25 июня 2010 года в
ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» состоялся окружной
семинар-совещание «Промежуточные
результаты апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
(ОРКСЭ). Первые показательные для субъектов Приволжского Федерального округа
итоги и перспективы».
В работе семинара-совещания приняли
участие делегации руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих
управление образованием в субъектах и
муниципальных образованиях Пензенской области, Удмуртской республики, Чувашской республики,
а также руководители ОУ, учреждений дополнительного профессионального
образования, учителя-тренеры из этих субъектов Приволжского федерального
округа, которые принимают участие в региональном эксперименте по апробации курса «Основы религиозных культур и светской
этики» (ОРКСЭ).
В работе семинара – совещания
приняли участие также Помощник
Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе А. Я.
Школьник, Первый проректор ФГОУ ДПО АПК и ППРО А. И. Рытов, специалист по работе
с религиозными конфессиональными организациями А. Е. Себенцов (г. Москва),
советник Департамента культуры Т. Э. Петрова, представители конфессиональных
религиозных организаций из Москвы, Нижегородской области, Удмуртской Республики.
Всего в семинаре –совещании приняли участие 55 человек.
В ходе семинара обсуждались первые итоги апробации курса «Основы
религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), представлены были как успешные
практики преподавания нового курса, так и проблемы, связанные с его
преподаванием:
- недостаточная проработка трудных
для детского восприятия терминов и выражений;
- «разорванность» курса между 4-м и
5-м классом;
- сложность выбора учебных модулей в
условиях малокомплектной сельской школы (небольшое количество обучающихся);
- не все родители способны оказывать
помощь детям при изучении отдельных тем курса;
- отсутствие «видения» относительно
продолжения изучения вопросов духовно- - уменьшение нагрузки учителей 4-х
классов, в случае ведения курса учителями-предметниками старшей школы;
- недостаточное материально-техническое
оснащение обучающихся (компьютерами) в сельской местности и др.
На семинаре-совещании была принята
резолюция, которая направлена для анализа и обобщения первых данных апробации
курса ОРКСЭ