Значимым
вопросом в деятельности руководителей районными управлениями образованием
является расчет нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности. Основой для расчета нормативов финансового обеспечения может
служить методика расчета нормативов затрат на оказание государственной услуги
(работы) №137-н/527 от 29 ноября 2010
года.
На базе
этого документа лабораторией социально-экономических исследований в образовании НИРО разработан проект Методических
рекомендаций по разработке формы муниципального задания и расчету стоимости
муниципальных образовательных услуг/работ (далее – проект методических
рекомендаций НИРО). Методические рекомендации НИРО содержат два раздела
(соответствующие названию), поскольку сам расчет предназначен для формирования
муниципального задания на образовательное учреждение.
В рамках проекта
методических рекомендаций НИРО под нормативом
затрат на оказание муниципальных образовательных услуг по обучению детей
понимается гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в год
в расчёте на одного обучающегося/воспитанника. Расчет также основан на
реализацию примерной образовательной программы дошкольного/основной общеобразовательной
программы среднего (полного) школьного образования.
Норматив
затрат на оказание единицы муниципальной образовательной услуги состоит из двух
структурных элементов:
- нормативные
затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные
затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются
в составе нормативных затрат на содержание имущества).
С учетом изменений на тарифы в планируемом году, в порядке
расчета норматива затрат на единицу образовательной услуги, в проекте
методических рекомендаций НИРО применяется увеличение стоимости расходов на планируемый год в виде
индекса-дефлятора.