1
5
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Новости

27.10.201026 октября прошло обсуждение законопроекта "Об образовании" в Общественной палате.

       Обновленный законопроект "Об образовании" для обсуждения его с привлечением учителей, учеников, их родителей, а также СМИ будет размещен на специальном сайте в интернете 1 декабря, - сообщил статс-секретарь, заместитель министра образования и науки РФ Иван Лобанов, выступая в ходе общественного обсуждения законопроекта в Общественной палате 26 октября.
       Новый документ заменит два базовых закона  -  "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее - и дополнительное. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия.
       Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О полиции".
              По словам Ивана Лобанова, обсуждение нового закона широким кругом будет проходить в течение трех месяцев, до 1 февраля 2011года. Такие сроки установлены поручением главы государства.
       В ходе обсуждения члены Общественной палаты рассмотрели ряд принципиальных поправок, которые они считают необходимым внести в законопроект. Значительная их часть касается дошкольного образования.
       Так, представители общественности и эксперты в сфере образования уверены, что дошкольное и предшкольное образования не должны быть обязательными. Семья должна сама решать, стоит ли отдавать ребенка в детский садик или можно ограничиться так называемым семейным воспитанием. Кроме того, эксперты предлагают расширить перечень видов дошкольных образовательных учреждений, ввести формы смешанного типа, когда в воспитании ребенка тесно сотрудничают профессиональные педагоги и родители.
       Законодательно, по их мнению, также стоит закрепить и возможность продления пребывания ребенка в детском садике до восьми лет, если это обусловлено его психо-физиологическим развитием. Эксперты также уверены, что обучение в первом классе с 6,5 лет нецелесообразно, поскольку до семи лет еще не формируется психологическая готовность к школьному обучению, возникают сложности в адаптации.
       Что касается обучения в средней школе, то необходимо, по мнению экспертов, четко определить ежедневную максимальную нагрузку на учащегося, предусмотреть возможность психолого-педагогической и медико-социальной помощи в школе для любого учащегося.
       Ряд предложений касается и профессионального образования. Так, по мнению председателя комиссии по образованию Общественной палаты, ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, нужно обязать все образовательные учреждения открывать всю информацию об имеющихся ресурсах и результатах образовательной деятельности. Кроме того, необходимо привлекать внешние аттестационные комиссии при проведении итоговых экзаменов в вузах и техникумах.


603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph