Подведены итоги III областного конкурса «Экология для будущего»
18 ноября 2010 г.
состоялась церемония награждения
победителей и лауреатов III областного конкурса учительских разработок экологической
тематики «Экология для будущего».
Организатором конкурса стал Нижегородский институт развития образования
при финансовой поддержке Министерства экологии и природных ресурсов
Нижегородской области.
На данный конкурс поступило более
140 индивидуальных и групповых заявок из 43 районов области и г. Н.Новгорода. Педагоги и дети представили 27 программ, 32 методические
разработки, 58 экологических проектов, 47 детских фотографий.
Конкурс имеет уже давнюю историю: предыдущий конкурс проводился 10 лет
назад и отличался категориями участников и рядом номинаций.
Цель III конкурса - активизация деятельности
по вопросам экологического образования и просвещения разных категорий
участников образовательного процесса в Нижегородской области; консолидация
действий всех заинтересованных организаций, ориентированных на развитие и
совершенствование экологического воспитания школьников, внедрение передовых
методик и авторских программ, обеспечение совершенствования системы
экологического воспитания в ОУ.
Задачи:
- организация обмена
опытом педагогических работников по проблемам экологического воспитания и
обучения;
- поддержка инициатив
молодежи в области решения экологических проблем современности;
- создание банка
методических, дидактических и программных материалов по экологическому
образованию школьников;
- обобщение опыта инновационной деятельности
учителей по реализации экологической составляющей и краеведческого подхода в
предметах естественнонаучного цикла.
Конкурс «Экология для будущего» проводился в заочной
форме по четырем номинациям:
конкурс учебных программ и методических
разработок – для учителей-предметников,
проекты представляли
обучающиеся и их руководители,
в конкурсе фотографий участвовали
только дети.
В номинации «Методическая разработка экологической направленности» были
представлены:
методические разработки
цикла уроков экологического содержания в рамках одного из предметов
естественного цикла (биология, химия,
физика, химия, география, экология), объединенных единой методологической
основой;
методические
разработки цикла уроков экологического или краеведческого характера в рамках
изучения предметов регионального компонента «Биологическое краеведение» и
«Географическое краеведение»;
циклы мультимедийных презентаций, посвященных глобальным
экологическим проблемам.
В номинации «Программа
экологической направленности»:
программы элективных курсов, курсов по выбору
экологического содержания;
программы кружка,
реализующие вопросы экологического
образования;
программы факультативов
экологического содержания;
программы курсов
экологического содержания для учащихся разных возрастных групп.
В номинации «Экологический проект»:
- практико-ориентированные проекты
- творческие проекты
- исследовательские проекты
В
номинации «Детские фотографии экологической направленности «Спасите этот мир!»:
- фотографии,
отражающие основные экологические проблемы локального, регионального и
глобального характера;
- единичные фотографии и фотоколлажи,
объединенные единой тематикой
При оценивании конкурсных работ в
этой номинации были выбраны следующие критерии:
соответствие представленной работы заявленной
тематике;
эстетичность выполнения работы;
оригинальность представленных
материалов;
новаторское художественное решение,
творческое самовыражение фотографа;
профессионально высокое качество
исполнения.
Основные результаты
III конкурса «Экология
для будущего» :
-
Создание банка методических материалов по
экологическому образованию и воспитанию подрастающего поколения
-
Создание банка медиаматериалов
по данной тематике
-
Распространение опыта учебной и просветительской
работы по экологическому направлению
-
Определение наиболее масштабных и наименее
используемых направлений деятельности педагогов на
основе выстроенных приоритетов представляемых материалов
-
Создание сообщества педагогов, работающих по
экологическому воспитанию и образованию школьников и обучающихся.