28 июня
в Нижегородском институте развития образования прошло совещание, участники
которого обсудили функциональные возможности перспективы развития региональной
государственной информационной системы «Нижегородская образовательная
платформа» (РГИС «НОП»).
Открывая совещание, министр образования и науки Нижегородской области Михаил
Пучков подчеркнул, что платформа, в первую очередь, призвана помочь педагогам
тратить как можно меньше времени на заполнение документов, и больше времени
уделять творчеству и развитию. По его словам, в настоящее время перед регионом
стоит задача выстроить информационную систему внутри школы так, чтобы она
обеспечивала выполнение и административных, и повседневных функций.
«Все электронные сервисы, которые использует учитель 21 века, должны быть и
прогрессивны, и понятны, должны не только помогать школе и региону достигать
целевых значений, но и способствовать принятию правильных управленческих
решений на всех административных уровнях. Сейчас мы анализируем и оптимизируем
уже имеющиеся школьные процессы с учетом главной концепции цифровой
трансформации образования – информационная система должна снять лишнюю
нагрузку, сделать работу учителя и административного сотрудника школы удобной»,
- отметил Михаил Пучков.
Сегодня в образовательных учреждениях региона работает РГИС «Нижегородская
образовательная платформа», оператором которой является Нижегородский институт
развития образования. Система разработана институтом совместно с компанией
«Иннопрактика». О том, как развивалась система и как её планируется
модернизировать, на совещании рассказал проректор НИРО Дмитрий Кабешев.
Так, на сегодняшний день, кроме электронного журнала и дневника, РГИС «НОП»
включает в себя учет контингента и кадров в школах, учет аттестации и
материально-технической базы, а также учет контингента СПО и систему сводной
отчетности. В перспективах – перенести на платформу цифровые сервисы для
дошкольных организаций, тем самым создав единую цифровую образовательную
экосистему в Нижегородской области, которая избавит образовательные учреждения
от избыточной документарной нагрузки.
«К системе мы можем подключать все остальные сервисы, «НОП» уже интегрирована с
цифровыми инструментами федерального и регионального уровней, например, ФГИС
«Моя школа», коммуникационной платформой «Сферум», Картой жителя Нижегородской
области. Сейчас вместе с коллегами из «Иннопрактики» двигаемся в сторону
автоматизации процессов, обсуждаем их со школами - стремимся к тому, чтобы
система стала единой точкой сборки и идентификации всех участников
образовательной деятельности», - сказал Дмитрий Кабешев.
Использование РГИС «НОП» на практике – на примере школы № 170 Нижнего Новгорода
продемонстрировала директор Мария Калягина, перспективы развития системы
представил технический директор компании «Иннопрактика» Дмитрий Сясин.
Участники совещания выработали решения, которые станут частью дальнейшей
стратегии развития Нижегородской образовательной платформы.