4
5
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Новости

09.12.20218 декабря 2021 года состоялась II Региональная творческая мастерская классного руководителя

II Региональная творческая мастерская классного руководителя:
кто источник развития человеческой личности?

 

8 декабря 2021 года состоялась II Региональная творческая мастерская классного руководителя.

Целью мероприятия стало выявление талантливых классных руководителей, обобщение и распространение их передового опыта, повышение роли и статуса классного руководителя в региональном образовании.

Залог успеха любой образовательной организации заключается в проектировании новых задач по развитию личности, решение которых невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя.

В ходе мероприятия мы познакомились с интересным опытом работы классных руководителей из разных образовательных организаций Нижегородской области.

Модератором творческой мастерской стала Галина Николаевна Дождикова, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, кандидат педагогических наук.

Всех участников Мастерской поприветствовала Елена Юрьевна Илалтдинова, ректор ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук. В выступлении была отмечена важность деятельности классных руководителей, актуальность Мастерской.

Воспитание – процесс многогранный, непростой, интересный, увлекающий. Главную роль в процессе воспитания обучающихся в образовательной организации играет классный руководитель.

Тема Мастерской 2021 года: «Классный руководитель в современной школе: источник развития человеческой личности».

В работе Мастерской приняла участие Наталья Николаевна Казначеева, ведущий сотрудник лаборатории фундаментальных и прикладных научных исследований Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, г. Москва. В своем выступлении Наталья Николаевна отобразила основные аспекты рабочих программ воспитания и о роли классного руководителя в ее реализации. Большой интерес участников Мастерской вызвало обсуждение модулей, в которых может быть реализована деятельность класса. Также участников пригласили к сотрудничеству с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в распространении своего опыта.

В работе Мастерской приняли участие классные руководители образовательных организаций Нижегородской области.

Профориентационная работа важна для всех категорий подрастающего поколения, но в работе с обучающимися, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников она занимает особое место. Классный руководитель может помочь ребенку определиться, проявить свои способности, подсказать сильные стороны и в какой деятельности можно себя реализовать, чтобы дело приносило радость.

О новых формах работы по формированию у обучающихся с УО (ИН) профориентационного мышления поделилась опытом Ирина Александровна Баринова, классный руководитель 5«Б» класса, ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа» в выступлении на тему «Особенности работы классного руководителя по профессиональному самоопределению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Современному классному руководителю необходимо обеспечить эффективное сотрудничество семьи и образовательной организации, создавая условия для взаимодействия по вопросам воспитания обучающихся, применяя в своей работе такие формы как: родительские ассоциации, совет Отцов, клуб предвыходного дня, конференции и т.д. Данные формы взаимодействия – это гарант целостности процесса воспитания ребенка. Семья – живая лаборатория человеческих судеб, так считает Евгения Николаевна Ремезова, классный руководитель 6«Б» класса МОУ Ветлужская школа №2, Ветлужский муниципальный район. И об интересных находках она поделилась в выступлении «Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребёнка».

Одной из актуальных форм организации жизнедеятельности детей в образовательной организации может стать школьный театр. И в своем выступлении министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов неоднократно отмечал важную роль школьных театров как социализации, развития детей.

Театрализованная деятельность в работе классного руководителя – это совместное творчество ребёнка, педагога, родителя. Данная деятельность позволяет классному руководителю решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания наших детей. Принимая участие в театрализованных играх, спектаклях, дети глубже познают окружающий мир, родную культуру, литературу, театр. О применении театрализованной деятельности в своей практике поделилась опытом Марина Владимировна Куракина, учитель начальной школы, классный руководитель ГКОУ Дивеевская школа-интернат, Дивеевский район по теме «Формирование активной творческой личности младших школьников средствами театрализованной деятельности».

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействует классный руководитель с семьей. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней. Об интересном опыте организации работы по формированию духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы рассказала Татьяна Георгиевна Орешкова, классный руководитель МАОУ школы №22, г.Н.Новгорода, победитель конкурса «Самый классный классный» 2017 г.

МАОУ Школа №22 является стажерской площадкой кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования по теме «Современный классный руководитель: проектный подход в управлении классом».

Быстрое развитие ИКТ и средств мультимедиа, как и массовое оснащение школ компьютерной техникой, создают благоприятную среду для практического воплощения новых практик воспитания, интересных детям и родителям. Такой практикой может стать организация работы школьного киноклуба. О работе Киноклуба как особой форме выстраивания детско-родительских отношений в классном коллективе рассказала Марина Николаевна Волкова, классный руководитель 6а класса МБОУ Газопроводской СШ, Починковский район в выступлении на тему «Киноклуб как особая форма выстраивания детско-родительских отношений в классном коллективе. Использование современных форм работы классным руководителем в реализации модулей рабочей программы воспитания».

Особенно хочется отметить, что со всеми участниками Мастерской во время выступления и обсуждения вопросов были руководители образовательных организаций, представители родительских комитетов.

Все участники мастерской активно включались в обсуждение актуальных вопросов организации работы классного руководителя «Открытый микрофон».

В работе Мастерской также приняли участие родители, включившиеся в обсуждение роли классного руководителя в жизни детей. 

Итоги работы II Творческой мастерской классного руководителя подвела Марина Геннадьевна Ямбаева, заведующий кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования, кандидат педагогических наук, доцент.

Успехи и достижения наших детей - результат вашего колоссального труда и самоотдачи. У классных руководителей особая миссия: на личном примере они показывают детям, что значит быть честными и хорошими людьми, любить свою страну. Каждый классный руководитель вносит бесценный вклад в воспитание наших детей, а они - будущее нашей страны.

 

Видеозапись мероприятия и материалы Мастерской будут размещены на сайте ГБОУ ДПО НИРО, страница кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования.

 

Приглашаем к участию в работе Мастерской классного руководителя всех педагогов, готовых поделиться опытом и интересными находками.

Контакты кафедры: телефон  (831) 217-17-49, электронная почта vospitanie-niro@mail.ru

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph