2
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Новости

Пресс-релиз

Подведены итоги III  областного конкурса   «Экология для будущего»

18 ноября 2010 г.  состоялась церемония награждения победителей и лауреатов III областного конкурса учительских разработок экологической тематики «Экология для будущего».

Организатором  конкурса стал  Нижегородский институт развития образования при финансовой поддержке Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

На данный конкурс поступило более 140 индивидуальных и групповых заявок из 43 районов области и г. Н.Новгорода. Педагоги и дети представили 27 программ, 32 методические разработки, 58 экологических проектов,  47 детских фотографий.

 

Конкурс имеет уже давнюю  историю: предыдущий конкурс проводился 10 лет назад и отличался категориями участников и рядом номинаций.

Цель III конкурса - активизация деятельности по вопросам экологического образования и просвещения разных категорий участников образовательного процесса в Нижегородской области; консолидация действий всех заинтересованных организаций, ориентированных на развитие и совершенствование экологического воспитания школьников, внедрение передовых методик и авторских программ, обеспечение совершенствования системы экологического воспитания в ОУ.

Задачи:

  • организация обмена опытом педагогических работников по проблемам экологического воспитания и обучения;
  • поддержка инициатив молодежи в области решения экологических проблем современности;
  • создание банка методических, дидактических и программных материалов по экологическому образованию школьников;        
  • обобщение опыта инновационной деятельности учителей по реализации экологической составляющей и краеведческого подхода в предметах естественнонаучного цикла.

Конкурс  «Экология для будущего» проводился в заочной форме по четырем номинациям:

конкурс учебных программ и методических разработок – для учителей-предметников,

проекты  представляли  обучающиеся и их руководители,

в конкурсе фотографий участвовали только дети.

В номинации «Методическая разработка экологической направленности» были представлены:

    методические разработки цикла уроков экологического содержания в рамках одного из предметов естественного цикла (биология,  химия, физика, химия, география, экология), объединенных единой методологической основой; методические разработки цикла уроков экологического или краеведческого характера в рамках изучения предметов регионального компонента «Биологическое краеведение» и «Географическое краеведение»; циклы мультимедийных презентаций, посвященных глобальным экологическим проблемам.

В номинации «Программа экологической направленности»:

    программы элективных курсов, курсов по выбору экологического содержания; программы кружка, реализующие  вопросы экологического образования; программы факультативов экологического содержания; программы курсов экологического содержания для учащихся разных возрастных групп.

      В номинации «Экологический проект»:

  • информационные проекты 
  • практико-ориентированные проекты
  • творческие проекты 
  • исследовательские проекты

 

  В номинации «Детские фотографии экологической направленности «Спасите этот мир!»:

  • фотографии, отражающие основные экологические проблемы локального, регионального и глобального характера;
  • единичные фотографии и фотоколлажи, объединенные единой тематикой

При оценивании конкурсных работ в этой номинации были выбраны следующие критерии:

            соответствие представленной работы заявленной тематике;

            эстетичность выполнения работы;

            оригинальность представленных материалов;

            новаторское художественное решение, творческое самовыражение фотографа;

             профессионально высокое качество исполнения.

Основные результаты III конкурса «Экология для будущего» :

  • Создание банка методических материалов по экологическому образованию и воспитанию подрастающего поколения
  • Создание банка медиаматериалов по данной тематике
  • Распространение опыта учебной и просветительской работы по экологическому направлению
  • Определение наиболее масштабных и наименее используемых направлений деятельности педагогов на основе выстроенных приоритетов представляемых материалов
  • Создание сообщества педагогов, работающих по экологическому воспитанию и образованию школьников и обучающихся.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph