3
сентября проектно-образовательный интенсив продолжает перезагрузку системы
образования Нижегородской области.
Управленческие команды системы
образования области с раннего утра погружаются в работу над своими проектами,
участвуя в сквозных семинарах, следующих спикеров:
– Дмитрий Гужеля, руководитель департамента
оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», выступивший с темой
«Компетенции будущего: национальные инструменты для индивидуальных траекторий
развития»;
– Роман Ершов, заместитель директора ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России» – директор центра информационно-аналитического и
проектного сопровождения национальных проектов, и Михаил Воробьев с темой
выступления «Зоны развития и болевые точки в условиях реализации национального
проекта “Образование”: от количества к качеству».
– Дмитрий Гужеля, дал несколько определений
термина «компетенция» и отметил «большая часть компетенций с течением времени
не меняется, однако способность меняться – одна из основных компетенций
современного мира. Цифровые компетенции заполняют образовательное пространство,
но на успешность влияют две основные – планирование и организация процессов, а
также коммуникации и влияние».
Роман Ершов в своем выступлении
пояснил, что национальный проект «Образование» многогранен, так как это возможность
управлять результатами в регионе, инструмент оперативного вовлечения в процессы
образования для развития талантов и самореализации детей, изменение
инфраструктуры и создание новых мест, «живое» пространство, высокие
образовательные результаты детей и эффективные условия для достижения новых
результатов, и что немаловажно это драйвер для решения вызовов современного
образования. Спикер акцентировал внимание на то, что «Мы меняем парадигму
качества образования, например, педагог учит не всех, а каждого, то есть происходит
персонификация процесса обучения; парадигма “должен учиться” меняется на “хочу
учиться” и т.д.», а также «Мы уникальны в своем единообразии, а именно, каждая
школа погружена в направления, которые диктуют национальные и региональная
специфика».
Далее участники Интенсива
работали на панельной дискуссии «Лучшие практики реализации проектов в сфере
образования» с такими экспертами, как:
– Анна Руденко, директор центра дополнительного
образования НИУ РАНХИГС;
– Светлана Соткина, проректор по дополнительному
образованию ФГБОУ ВО «НГПУ им. Козьмы Минина»;
– Инна Кочергина, начальник управления по работе
с абитуриентами ННГУ им. Н.И. Лобачевского,
– Сергей Напалков, директор СУНЦ ННГУ им. Н.И.
Лобачевского,
– Наталья Илюшкова, начальник управления
образованием г.о.г. Выкса,
– Ирина Курасова, заместитель главы, начальник
управления образованием Сергачского муниципального района,
– Константин Фокин, эксперт управления обучением
персонала и развития корпоративной культуры Атомстройэкспорт, инжинирингового
дивизиона Госкорпорации «Росатом»;
– Вячеслав Морозов, начальник центра ПАО
Сбербанк.
После
панельной дискуссии управленческие команды направились на элективные
мастер-классы:
– Натальи Серебровской, профессора, доктора
психологических наук ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» с темой
«Психологическое здоровье педагога: профилактика профессионального стресса и
выгорания»;
– Константина Серегина, руководителя Лаборатории
управления школой Института образования НИУ ВШЭ «Образовательная среда школы:
архитектура и дизайн»;
– Натальи Исаевой, ведущего эксперта Лаборатории
управления школой Института образования НИУ ВШЭ «Концептуальные модели школ».
Интенсивная
программа мероприятий завершилась брифингом.