ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного
конкурса творческих работ "Учительница первая моя"
Конкурс
творческих работ "Учительница первая моя" проводится в рамках
областных мероприятий, посвященных Году учителя.
Конкурс посвящен
учителям начальных классов.
Цель конкурса: повышение престижа учительской профессии, формирование
у школьников чувства гордости за свою школу и своего учителя, уважения к его
труду, сохранение преемственности поколений
Организаторы
конкурса:
ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Участники конкурса:
1-я группа.
Учащиеся начальной школы (1 - 4 классы).
2-я группа.
Учащиеся основной школы (5 - 9 классы).
3-я группа.
Учащиеся средней школы (10 - 11 классы).
4-я группа.
Учителя, студенты педагогических вузов и колледжей.
Учащиеся
начальной школы могут выполнить работу вместе с родителями.
Требования к содержанию творческой работы
Творческая работа должна быть посвящена
учителю начальных классов. В работе нужно раскрыть профессиональные и
личностные качества учителя, особенности его деятельности, интересы и
увлечения, которые автор творческой работы считает наиболее ценными. Важно
отразить, за что именно данного учителя ценят, любят, уважают его ученики,
родители учеников, коллеги.
Учителя и
студенты (4-я группа) участвуют только в первой номинации конкурса. Они могут
написать не только о ныне живущих педагогах, но и об ушедших из жизни учителях
начальных классов, которых они помнят и
любят и которые оказали большое влияние на личностное или профессиональное
становление, на выбор учительской профессии.
Конкурс проводится в двух
номинациях:
1. Литературные
творческие работы (сочинения, очерки, эссе и т.п.).
2. Компьютерные
презентации и видеофильмы.
Условия проведения конкурса
Конкурс проводится в три
этапа
1 этап. Школьный конкурс
(февраль – март 2010 года).
2 этап. Районный конкурс
(апрель 2010 года).
3 этап. Областной конкурс
(май 2010 года).
По итогам
школьного конкурса отбирается по одной работе в каждой
номинации для каждой из выделенных групп участников. Эти работы отправляются
на районный конкурс не позднее 1 апреля 2010 года.
По итогам
районного конкурса отбирается по одной работе в каждой
номинации для каждой из выделенных групп участников. Эти работы
отправляются на областной конкурс не позднее 1 мая 2010 года.
Работы на областной этап конкурса
представляются на кафедру начального
образования ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по адресу: 603122, г. Нижний
Новгород, ул. Ванеева, 203, к. 201 ( в здании общежития), тел.8 831- 417-59-96). Вместе с работами
победителей районного этапа необходимо представить сопроводительный лист всех участников районного этапа. Это необходимо для составления
базы данных об участниках конкурса и об учителях начальных классов, которым
посвящены творческие работы.
Итоги конкурса
будут подводиться в рамках торжественного мероприятия, приуроченного ко Дню
учителя по всем номинациям для каждой из перечисленных групп отдельно. В
мероприятии будут принимать участие победители и участники конкурса, а также
учителя начальных классов, которым были посвящены творческие работы.
Победителям конкурса будут вручаться дипломы и памятные призы.
Требования к
оформлению работы см. в Приложении.
Критерии оценки творческих работ в первой номинации:
1. Соответствие заявленному жанру 5
баллов
|
2. Образность и
оригинальность подачи материала
5 баллов
|
3. Смысловая цельность,
речевая связность и последовательность изложения 5 баллов
|
4. Точность и
выразительность речи
5 баллов
|
5. Грамотность 5
баллов
|
6. Оформление работы
(соответствие требованиям)
5 баллов
|
Критерии оценки творческих работ во второй номинации
1.
|
Дизайн
|
15
|
2.
|
Графика
|
5
|
3.
|
Грамотность
|
5
|
Требования к оформлению
творческой работы
Учащиеся
начальной школы (1-я группа) представляют работы в 1-ой и 2-ой номинациях в рукописном виде, остальные участники
конкурса – только в печатном виде.
Компьютерные
презентации выполняются в программе Microsoft Power Point и должны содержать не более 25 слайдов. Работа в
данной номинации сдается на конкурс на диске CD-R или CD-RW,
проверенном на отсутствие вирусов.
Видеофильмы сдаются
на диске DVD-R (или DVD-RW).
Творческая
работа в любой из номинаций должна содержать 2 сопроводительных листа (в
напечатанном виде в 2-х экземплярах каждый):
1-й лист. Указывается номинация
(в скобках указывается конкретная форма работы).
и группа участников (в скобках для
участников 1-3 групп указывается класс).
Например: 1-я
номинация. Литературные творческие работы.
2-я группа. Учащиеся
основной школы (8 класс).
Указываются сведения об участнике (участниках)
конкурса.
Для 1-3-х групп:
Ф.И.О. ученика (учеников), сведения об образовательном учреждении (название ОУ,
номер, район, адрес и телефон школы), класс, контактный телефон.
Для 4-й группы:
Ф.И.О. учителя,
его специальность, место работы (название ОУ, номер, район, адрес и телефон
школы), педагогический стаж, образование (какое учреждение профессионального
образования закончил, по какой специальности, в каком году), контактный
телефон.
Ф.И.О. студента,
факультет, специальность, курс, название вуза или колледжа, адрес и телефон вуза
(деканата факультета, на котором учится студент) или колледжа, контактный
телефон.
2-й лист. Указываются
сведения об учителе начальных классов, которому посвящена творческая
работа: Ф.И.О. учителя (полностью), образовательное учреждение, в котором он работает
или работал ранее (название ОУ, номер, район), стаж педагогической работы и
стаж работы учителем начальных классов, квалификационная категория, образование
(какое учреждение профессионального образования закончил, по какой
специальности, в каком году), контактный телефон. Если какие-либо данные
невозможно получить, то они могут отсутствовать. По возможности к сопроводительному листу прикрепляется фотография учителя.
Критерии оценивания презентаций учащихся
Оценка
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Дизайн
|
Дизайн логичен и
очевиден
|
Дизайн есть
|
Дизайн
случайный
|
Дизайн не ясен
|
Имеются
по-стоянные эле-менты дизай-на, дизайн
подчеркивает содержание
|
Имеются постоян-ные элементы ди-зайна, дизайн соот-ветствует
содержа-нию.
|
Нет
постоянных элементов дизай-
на,
дизайн может
не
соответствовать содержанию
|
Элементы
дизайна мешают содержанию,
накладываясь
на него
|
Все
парамет-ры шрифта хорошо подо-браны (текст хорошо чита-ется)
|
Параметры
шрифта подобраны, шрифт читаем
|
Параметры шриф-та недостаточно хорошо подобра-ны, могут мешать восприятию
|
Параметры
шрифта не подобраны, текст трудночитаем
|
Графика
|
Хорошо по-добрана, со-ответствует
содержанию, обогащает содержание
|
Графика соответс-твует содержанию
|
Графика
мало со-ответствует содер-жанию
|
Графика не
соответствует содержанию
|
Грамотность
|
Нет ошибок
|
Минимальное
ко-личество ошибок
|
Есть ошибки, ме-шающие восприя-тию
|
Много оши-бок, делаю-щих
материал трудночита-емым
|
Суммарная оценка (25 баллов)