14 апреля 2022 года в Нижегородском институте развития образования состоялась Всероссийская
научно - практическая конференция молодых исследователей «Научное творчество
молодежи как ресурс развития современного общества», организованная
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический
университет имени Козьмы Минина» совместно с
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
В рамках работы секции «Вклад нижегородского педагога Н.Н. Белик в
развитие воспитательной системы региона», модераторами которой стали М.Г. Ямбаева, зав.кафедрой теории и
практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, В.В. Николина, д.п.н., профессор, были
рассмотрены ключевые аспекты воспитания сквозь призму педагогических идей
нижегородского педагога Н.Н. Белик, создателя и руководителя
научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи им. Н.Н. Белик
(г. Нижний Новгород).
Надежда
Николаевна Белик - известный российский педагог. Она обладала многогранным талантом
Организатора, Педагога, Новатора, Учителя учителей, Патриота, Гражданина,
Поэта. Человек-легенда, человек-эпоха земли Нижегородской. Ее отличали
государственный стратегический ум и любовь к детям, позволившие ей создать
уникальное воспитательной пространство. Кредо-жизни: служение детству,
поддержка педагога, родителей. работа на опережение. Особое качество Надежды
Николаевны – чувство времени. А отсюда – воспитание современных детей и
молодежи на основе российского духовного наследия, строителей сильной великой
России.
В работе секции приняли участие
аспиранты ГБОУ ДПО НИРО, молодые ученые, преподаватели кафедры теории и
практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО. Работа секции
была организована также и в онлайн (подключение участников, гостей в формате
видеоконференцсвязи). Были рассмотрены вопросы организации воспитательного процесса
в современных условиях.
В тематике выступлений участников конференции были отражены основные
аспекты современной ситуации воспитания: «Стратегия развития детских и
молодёжных сообществ» (В.А. Амосов), «Отношение
к трудовой деятельности молодежи Нижегородской области» (Н.А. Поляшова), «Формирование гражданской идентичность у младших
подростков в условиях внешнеполитической напряженности и угрозы для
национальной безопасности России» (Ю.А. Кочнева),
«Социализация "трудных" подростков через патриотическое
воспитание» (Л.А. Аветисян), «Проблема
выбора оптантом будущей профессии в формате развития профессионального
образования» (М.Н. Бурдейная), «Формирование
детско-взрослого партнерства в общеобразовательной организации» (С.В. Матчина), «Проектирование
научно-исследовательской деятельности старшеклассников» (А.Н. Пулатова)
В
работе секции также приняли участие
сотрудники научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи им.
Н.Н. Белик.
В рамках работы секции
состоялось обсуждение вопросов эффективности организации воспитательной
деятельности в образовательных организациях.
Участники секции отметили
положительный эффект обсуждения вопросов на секционном заседании, в рамках
панельной дискуссии, рекомендовали продолжить обсуждение проблематики темы
секции в образовательных организациях.