Федеральное
учебно-методическое объединение по общему образованию одобрило обновлённую Примерную рабочую программу воспитания для общеобразовательных организаций.
Программа разработана
федеральным Институтом изучения семьи, детства и воспитания Российской академии
образования с учётом государственной
политики в области воспитания, в основе которой - приоритет общенациональных
российских ценностей, единство и преемственность образовательного процесса на
всех уровнях. Инвариантное содержание отражает положения ФГОС о необходимости
оценивания личностных результатов обучающихся в контексте основных направлений
воспитания, а фундаментом является уклад образовательной организации.
Программа была актуализирована с учётом значимых
для системы образования, воспитания детей и молодёжи изменений законодательства
в 2020-2022 годы, среди которых: принятие существенных поправок в Конституцию
Российской Федерации, обновление законодательства об образовании и федеральных
государственных образовательных стандартов.
Согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и обновлённым федеральным государственным стандартам (ФГОС) она становится
частью основных образовательных программ общего образования, а в процесс
воспитания детей в образовательных организациях в качестве его основы
включаются конституционные и национальные ценности российского общества.
Предусматривается инвариантная и вариативная
составляющие. Обязательная (инвариантная) часть прописана в Примерной
программе, а вариативная – формируется в самой общеобразовательной организации
с опорой на особенности региона, мнение родительского сообщества и традиции
конкретной школы.
Актуализированная программа одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №
3/22 от 23 июня 2022 г.) и размещена в Реестре примерных основных
общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru. Активная ссылка: https://fgosreestr.ru/poop/primernaja-programma-vospitanija
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: актуализация рабочих программ воспитания
предполагает внесение изменений в уже действующие, разработка новых не
требуется.