III Международная научно-практическая
конференция «Большие данные в образовании: Data-Anthropo для политики и практик
развития» состоялась 14 октября 2022
года (Российская академия образования, г. Москва).
На конференции
рассматривались вопросы аналитики больших данных в образовании, механизмы
реализации управленческих решений на основе данных, доказательной политики и
практик развития человеческого потенциала через проектно-программные
(государственные программы и проекты развития), инструментально-оценочные
(мониторинги и аналитика) и методические (образовательные программы) средства.
В рамках конференции
были организованы секции, мастер-класс, круглые столы. От Нижегородской области
на конференции представлены доклады:
1. Секция «Гуманитарная оптика анализа больших
данных: Data-Anthropo на разных уровнях управления образованием»: «Управление эффективностью
профессиональной деятельности на основе работы с большими данными в общем образовании»
«Развитие
профессиональных компетенций субъекта сферы общего образования (руководителя и
педагога) в области применения технологии больших данных способствует
эффективности профессиональной деятельности в условиях высокотехнологического
общества, а значит – управлению качеством образовательной деятельности в
векторе государственной политики развития образования в Российской Федерации»,
– И.Н. Лескина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и
информационных технологий ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития
образования».
4. Cекция «Педагогический анализ образовательных
данных для повышения качества преподавания»: «Аналитическая модель оценки качества
результатов образовательной деятельности лицея на основе программных модулей
для работы с большими данными»
«Реализация в рамках внутришкольной системы оценки качества
образования современных подходов для работы с разными видами данных
ориентировано не только снижение документарной нагрузки на управленческую
команду и педагогов, но что особенно важно, позволяет прогнозировать дальнейшее
развитие образовательного пространства школы и обосновано принимать
стратегические управленческие решения, направленные на создание условий для успешной
реализации персональной образовательной траектории каждым школьником», – Н.Л.
Попова, заместитель директора МАОУ «Лицей №38» г. Нижний Новгород.
На конференции
состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных
данных «Педагогика, основанная на данных».
В номинации «Анализ
данных и доказательное развитие общего образования» победителем стала Попова
Наталья Львовна, заместитель директора МАОУ «Лицей №38» г. Нижний Новгород,
представившая на конкурс кейс «Определение профиля обучения и прогнозное
моделирование индивидуального образовательного маршрута при переходе
обучающегося на уровень среднего общего образования (с использованием
автоматизированных авторских методик мониторинговых исследований по определению
уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО)».