15 февраля 2021 года в
Нижегородском институте развития образования был дан старт этапу
масштабирования Комплексной программы по развитию личностного потенциала в
Нижегородской области.
В рамках программы начата
подготовка управленческих команд общеобразовательных
организаций к созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих
организациях и управления ею в интересах всех участников образовательных
отношений. Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка,
помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением,
эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть
ответственным за свою жизнь.
Программа создает условия для
формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его
гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает
ему психологическую поддержку. Участие в Программе способствует обретению
ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости
и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в
условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Методика Программы опирается на
научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов
социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода
в образовании.
В Нижегородской области
Программа реализуется с 2019 года. В течение 2019–2020 года была подготовлена
региональная обучающая и сопровождающая команда, обучены управленческие и
педагогические команды – 10 общеобразовательных организаций, 2 дошкольных
образовательных организаций и 2 организации дополнительного образования детей.
Они уже реализуют разработанные ими управленческие проекты.
В 2021 году в проект включены
40 образовательных организаций – 30 школ и 10 детских садов – в соответствии с
приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской
области. Им предстоит сформировать управленческие команды и создать проекты
личностно-развивающей среды своих организаций и подготовить педагогов к сопровождению
развития детей с 5 до 18 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
на основе современных инструментов и пособий.