Круглый стол «Профориентация
обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы, в том числе, в рамках инклюзивного образования»
в Нижегородском институте развития образования объединил около 130 участников.
Его организатором выступили минобрнауки региона совместно с кафедрой коррекционной
педагогики и специальной психологии Нижегородского института развития образования.
Специалисты органов управления в сфере образования, курирующих вопросы образования
детей с ОВЗ и руководители образовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы, обсудили вопросы, касающиеся совершенствования
системы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью в образовательных
учреждениях Нижегородской области.
Спикеры круглого стола выступили с докладами по темам:
- проблемы и перспективы развития системы профориентации обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью;
- особенности организации профориентационной работы с обучающимися с интеллектуальными
нарушениями;
- опыт профориентационной работы проектного инклюзивного офиса по трудоустройству;
- современные формы организации профориентационных мероприятий;
- социально-психологические аспекты профориентационной работы с лицами с ОВЗ, инвалидностью;
- модель профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации.
Среди дальнейших задач по профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в регионе
участники озвучили предложения, среди которых – разработка и внедрение новых дистанционных
образовательных программ для повышения квалификации педагогов, сотрудничество с
вузами, использование возможностей социального партнерства и психолого-медико-социального
сопровождения, просвещение родителей по вопросам выбора профессии детей.
Фотоотчет мероприятия: https://disk.yandex.ru/d/BZ6QAK_qxttAEg