«Мы готовим профессионалов»
С 29 июня по 11 июля 2009 года в
Нижегородском институте развития образовании прошли курсы повышения
квалификации «Современный образовательный менеджмент» для директоров образовательных учреждений
Нижегородской области, реализуемых Нижегородским институтом образования вместе
с Академией повышения квалификации и
работников образования переподготовки (город Москва). Настоящая
программа рассчитана на краткосрочное (в объеме 72 часов) обучение
администраторов образовательных учреждений на основе единых требованиях
федеральной целевой программы «Современный
образовательный менеджмент». Процесс
освоения программы построен на сочетании аудиторных занятий (основанных на
интерактивных формах освоения учебного содержания, а также на использовании
примеров и ситуаций из собственного управленческого опыта обучающихся) и
самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного содержательного
материала и технологического
инструментария в реальную практику для решения конкретных проблем в
своих образовательных учреждениях. Программа построена по модульному принципу и
реализовывалась по шести основным модулям:
Модуль 1. «Государственная политика в системе общего
образования Российской Федерации»
Модуль 2. «Инновационный менеджмент в управлении школой».
Модуль3 «Оценка
деятельности современной школы»
Модуль 4.
«Правовые основы управления образовательным учреждением».
Модуль 5.
«Экономико-финансовые основы управления образовательным учреждением».
Модуль 6.
«Деловое администрирование»
Каждый модуль рассчитан на 24 часа. Слушатели отмечали системность
подготовки, так как содержательно все
модули представляли собой завершенный блок информации, а так же подготовленные
тренерами–преподавателями Рабочие тетради, содержащее не только основное
содержание модуля, но и методические
рекомендации к освоению курса и организации самостоятельной работы,
контрольно-измерительные материалы. Слушатели имели право выбрать три модуля
общей продолжительностью 72 часа. К несомненным достижениям Программы относится
готовность слушателей продолжить обучение
по Программе и пройти в рамках
накопительной системы института все модули Программы. Такую возможность институт
предоставит слушателя в 2010 году в рамках курсовой подготовки.
Основными формами работы со
слушателями программы стали интерактивные лекции, семинары, которые строились
на диалоговых формах. При освоении программы использовались проектные методики,
организационно-деятельностные игры, тренинги,
технологии публичного выступления, ТРИЗ,
дебатов и критического мышления.
Слушатели работали с текстами,
включая нормативно-правовые документы, в том числе и электронные версии. Всего
в программе обучались 300 директоров образовательных учреждений Нижегородской
области. Полезными оказались и стажировки на базе 6 образовательных учреждений
Нижегородской области – победителей национального проекта образования.
Стажерскими площадки проходили в форме мастер-классов, дискуссий, круглых
столов, позволяющих обменяться основным
достижениями и педагогическими идеями,
позволяющими развивать инновационный потенциал Нижегородской школы. Анализ анкет
слушателей показал, что оценивался высокий профессиональный уровень тренеров
Программы, формы организации занятий, возможность стажировки в образовательных
учреждениях, а так же четкая организация работы слушателей, качественно
подготовленные и полезные для практической деятельности материалы Рабочих
тетрадей, которые получил каждый
директор, прошедший курсовую
подготовку.