кукушкина И.Н. МБОУ СОШ № 6 им. А. С. Макаренко, городской округ г. Арзамас.
2. Агафонова Е.А., МБОУ Гимназия г. Навашино, городской округ Навашинский.
3. Мевша Л.Н., МБОУ СОШ № 6 им. А. С. Макаренко, городской округ г. Арзамас.
4. Никитина Ф.В., МБОУ СШ № 1 г. Ворсма, Павловский муниципальный район.
5. Плохова С.М., МБОУ Арефинская СОШ, Вачский муниципальный район.
6. Кузина И.В., МБОУ СШ № 2 п. Решетиха, Володарский муниципальный район.
7. Соменкова Н.В., МБОУ «Лицей», городской округ г. Арзамас.
2.3. Остальным участникам выдать сертификаты участников конкурса «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе».