В целях выявления
и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, развития коммуникативных навыков
и творческого потенциала учащихся и педагогов, в рамках выполнения плана реализации государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (подпрограмма 1), утвержденного приказом министерства образования
Нижегородской области от 13 января 2016 года № 100, ГБОУ ДПО НИРО) провел 16 декабря 2016 года финал областного конкурса чтецов «Тихая моя родина…» (фольклорные образы и мотивы в поэзии ХIХ и ХХ веков)
Категории участников:
1-я группа – обучающиеся 9 классов;
2-я группа – обучающиеся 10 классов;
3-я группа – обучающиеся 11 классов;
4-я группа – обучающиеся профессиональных образовательных организаций;
5-я группа – учителя русского языка и литературы
общеобразовательных организаций / преподаватели русского языка и
литературы профессиональных образовательных организаций.
Порядок проведения областного конкурса чтецов «Тихая моя родина…» (фольклорные образы и мотивы в поэзии ХIХ и ХХ веков)
1. Общие положения
1.1.
Областной конкурс чтецов «Тихая моя родина…» (фольклорные образы и мотивы в поэзии ХIХ и ХХ
веков) (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, развития коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся и педагогов.
1.2.
Учредителями Конкурса являются министерство образования Нижегородской области и
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (далее – ГБОУ ДПО НИРО).
1.3. Конкурс направлен на:
– интенсификацию знаний обучающихся в области русской литературы;
– повышение качества русской речи;
– углубление знаний о русской культуре и ее значении.
1.4. Задачами Конкурса являются:
–
совершенствование социокультурной компетенции обучающихся общеобразовательных и
профессиональных образовательных организаций;
–
содействие знакомству с русским литературным наследием, с лучшими образцами русской
лирики ХIХ и XX
веков;
–
расширение сферы фоновых знаний о русской культуре и литературе;
–
развитие коммуникативных умений подростков через расширение их речевого
репертуара;
–
выявление наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся 9, 10, 11
классов и профессиональных образовательных организаций, учителей русского языка
и литературы общеобразовательных организаций, преподавателей русского языка и
литературы профессиональных образовательных организаций.
1.5. Принять
участие в Конкурсе могут следующие категории участников:
1-я группа – обучающиеся 9 классов;
2-я группа – обучающиеся 10 классов;
3-я группа – обучающиеся 11 классов;
4-я группа – обучающиеся профессиональных
образовательных организаций;
5-я группа – учителя русского языка и литературы
общеобразовательных организаций / преподаватели русского языка и
литературы профессиональных образовательных организаций.
Победителем финала Конкурса в каждой категории (обучающиеся 9, 10, 11 классов общеобразовательных организаций, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций / преподаватели русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций) является участник, набравший наибольшую сумму баллов по критериям оценивания.
Все участники финала Конкурса получают сертификаты участника. Победители и призеры финала Конкурса награждаются дипломами (1-й, 2-й, 3-й степени) и памятными призами.
Учителя,
подготовившие победителей финала Конкурса, награждаются почетными дипломами министерства образования Нижегородской области, утверждаемыми приказом министерства образования Нижегородской области об итогах проведения Конкурса.