3
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Методическое письмо о преподавании истории и обществоведческих дисциплин в 2007/2008 учебном году.

docСкачать документ «Методическое письмо о преподавании истории и обществоведческих дисциплин в 2007/2008 учебном году. »00862.doc118 Kb

О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В 2007/08 учебном году

В 2007-08 учебном году продолжается поэтапный переход на федеральный компонент Госстандарта, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089.

Основными учебными предметами образовательной области «Обществознание» являются история и обществознание.

 

Историческое образование в Нижегородской области осуществляется по концентрической модели: I концентр – основная школа (5-9 классы), II концентр – средняя (полная) школа (10-11 классы) и реализуется в рамках двух самостоятельных учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

В 2007 – 2008 учебном году по новому БУПу будут работать 5, 6, 7, 10, 11 классы.

Базовое содержание курса истории в 5, 6 и 7 классе не изменилось, но при планировании учебной деятельности необходимо учитывать, что учитель может использовать только программы по истории, изданные не ранее 2002 года. Рекомендации по учебным программам даны в Пояснительной записке к региональному базисному учебному плану (Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области. – Н.Новгород: НГЦ, 2005. С.202-211, 222-227.)

В соответствии с действующим региональным базисным учебным планом на изучение истории в 5, 6, 7  классах отводится  по 2 часа в неделю. При составлении учебно-тематических планов и организации изучения истории в основной школе рекомендуется следующая последовательность изучения курсов истории[1]:

 

Класс

История России

Всеобщая история

Запись в журнале

5 класс

 

-

История древнего мира – 70 часов / 2 часа в неделю

1 страница

Всеобщая история

6 класс

История России с древнейших времен до конца XVI века – 35 часов

История средних веков – 35 часов

2 предмета - 2 страницы:

История России

Всеобщая история

7 класс

История России с XVII века – до конца XVIII века - 35 часов / 1 час в неделю

Новая история – до конца XVIII века - 35 часов / 1 час в неделю

2 предмета - 2 страницы:

История России

Всеобщая история

 

 

В 10 – 11 классах с 2006 – 2007 учебного года целесообразным является следующее прохождение учебной программы по истории:

 

Класс

История России

Всеобщая история

10 класс

(2006-07 уч.г.)

История России - с древнейших времен до середины XIX века (включительно) – 35 часов / 1 час в неделю

Всеобщая история - с древнейших времен до середины XIX века (включительно) – 35 часов / 1 час в неделю

11 класс

(2007-08 уч.г.)

История России - со второй половины XIX века до начала XXI века – 35 часов / 1 час в неделю

Всеобщая история - со второй половины XIX века до начала XXI века – 35 часов / 1 час в неделю

 

Специфика содержания исторического образования в старших классах основана на проблемном принципе изучения истории. В курсах «История России», “Всеобщая история” материал компонуется по проблемно-тематическим блокам. При этом выбираются наиболее характерные, ключевые явления, процессы и события отдельных исторических эпох. Изучение курсов Истории России и Всеобщей истории рекомендуется проводить синхронно-параллельно.

 

Учебный предмет «Историческое краеведение» является обязательной составной частью регионального компонента и изучается в 7 классе в объеме 1 час в неделю / 35 часов в год. (Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области. – Н.Новгород: НГЦ, 2005. С.6-7).

Учебный предмет «Граждановедение» может быть включен в учебный план общеобразовательной школы за счет часов национально-регионального компонента – объем учебных часов – 1 час в неделю (35 часов в год 5 – 7 классы).

Обществознание в основной школе согласно новому региональному базисному учебному плану вводится с 6 по 9 классы в объеме 1 час в неделю / 35 часов в год. В 2007-08 учебном году новое учебное планирование относится к 6 и 7 классам.  Примерное тематическое планирование по курсу «Обществознание» для 7 класса приводится в приложении №1.

В старшей школе (10-11 классы) на изучение интегрированного курса «Обществознание» (с обязательным включением разделов «Право» и «Экономика») на базовом уровне отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).

Разделы  «Право» и «Экономика» в качестве самостоятельных учебных предметов преподаются в объеме по 35 часов (1 час в неделю). Последовательность  их изучения в 10 и 11 классах определяется образовательным учреждением. В таком варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без указанных разделов в объеме 70 часов за 2 года обучения.

На изучение курса «Обществознание» в классах социально-экономического профиля  (вариант 1) - отводится по 3 часа в неделю (105 часов в 10 и 105 часов в 11 классах).  На изучение курса «Обществознание» в классах социально-экономического профиля  (вариант 2) - отводится по 1 часу в неделю (35 часов в 10 и 35 часов в 11 классах).

 

Приложение 1.

Курс "Обществознание "

Примерное поурочное тематическое планирование

для 7-х общеобразовательных классов

Объем учебной нагрузки 1 час в неделю  (35 часов в год)

Тематическое планирование подготовлено на основе федерального государственного стандарта и примерной программы по курсу «Обществознание».

Учебник: Обществоведение: человек. Право. Экономика. 7 класс. Под ред.: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова – М.: Просвещение, 2006

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

14

1

Социальные нормы: понятие, виды

1

2

Правила этикета. Манеры

1

3

Права человека: их история, виды, свойства

1

4

Обеспечение прав человека. Права и обязанности: их взаимосвязь

1

5

Законы: понятие, виды

1

6

Почему важно соблюдать законы

1

7-8

Воинская служба

2

9-10

Дисциплина: что это такое

2

11

Законопослушность

1

12

Правонарушение: понятие, виды

1

13

Правоохранительная система, её структура

1

14

Милиция как служба общественной безопасности

1

15-16

Уроки повторения и обобщения

2

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

14

17

Экономика: понятие, функции

1

18

Экономическая деятельность и её участники

1

19

Работник, его статус

1

20

Труд, заработная платав

1

21

Производство: организация, виды

1

22

Затраты, издержки

1

23

Прибыль

1

24

Бизнес: понятие, виды

1

25

Формы ведения бизнеса

1

26

Обмен и торговля

1

27

Реклама

1

28

Деньги: понятие, виды

1

29

Функции денег

1

30

Ресурсы семьи

1

31

Бюджет семьи

1

32-33

Уроки повторения и обобщения

2

34-35

Резерв

2

Курс "Обществознание "

Примерное поурочное тематическое планирование

для 7-х общеобразовательных классов

Объем учебной нагрузки 1 час в неделю  (35 часов в год)

Тематическое планирование подготовлено на основе федерального государственного стандарта и примерной программы по курсу «Обществознание». / А.И.Кравченко, И.С.Хромова. Программа курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2006.

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание. Учебник для 7 класса. - М.: Русское слово, 2006.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Раздел 1. Личность подростка

11

1

Переходный возраст

1

2-3

Задачи и трудности переходного периода

2

4

Быть взрослым

1

5

Физические изменения у подростков

1

6

Психологический портрет личности

1

7

Самооценка подростка

1

8

Выдающаяся личность

1

9

Как быть лидером

1

10-11

Уроки повторения и обобщения

2

Раздел 2. Подросток в социальной среде

22

12-13

Социальная среда подростка

2

14

Юношеский пессимизм

1

15

Подросток в группе

1

16-17

Межличностные отношения

2

18

Мы и они

1

19

Мир знакомых и незнакомых людей

1

20

Социальный портрет молодёжи

1

21

Юридические границы подросткового возраста

1

22-23

Подросток как гражданин

2

24

Подросток и его права

1

25

Опасный путь преступной жизни

1

26

Заброшенные, одинокие, непонятые

1

27

Подросток в обществе риска

1

28

Подростковая культура

1

29

Образ жизни

1

30

Досуг и отдых

1

31

Развитие спорта

1

32

Речевое поведение

1

33-34

Уроки повторения и обобщения

2

35

Резерв

1

 



[1] Изучение курсов «История России» и «Всеобщая история» рекомендуется проводить параллельно.

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph