2
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Новости

11.12.202010 декабря 2020 года в Нижегородской области прошел Единый день открытия сущностей национального проекта «Образование».

Мероприятие состоялось в формате онлайн, с прямым включением с площадки детского технопарка «Кванториум Бор». Трансляция велась в группе Образование_52 социальной сети ВКонтакте.

 

Модератором мероприятия был Сергей Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. В открытии приняли участие Давид Мелик-Гусейнов, заместитель Губернатора Нижегородской области, и представители министерства просвещения Российской Федерации.

 

В ходе трансляцииучастники показали актуальные формы и методы работы на современном высокотехнологичном оборудовании, а зрителямрассказали, что в Нижегородской области в 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах, создаются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На сегодняшний день в регионе открыто уже 88 таких центров.

 

В рамках включенного в нацпроект федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020 году в регионе созданы «Детский технопарк «Кванториум Бор» — уже четвертый стационарный технопарк и четвертая уникальная площадка дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, оснащенная высокотехнологичным и современным оборудованием, а также третий мобильный технопарк «Кванториум», который обеспечивает доступность технических достижений для ребят, живущих в отдаленных уголках региона.

 

Успешно работают и центры дополнительного образования «Школа полного дня», которые включают в себя лабораторию технического моделирования и проектирования и робототехническую лабораторию; цифровую лабораторию по экологии и лаборатории туристско-краеведческой направленности, медиатворчества и декоративно-прикладных технологий, а также шахматную секцию и секцию игровых видов спорта. «Школы полного дня» предоставляют равные возможности всем школьникам, создают комфортное развивающее образовательное поле для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

«В Нижегородской области создан «Дом научной коллаборации» – уникальный центр, обеспечивающий реализацию новейших программ научно-технического творчества для школьников и дополнительных профессиональных программ для педагогов. ДНК нацелен на развитие современных компетенций и профессиональной ориентации обучающихся», — отметил Сергей Злобин.В этом году центр появился на базе Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ), он носит имя известного советского физиолога, создателя теории функциональных систем, академика Петра Кузьмича Анохина.

 

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020 году в регионе созданы:

  • Цифровая образовательная среда (ЦОС) — совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. ЦОС обеспечивает доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде.
  • IT-Куб — это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. В этом году он создан на базе ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства». В ходе мероприятия участники также презентовали в формате онлайн актуальные формы и методы работы на современном высокотехнологичном оборудовании, способствующие развитию гибких проектных компетенций.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph