В плане мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 - 2020 годы, утвержденном Министерством просвещения России 19.06.2018, предусмотрено проведение мероприятий, направленных на выявление и транслирование лучших практик образования и коррекционной помощи обучающимся с инвалидностью и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Такими мероприятиями являются ежегодные Всероссийские конкурсы "Лучшая инклюзивная школа", "Учитель-дефектолог".
В 2019 году региональный этап конкурса «Лучшая инклюзивная школа» будет проходить в Нижегородской области с 17 июня по 25 августа 2019 года.
Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций Российской Федерации в развитии и внедрении инклюзивного образования и предполагает две номинации:
- «Лучшая инклюзивная школа»;
- «Лучший инклюзивный детский сад».
К участию в конкурсе приглашаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Положение о VI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»
Региональный этап конкурса «Учитель-дефектолог» будет проходить с 24 июня по 26 августа 2019 года по одной номинации «учитель-дефектолог».
К участию в конкурсе приглашаются учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды и другие педагогические работники, имеющие дефектологическое образование, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организаций, осуществляющих лечение, оздоровление, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения, работающие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
Положение о региональном этапе конкурса «Учитель-дефектолог»