Библиографический материал,
составленный на основе фонда библиотеки
ГБОУ ДПО НИРО, адресован всем школьным специалистам образования и воспитания и
охватывает период с 2014 по 2017 годы.
1. Аксенова, Е.Б. Формирование гражданской компетентности
слабослышащих учащихся в условиях интеграции со здоровыми сверстниками //
Практика школьного воспитания.- 2015.- № 2.- С. 45-50.
2. Артамонова, Е. И. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое
воспитание обучающихся в системе непрерывного образования НОП СОШ "Новатор"
/ Е. И. Артамонова // Мастер-класс: прил. к
журналу "Методист".-2016. - №6. - С.2-9.
3. Баринова, И. И. Воспитание Гражданина в современной школе / И.
И. Баринова // Преподавание истории в школе. - 2017. - №9. - С.75-80.
4. Беляева, М. В. Кейс-технология как инструмент формирования
гражданской идентичности в курсе экономической и социальной географии мира / М.
В. Беляева // География в школе. - 2017. - №8. - С.43-53.
5. Боголюбов, Л. Н. Учебная деятельность учащихся как фактор
развития воспитательного потенциала курса обществознания / Л. Н. Боголюбов //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - №5. - С.43-55.
6. Борщеговская, Г. М. Модель образовательной системы кадетской школы
"Развитие гражданского самосознания и идентичности
россиянина-дальневосточника" / Г. М. Борщеговская,
Е. А. Насонова, Т. И. Фисенко // Мастер-класс: приложение
к журналу "Методист". - 2017. - №10. -
С.21-28.
7. Булгакова, А. А. Индивидуальный подход в развитии гражданской активности / А. А.
Булгакова //Воспитание в школе. – 2016. - №2. – С.81-84.
8. Васильева, Е. Н. Этнические, социальные и семейные установки как
основа гражданской позиции старшеклассника / Е. Н. Васильева // Нижегородское
образование. - 2015. - № 2. - С. 72-80.
9. Виноградова, М.А. Современные подростки: потребители или
активисты? / М. А. Виноградова, А.В. Копылова, Ю.А. Федотова // Народное
образование. - 2015. - №2. - С.125-129.
10. Винокурова, Н.Ф. Гражданское воспитание учащихся средствами
школьной географии / Н. Ф. Винокурова, М. Е. Пряженцова //
География в школе. - 2015. - № 5. - С. 32-37.
11. Воробьева, О. В. Антиутопия как "мостик в будущее" в
формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания / О.
В. Воробьева // Преподавание истории в школе. - 2018. - №1. - С.52-56.
12. Горфина, М. Н. Воспитание гражданской идентичности школьников при
изучении истории / М. Н. Горфина // Преподавание
истории и обществознания в школе. - 2014. - №4. - С.46-52.
13. Григорьев, Д. В. Школа формирует у детей российскую идентичность
/ Д. В. Григорьев // Народное образование. -2015. - №1. - С.173-177.
14. Егорова, М. Школьные СМИ и гражданское воспитание школьников
/ М. Егорова // Сельская школа.-2014.-№2.-С.25-32.
15. Земш, М. Б. Формирование гражданского самочувствования
младших школьников в условиях демократизации педагогического общения / М. Б. Земш // Начальная школа. - 2014. - №1. - С.39-43.
16. Зудихина, О.Н. Формирование гражданственности и патриотизма в
школе / О. Н. Зудихина // Образование в современной
школе. - 2014. - №3. - С.41-42.
17. Иванова, И. В. Патриотическое воспитание детей на Калужской
земле через организацию дополнительного космического образования технического
профиля / И. В. Иванова, Н. Г. Иванов // Методист. - 2015. - №2. - С.21-27.
18. Иванова, Н. А. Применение приемов ценностно-ориентационной
деятельности при формировании гражданственности учащихся / Н. А. Иванова, Т. Ю.
Макашина // Педагогическое образование и наука. -
2017. - №3. - С.110-115.
19. Иоффе, А. Н. Гражданские предрасположенности и ценности
российских школьников: программа оценки граждановедческого
образования в России (8 класс) // Начальная школа. - 2015. - №4. - С.3-13.
20. Иоффе, А. Н. Оценка качества и перспективы развития
гражданского образования в современной России // Вестник образования. - 2015. -
№22. - С.60-67.
21. Иоффе, А. Н. Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути
становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования //
Преподавание истории в школе. - 2015. - №2. - С.3-10.
22. Каганов, В. О проведении конкурса педагогических
работников «Воспитать человека» : Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №ВК-1886/09 / В. Каганов // Вестник
образования. – 2016. - №18. – С.58-75.
23. Ковешникова, О. Т. Модель процесса формирования гражданского
самоопределения старшеклассника [Текст] / О. Т. Ковешникова
// Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 2. - С. 45-49.
24. Кораблёва, Е. Е. Музейная педагогика как средство формирования
гражданского образования и патриотического воспитания дошкольников / Е. Е.
Кораблёва // Методист. - 2016. - №3. - С.64-67.
25. Креславская, Т. А. Формирование основ гражданской идентичности с
помощью метода проектов / Т. А. Креславская //
Начальная школа. - 2015. - №3. - С.41-43.
26. Крючкова, Е.А. Гражданская идентичность и обучение истории / Е.
А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания
в школе. - 2015. - №1. - С.39-47.
27. Лобок, А. М. Формирование гражданского самосознания и
духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях ученического
самоуправления : Проект "Шаг навстречу" / А. М. Лобок, Л. М.
Никонова, Е. А. Ярославцева, О. А. Бордюгова //
Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - №1. - С.53-58.
28. Лукьяненко, О. Д. Воспитание у детей любви к малой родине [Текст]
/ О. Д. Лукьяненко, И. Е. Пушкарь
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 6. - С.
70-75.
29. Лурье, Л.И. Формирование научных школ в системе гражданского
и военного образования / Л. И. Лурье // Педагогическое образование и наука. -
2015. - №3. - С.122-125.
30. Майорова-Щеглова, С.Н. От тимуровца - к волонтёру: родители о
благотворительной деятельности школьников / С. Н. Майорова-Щеглова
// Воспитание в школе.-2015.-№1.-С.85-89.
31. Макаренко, Н.Д. Методика самооценки деятельности классного
руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию школьников / Н. Д.
Макаренко // Классный руководитель. - 2014. - №1. - С.74-79.
32. Малафеева, М. А. Вопросы гражданственности в Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации / М. А. Малафеева //
Преподавание истории в школе. - 2015. - №4. - С.14-15.
33. Матова, А. П. Основные аспекты развития патриотизма и
гражданственности у обучающихся / А. П. Матова
// Методист. - 2016. - №1. - С.47-49.
34. Медведев, Д. Основы государственной молодежной
политики РФ на период до 2025 года : Распоряжение Правительства Российской
Федерации / Д. Медведев // Вестник образования. – 2015. - №4. – С.26-42.
35. Миронов, К. Г. Категории "духовность" и
"нравственность" в Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России / К. Г. Миронов, В. Ф. Ефимов //
Начальная школа. - 2014. - №8. - С.30-34.
36. Морар, В. А. "Как слово наше отзовется...": [О
свободе и ответственности] / В. А. Морар //
Литература в школе. - 2016. - №5. - С.19-23.
37. Мотаахед, З. С. Сущность понятия и основные подходы к
гражданскому воспитанию / З. С. Мотаахед
// Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.179-183
38. Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года :
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N
996-р : [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/420277810 - (дата обращения – 05.02.2018).
39. Обыденнова, Г. Т. Историческое образование как условие
формирования гражданской идентичности обучающихся / Г. Т. Обыденнова
// Вестник образования. - 2016. - №22. - С.23-28.
40. Полякова, Е. Ю. Музейная педагогика как одно из средств
внедрения регионального компонента в содержание дошкольного образования / Е. Ю.
Полякова, Н. А. Шалота // Методист. - 2015. - №3. - С.65-68.
41. Соткина, С. А. Географическое образование как основа
становления личности гражданина и патриота: опыт Нижегородсой
области / С. А. Соткина, И. Ю. Кривдина,
Н. Ф. Мартилова // Практика школьного воспитания. -
2017. - №1. - С.3-7.
42. Стратегия гражданского
воспитания в семье и школе [Электронный
ресурс] : научно-методический сборник. - Н. Новгород : МБОУ ДОД Дворец
детского и юношеского творчества им. В.
П. Чкалова, 2015.
43. Табурданова, Т.Б. Технология моделирования институтов гражданского
общества в школьной среде / Т. Б. Табурданова, Е. В. Федотова // Методист. -
2015. - №8. - С.22-24.
44. Филатова, О.В. Добровольческий труд молодежи как фактор
"воспитания ответственностью" / О. В. Филатова // Социальная
педагогика. - 2015. - № 2. - С. 48-51.
45. Фомичева, Е. Ю. Единство педагогов детского сада и родителей в
воспитании гражданина / Е. Ю. Фомичева
// Практика школьного воспитания. - 2016. - №1. - С.25-31