В
заочном региональном этапе конкурса в номинации «Лучший
учитель родного языка и родной литературы» приняли участие 10
участников-учителей; в номинации «Лучшие
практики развития родной речи детей дошкольного возраста» приняли участие 4 участника-воспитателя.
По итогам экспертизы конкурсных документаций
и подсчета набранных баллов жюри в каждой номинации
были отобраны по 3 претендента для участия во втором туре регионального этапа
конкурса, ими стали:
в номинации «Лучший учитель родного
языка и родной литературы»:
1. Костянова Анна
Николаевна, учитель русского языка, литературы, родного языка (русский), родной
литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Кстовского
муниципального округа;
2. Слепко Светлана
Николаевна, учитель русского языка
и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Восходовской основной школы Варнавинского муниципального
округа;
3. Шехунова Людмила
Вячеславовна, учитель русского языка
и литературы, родного языка и родной литературы Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Стексовской средней школы.
в номинации «Лучшие практики развития
родной речи детей дошкольного возраста»:
1. Чудакина Светлана
Александровна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 229 «Дельфин» г.о.г. Нижний Новгород;
2. Сухова Ирина
Владимировна воспитатель Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Берёзка» г. Первомайск, Первомайского
муниципального округа;
3. Вокова Мария
Александровна, учитель-логопед Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Берёзка» Сергачского муниципального
округа.
Полуфинал
и финал регионального этапа конкурса Всероссийского профессионального конкурса
«Лучший учитель родного языка и родной литературы» состоится 24 мая 2023 года.
Региональный
этап Всероссийского конкурса проводится в целях выявления и распространения
инновационного педагогического опыта лучших учителей родного языка и родной
литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на
родном языке, а также их поддержки и поощрения.
Основными
задачами конкурса являются:
−
выявление талантливых учителей родного языка и родной литературы и
воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке;
−
повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного языка и
родной литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные
программы на родном языке;
−
обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей
родного языка и родной литературы, и воспитателей, реализующих основные
образовательные программы на родном языке;
−
развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия среди
педагогической общественности;
−
привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в
современных социально-экономических условиях.