Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению.
Вопросы для обсуждения:
1. Какими нормативными документами в Вашей ОО регламентируется проектная деятельность с использованием ИКТ?
2. Как встраивается учебный проект с использованием ИКТ в классно-урочную систему? (из Вашей практики)
3. Как сочетается урочная и внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации сетевого проекта? (из опыта работы) |
| |
|
| ^
| Мария Киселева | 25.11.2015 14:16 |
Разработка учебных и сетевых проектов достаточно увлекательное занятие. К сожалению, никаких нормативных документов для реализации в рамках уроков нет. За рамками уроков учителя осуществляют реализацию сетевых проектов. Учебные проекты с использованием ИКТ в школе осуществляются как в рамках уроков, так и во внеурочное время, а именно оформление сайтов проектов (исследования и др.) осуществляется во внеурочное время. |
| |
|
| ^
| Степанова Светлана Юрьевна | 26.11.2015 14:42 |
Мария, а есть ли у педагогов вашей школы опыт использования сетевых технологий в рамках учебных проектов? Если да, то в чём он заключается? |
| |
|
| ^
| Мария Киселева | 27.11.2015 08:09 |
Опыт наших педагогов в использовании сетевых технологий недостаточно богат, но это только пока. Реализация учебных проектов осуществляется на основе программы "Обучение для будущего". Педагогов необходимо сначала обучить на высоком уровне, а потом уже видеть их результат. |
| |
|
| ^
| Харитонова Людмила Владимировна | 27.11.2015 23:29 |
В нашей школе тоже, к сожалению, никаких нормативных документов для реализации проектов в рамках уроков нет. Поэтому педагоги школы не знают, какие проекты, сколько, когда реализуют их коллеги с учащимися. Если с начальной школой все более или менее понятно (учитель один), то что происходит в 5 кл, неизвестно. Становится жаль детей. Я в свою очередь, являясь педагогом-организатором, довольно часто в рамках внеурочной деятельности участвую с детьми в различных сетевых проектах . Участие ребят здесь на добровольной основе, по желанию. Создается команда, иногда две. Считаю, что именно эта форма работы как нельзя лучше объединяет ребят. Участвуя в таких проектах, они применяют уже полученные на уроках знания, либо, добывают их самостоятельно в сети. Обсуждают свои варианты, приходят к единому решению |
| |
|
| ^
| Баранцева И.Б. | 02.12.2015 14:58 |
Мы считаем, что нормативным документом регламентирующим проектную деятельность является "Программа развития УУД" в структуре ООП ООО, согласно которой каждый педагог основной школы выполняет учебный проект. Также нормативным документом является, например, Положение о НОУ (научное общество учащихся), в рамках которого регламентирована работа над исследовательскими проектами во внеурочное время. |
| |
|
| ^
| Зайцева Ольга Анатольевна | 25.11.2015 16:52 |
Использование формы сетевого проекта в рамках перехода на ФГОС ООО позволяет как раз сочетать урочную и внеурочную деятельность учащихся. Метод учебного проекта невозможен без использования ИКТ-технологий и скорее встраивается во внеурочную деятельность, нежели в классно-урочную. Основным нормативным документом, регламентирующим проектную деятельность в том числе, является Основная образовательная программа (в соответствии с ФГОС ООО) |
| |
|
| ^
| Степанова Светлана Юрьевна | 26.11.2015 14:48 |
Ольга Анатольевна, как раз учебный проект - это проект в рамках программы, реализуемый на уроках (в контексте деятельностного подхода, декларируемого в Стандарте). Здесь, в обсуждении хотелось бы увидеть комментарии, описывающие удачный опыт реализации учебных проектов с использованием ИКТ. |
| |
|
| ^
| Королева Ольга | 25.11.2015 19:12 |
Проектная деятельность прекрасно вписывается в урочную деятельность. Вопрос только в том на какой масштаб проекта замахивается учитель. Очень часто и очень многие учителя представляют себе проект как что-то глобальное и долговременное. Я с успехом провожу на уроках математики проекты занимающие по времени 1 или 2 урока. В проведении таких проектов использую возможности интерактивной доски. Идеально для проведения проектов можно использовать модель 1:1, но не у всех нас есть мобильные классы. Увлекаясь ИКТ технологиями и оформлением проекта надо не забывать о нормах САН ПиНа. |
| |
|
| ^
| Степанова Светлана Юрьевна | 26.11.2015 14:53 |
Ольга, абсолютно с вами согласна по-поводу соблюдения санитарных норм - это очень важно. Что же касается использования возможностей ИКТ - интересен ваш опыт использования интерактивных технологий. Может быть вы расскажете как, на каких этапах проекта используете интерактивную доску? Если есть опыт использования модели 1-1 в проектной деятельности, то можете тоже поподробнее рассказать? |
| |
|
| ^
| Королева Ольга | 27.11.2015 21:43 |
Я провожу учебные проекты естественно научной направленности. Поэтому нам часто приходится проводить опыты и измерения. Возмодности интерактивной доски здесь могут пригодится. Например используя на интерактивной доске программу "Живая математика" ученики могут сами создавать модели к задачам и исследовать их свойства, а как следствие доказывать новые теоремы и делать открытия. Сейчас есть большие библиотеки 3D моделей для интерактивной доски. В комплект програмного обеспечения входит набор шаблонов для создания интересных интерактивных заданий, есть возможность перехода на другие сервисы.
Если еще и использовать модель 1:1, то задания выполняют группы учащихся или индивидуально каждый учащийся и все это отслеживается учителем. Примерная тематика проектов : "Золотое сечение в нашей жизни", "Что написано пером!? (экспертиза коробки с соком), "Плавали! Знаем! (исследование, закон Архимеда) и т.д |
| |
|
| ^
| Кошелева Елена | 26.11.2015 12:04 |
Новые федеральные государственные образовательные стандарты не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств таких как созидателя , но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход, а именно: изменение метода обучения ;изменение оценки результатов обучения. В данную работу замечательно встраивается проектная деятельность с применением ИКТ. Учащиеся очень любят выполнять проекты как на уроках, так и во внеурочной деятельности. На уроках иностранного языка это в основном касается выполнения проектов лингво-страноведческой направленности.
Документы, регламентирующие применение метода проектов - это рабочие программы учителей и образовательная программа школы. |
| |
|
| ^
| Степанова Светлана Юрьевна | 26.11.2015 14:57 |
Елена, а как встраиваются учебные проекты в образовательную программу школы? Распределены ли проекты по разным предметам во времени? Знают ли педагоги школы "расписание" проектов по всем предметам в тех классах, где они работают? Ведь если все педагоги одновременно решат реализовать проект в рамках программы, то на учащихся будет слишком большая нагрузка. Как в вашей ОО это реализовано? |
| |
|
| ^
| Кошелева Елена | 12.12.2015 10:13 |
Светлана Юрьевна, вы затронули очень "живую" проблему. К сожалению, расписание проектов не входит в общее расписание школы. Оно отражено только в календарном планировании учителей. И часто бывают накладки. Может быть действительно есть смысл каким-то образом в начале года прописывать это в общешкольный план. |
| |
|
| ^
| Малышева Татьяна Александровна | 26.11.2015 12:37 |
Как встраивается учебный проект с использованием ИКТ в классно-урочную систему? (из Вашей практики)
Учебные проекты реализуются в нашей школе во всех классах. В октябре на базе района прошла педагогическая конференция «Итоги реализации ФГОС НОО. Находки. Решения. Поиск». Наши педагоги участвовали в конференции. Наша школа представляла несколько работ в том числе «Проекты в начальной школе»
Из опыта
1 класс
Работа всего класса «К азбуке ступенька». В работу включены учащиеся, родители, учитель. Провели исследование, конкурсы, праздник «Прощание с букварем», презентация проекта класса. Проект был участником районного конкурса «Малая академия». Все первоклассники получили сертификаты участника конкурса. Это была проба пера нашего класса и отдельного ученика.
2 класс
Новая работа «Наш край- частица нашей Родины». В процессе работы учащиеся разделились на три группы: 1 группа работала над изучением истории малой родины села Каменки, 2 группа – занималась изучением истории Нижнего Новгорода и его достопримечательностей, 3 группа – готовила рассказ о достопримечательностях Нижнего Новгорода на английском языке для иностранных сверстников. Каждая группа спланировала свое исследование.
Работа по систематизации и оформлению материалов проходила на уроках, дома, во время факультативных занятий. Презентацию проекта проходила на уроках «Окружающего мира» и английского языка, во время факультативных занятий, классных часах. В результате работы получены новые знания, приобретен общественно-значимый опыт. Проект стал призером районного конкурса. Был представлен на итоговом отчетном заседании школьного научного общества и на публичном отчете школы.
Такие проекты сплачивают классный коллектив, семьи учащихся, позволяют решать метапредметные задачи. |
| |
|
| ^
| Степанова Светлана Юрьевна | 26.11.2015 15:00 |
Татьяна Александровна, хочу задать вам те же вопросы, что и предыдущей участнице форума:
- Как встраиваются учебные проекты в образовательную программу школы?
- Распределены ли проекты по разным предметам во времени? Знают ли педагоги школы "расписание" проектов по всем предметам в тех классах, где они работают? Ведь если все педагоги одновременно решат реализовать проект в рамках программы, то на учащихся будет слишком большая нагрузка. Как в вашей ОО это реализовано? |
| |
|
| ^
| Малышева Татьяна Александровна | 27.11.2015 09:55 |
Учителя начальных классов имеют собственный график проведения проектов. Он разный в классах: может быть один проект, он метапредметный и реализуется в течение длительного времени, а может быть один предметный проет раз в четверть. Зависит от учителя, его мастерства и возможностей, зависит от классного коллектива. Не все дети могут сразу выполнить метапредметный проект.
У учащихся 5 классов сейчас реализуется график - 4 проекта в год, по четвертям, проекты закреплены ООП ООО (в 2015-2016 учебном году мы закрепили проекты по всеобщей истории, биологии, географии и русскому языку). Проекты выполняются на уроках, чтобы учащиеся осваивали этапы проекта. Учащиеся 6-10 классов выполняют урочные проекты, но большее количество внеурочно (участие в конкурсах, работа школьного НОУ) |
| |
|
| ^
| okorableva | 26.11.2015 17:47 |
Учебные проекты- это просто находка для педагога. Начинаю внедять учебные проекты уже с первого класса. Вначале объясняю о методах проекта и увлекаю этой деятельностью родителей учеников (посвящаю этому несколько родительских собраний). В УМК "Школа России" по всем предметам предлагаются темы проектов, учителю остается проявить творчество и реализовать проекты в жизнь. Делилась опытом работы с коллегами ОУ на педсовете, многие заинтересовались. Спасибо НИРО за организацию обучения в этой области! |
| |
|
| Я участвовала с детьми в четырёх сетевых проектах и считаю, что именно эта форма работы как нельзя лучше объединяет урочную и внеурочную деятельность. Безусловно, ребята командой трудятся над заданиями проекта после уроков, но они при этом либо применяют уже полученные на уроках знания, либо, добывая их самостоятельно, используют потом в своей учёбе. Участие в сетевых проектах позволяет привить учащимся навыки командной работы, работы с источниками, ЭОР, которые мы используем на уроке. Я считаю, что сетевые проекты помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. В декабре 2014 года с темой "Участие в сетевых проектах как средство привлечения интереса к истории" я выступила на семинаре в Университете правосудия. Мой опыт всех заинтересовал, была признана его практическая значимость. |
| |
|
| ^
| Круподерова Елена Петровна | 27.11.2015 19:14 |
Уважаемая Светлана Александровна, Вы написали о 4 проектах. В них участвовали разные дети или одни и те же? По какому принципу формируется команда для участия? |
| |
|
| ^
| Баранцева И.Б. | 02.12.2015 15:02 |
Мы тоже активные участники сетевых проектов. И считаем, что данная форма работы является хорошей "школой" для формирования навыка сотрудничества и повышения информационной культуры обучающихся и педагогов. |
| |
|
| Мы с детьми часто участвуем в сетевых проектах. Например:
1. С 5 классом мы участвовали в сетевом проекте "мир КОДУ". Несмотря на то, что команда проекта 4 человека, был задействован весь класс. Дети устраивали конкурс в классе (на лучшее название, на лучший сценарий и т.п.). Команда выступала кураторами всего происходящего. Проект затянул так, что пришлось продолжить самостоятельно развиваться в этом направлении. Этот проект проходил во внеурочное время. Вместе с детьми мы осваивали новый программный продукт, учились взаимодействовать в коллективе, принимать общее решение, отвечать за сделанное и высказанное. Детям были интересны как межличностные отношения, так и общение по средством сети Интернет.
2. В лицее был организован проект "Книга памяти", посвященный ветеранам. Учащиеся всего лицея собирали материалы о своих близких, прошедших войну. Затем старшеклассники в рамках урочной деятельности, используя компьютерные технологии и облачные технологии обрабатывали материал. Результатом очень объемное и кропотливой работы стал сайт, созданный учениками. Очень понравилась учащимся технология совместной работы. Когда каждый работает в одном общем документе, каждый делает свой вклад в общее дело. Учащиеся среднего звена организовали рассылку приглашений семьям-участникам проекта. Виртуальное межсетевой общение всех участников проекта позволило показать целевое использование ИКТ. Учащиеся, включенные в проект, консультировали друг друга, учитель информатики являлся практически наблюдателем. |
| |
|
| ^
| Астафьева Т.В. | 27.11.2015 19:24 |
Учебно-исследовательские проекты замечательны во всех отношениях. Ученики испытывают большое удовольствие в их осуществлении. Но, во время урока реализовать проект довольно сложно (по времени). Поэтому в нашей школе, а именно на своих уроках, я используют учебно-исследовательские проекты. И мы стараемся вывести образовательный процесс за рамки урока и школы, расширяя таким образом образовательное пространство. У учителей начальной же школы разработан график проведения проектов. Участие в сетевых проектах позволяет привить учащимся навыки командной совместной работы, работы с первоисточниками, ЭОР. Сетевые проекты смогут повысить интерес обучающихся к предмету и вывести на новый уровень познания. |
| |
|
| Заинтересовала ваша информация о графике проведения проектов в начальной школе. Что он дает? А как 5 -6 классы? Ведь планирование проектной деятельности в основной школе более актуально с точки зрения "пересечения" классов и преподавателей, возможной перегрузки учащихся. |
| |
|
| ^
| Соколова Наталья | 27.11.2015 19:35 |
В рамках инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО "Разработка и апробация системы организационно-управленческих условий внедрения проектно-дифференцированного обучения в ОО в рамках ФГОС" разрабатываются проектные модули по предметам. В рабочих программах эти модули также отражены. Проектная деятельность присутствует и во внеурочных занятиях, очень много проектов социальной направленности. |
| |
|
| Наталья, интересен ваш опыт разработки проектов социальной направленности. Можете представить названия проектов, рассказать более подробно об одном из них? Как используется Интернет-пространство в созданных вами проектах? |
| |
|
| ^
| Соколова Наталья | 30.11.2015 12:42 |
Учителя и учащиеся нашей гимназии организуют и участвуют в социальных проектах.
Совет старшеклассников - проект "Подарок ветерану". Ребята организуют сбор макулатуры в школе, на вырученные средства приобретаются подарки к празднику для ветеранов. Сухарева М. С. с ребятами класса выезжают с праздничными концертами для пожилых людей в Зеленый город. Средства на поездку и маленькие подарки также получают от сбора макулатуры.
Баринова Л. М., Васильева В. М. участвуют в экологических проектах, например "Волге - чистые берега". Ребята моего класса являются членами ДЮП. Для учащихся начальной школы мы проводим различные мероприятия по этой тематике. Подготовка и организация таких мероприятий осуществляется в форме проектной деятельности. Этап защиты проходит в виде мероприятия для начальной школы, оценивают его и ученики и учителя. (например, игра по станциям по ПБ)Информационные технологии применяются в основном на этапе запуска проекта (анкетирование, листовки, буклеты), результаты работ (презентации, буклеты с программами концертов, буклеты с правилами безопасности, методические разработки мероприятий) |
| |
|
| ^
| Живова Татьяна | 27.11.2015 21:49 |
В этом году в первый раз по ФГОС в пятом классе мы решали поробовать реализовать проектную деятельность с использованием ИКТ интегрированно, на уроках литературы и информатики. По информатике в рамках урочной деятельности есть пять уроков по работе с текстовым редактором, т.е. учащиеся учаться вводить текст. Затем на уроке литературы они получили творческое задание по теме "тайна имени моего". Собрав необходимый материал во внеурочное время они этот проект набирают на ПК. Потом происходит защита проекта на уроке литературы. |
| |
|
| Добрый день, коллеги!
В лицее 28 уже второй год идет планомерная методическая работа по использованию проектов в учебной деятельности в рамках внедрения ФГОС. Разработана нормативная база, учителя посещают уроки друг друга по графику (уроки с использованием учебных проектов). Все это можно найти на сайте лицея - http://www.liceum28.nnov.ru/fgos-ooo/
Конечно, это направлено в основном на 5 классы, где и внедряются ФГОС, но и других параллелях проводятся уроки и реализуются проекты разной направленности. Например в 2014-2015 учебном году учителя информатики, истории и классные руководители провели большой проект - Книга Памяти лицея. Этот проект был интегрирован и в уроки истории, и в уроки информатики, так же он стал и социальным проектом. А самое главное - он продолжается и в нынешнем учебном году. |
| |
|
| ^
| Новикова Татьяна Геннадьевна | 29.11.2015 19:27 |
Проектную деятельность с использованием ИКТ, в том числе сетевые проекты, мы включили в программу школы, которую разработали по новым ФГОС. Там мы прописали обучение проектной деятельности в ходе изучения всех предметов и во внеурочной деятельности. Есть информация о проектной деятельности и в положении о школьном НОУ. Таким образом, мы встраиваем проектную деятельность как в урочную, так и во внеурочную работу. Во внеурочной деятельности (это и индивидуально-групповые занятия, и работа НОУ, и просто самоотверженный труд учителей и учащихся) мы организуем глобальные проекты, чаще социальные. Во время уроков -это небольшие учебные проекты по изучаемой теме. И если не сетевые проекты можно было организовать в любое удобное для учителя время (разве что соизмеряя с загруженностью по другим предметам), то с сетевыми проектами приходится подлаживаться под время их проведения в сети интернет (мы стараемся участвовать в межшкольных проектах, они эффективнее). И очень хорошо бывает, когда время проведения сетевого проекта совпадает с временем изучения данной темы по программе. И тогда задания таких проектов можно использовать в учебных ситуациях на уроках. Но чаще бывают несовпадения, и приходится делать небольшие изменения в планировании. У меня получилось организовать на уроках прохождение некоторых этапов проектов "Мой друг - компьютер", "В мире кодов", "Путешествие в страну графов" (сейчас идет). То есть получилось внедрить каждый проект и в урочную и во внеурочную работу. Но, конечно же, хочется, чтобы проекты были разработаны конкретно к изучаемым темам и совпадали с временем их прохождения по программе. И мне лично очень понравилась инициатива авторов мастер-класса "Знак качества" создать учебные проекты, соответствующие программе и провести их на уроках. Очень хочется, чтобы у нас всё получилось. |
| |
|
| ^
| Круподерова Елена Петровна | 29.11.2015 21:38 |
Татьяна Геннадьевна, Вы выбрали с коллегой из Новосибирска сложную тему для учебного проекта. Совместный сборник логических задач-очень интересная задумка. Хочется Вам пожелать реализовать задуманное. И дальнейших успехов в тьюторской деятельности! |
| |
|
| ^
| Новикова Татьяна Геннадьевна | 01.12.2015 08:22 |
Елена Петровна, спасибо большое за поддержку. Еще бы сутки увеличить во времени, вообще всё прекрасно было бы! |
| |
|
| Татьяна Геннадьевна, опыт вашей школы по внедрению проектной деятельности в учебную и внеурочную деятельность очень интересен. Соглашусь с вами, что хорошо бы иметь сетевые проекты, разработанные конкретно к изучаемым темам и совпадающие с временем их прохождения по программе. Есть опыт разработки Путеводителя по сетевым проектам. В этом году действует "ветка" "Земля наш общий дом" для 5-6 классов.
https://sites.google.com/site/putevoditelusp/avtory/zemla |
| |
|
| ^
| Новикова Татьяна Геннадьевна | 01.12.2015 08:36 |
Татьяна Ивановна, мы в нашей школе тоже пользуемся этим Путеводителем (спланировали проекты на весь учебный год). А по данной Вами ссылке мы участвовали в проектах "Следствие ведут знатоки" и "Нам жить на этой Земле" (Прекрасные проекты! Нам очень понравились!). А вообще в нашей школе успешно пройдены 3 социальных сетевых проекта и 7 учебных. |
| |
|
| ^
| Маслова Елена Александровна | 01.12.2015 21:37 |
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. В нашей школе тоже проектная деятельность включена в программу ООП ООО. На данный момент для обучающихся 5-х классов разработан сетевой проект "Территория успеха". 6 команд со своими классными руководителями активно в нем принимают участие. Это наш первый опыт сетевого проекта от разработки до реализации, посмотрим, что из этого получится. До сих пор мы участвовали в "чужих" проектах. Решили, что пора уже выходить на новый уровень, тем более, что это очень актуально в свете новых стандартов. |
| |
|
| ^
| Новикова Татьяна Геннадьевна | 02.12.2015 01:57 |
Уважаемая Елена Александровна, очень бы хотелось узнать результаты вашего первого опыта прохождения сетевого проекта от разработки к реализации. Нам тоже уже становится тесно в "чужих" проектах. Мечтаем осуществить свои задумки. Но у нас очень маленькая школа, и организовать, как у вас, команды внутри школы не получится. Мы можем только создать одну команду, и участвовать в проектах, где команды их разных школ. |
| |
|
| ^
| Корчажкина Ирина Юрьевна | 30.11.2015 08:52 |
Вопрос: Как сочетается урочная и внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации сетевого проекта? (из опыта работы)
Хочу поделиться организацией работы над проектом по теме «Кодирование информации» (2014 – 15 уч. Год) Интересным моментом был выбор одной из групп в качестве результата проектной деятельности – организация КВН «Лучшая команда криптографии». Квн бвл организован в параллели 5 и 6 классы. Надо признаться, что начиная этот проект у меня даже в мыслях не было получения именно такого продукта. |
| |
|
| ^
| Булгакова Ольга Вячеславовна | 30.11.2015 10:25 |
У МБУ ДО ДДЮТ г.Кстово есть опыт участия в региональных сетевых проектах. Стараемся распространить его и на нашем, районном уровне. Эта форма очень интересна и полезна. Она сплачивает коллектив, учит высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению товарищей, принимать общее решение. |
| |
|
| Ольга Вячеславовна! Действительно, вы каждый учебный год проводите интернет-проекты. Какие темы вы затронули в этом году? Проводите вы проекты для команд или у вас индивидуальные участники? |
| |
|
| ^
| Булгакова Ольга Вячеславовна | 08.12.2015 13:09 |
В течение учебного года проходят разные, и индивидуальные и командные. Этот год не будет исключением. |
| |
|
| Елена Петровна, во всех проектах участвовали разные дети. Здесь учитывались возраст, интересы ребят, возможности, а главное - их желание творческой работы в команде. |
| |
|
| ^
| Баранцева И.Б. | 02.12.2015 15:12 |
«Информатика» один из немногих предметов, где проектная деятельность является основной формой обучения, так как позволяет решить проблему различного стартового уровня знаний и умений школьников по предмету. Часть школьников уже имеет опыт работы в различных областях информатики и с различными программными средствами. Для другой части школьников обучение необходимо начинать с понятий, определений, с привития элементарных навыков работы с техническими средствами. В результате построить оптимальный курс обучения даже в одном классе становится практически невозможно. Кроме того, знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса и требуется идентификация пробелов в знаниях с последующей коррекцией. Это становится возможным через реализацию проектной деятельности. |
| |
|
| Ирина Борисовна! Как вам при реализации проектной деятельности помогают ИКТ, интернет-технологии? На основе каких интернет-ресурсов вы действуете? |
| |
|
| ^
| Астафьева Т.В. | 02.12.2015 20:26 |
В настоящее время для школ наиболее доступными образовательными средствами ИКТ являются имеющие сетевые версии мультимедийные CD-диски. Правда, за редкими исключениями эти материалы пока мало отличаются от обычных печатных изданий. По-прежнему основной теоретический материал представляется в знаково-символьной форме и сопровождается привычными готовыми статичными чертежами и рисунками. Учителей, в первую очередь, не устраивает то, что использование этих учебных материалов на уроке весьма проблематично. Такие средства ИКТ, как правило, рассчитаны на внеурочную индивидуальную самостоятельную работу. |
| |
|
| ^
| Астафьева Т.В. | 02.12.2015 21:58 |
В настоящее время для школ наиболее доступными образовательными средствами ИКТ являются имеющие сетевые версии мультимедийные CD-диски. Правда, за редкими исключениями эти материалы пока мало отличаются от обычных печатных изданий. По-прежнему основной теоретический материал представляется в знаково-символьной форме и сопровождается привычными готовыми статичными чертежами и рисунками. Учителей, в первую очередь, не устраивает то, что использование этих учебных материалов на уроке весьма проблематично. Такие средства ИКТ, как правило, рассчитаны на внеурочную индивидуальную самостоятельную работу. |
| |
|
| ^
| Сухова Татьяна Николаевна | 09.12.2015 18:03 |
В нашей школе проектная деятельность с использованием ИКТ прописана в ООП (реализуется через урочную и внеурочную деятельность, сетевые проекты) и в Положении о школьном НОУ.
Наши ученики уже 3- й год принимают участие в сетевых проектах различного уровня. Привлекаются и дети, обучающиеся по адаптированным программам. Результаты отличные: призеры и финалисты. Учителя отмечают, что программный материал,совпадающий с темой проекта, усваивается лучше,успеваемость детей выше по этой теме. Но существуют и проблемы: нет возможности выполнять этот проект на уроке. Учителям и детям приходиться оставаться после уроков, идти дружно в компьютерный класс ( который один в школе, на 8 персональных компьютеров, и он заполнен ежедневно, скорость интернета не всегда высокая), а ведь проект учебный. Т.Е. очень большие временные затраты. Но очень увлекательно! Начальным классам тоже приходиться как-то выкручиваться. Эта проблема всех малокомплектных школ. Не смотря на данные проблемы, мы продолжаем участвовать в сетевых проектах. |
| |
|
| ^
| Филаретова Наталья Алексеевна | 10.12.2015 16:18 |
У меня в классе на уроке получается провести только первую, вводную часть проекта. Всю остальную работу проводим вне урока или дома. Получатся, что на один проект мы тратим намного больше отведенного на него времени. Большой минус - у нас в кабинете начальных классов нет интернета. Жаль. У этого направления такие большие возможности в плане освоения мета предметного и над предметного материала. |
| |
|
| ^
| Шумова Наталья Михайловна | 10.12.2015 19:22 |
В нашем лицее с использованием ИКТ реализуется долгосрочный проект "Издательский центр лицея", в рамках которого педагоги, школьники и их родители коллективно создают журналы "Светлячок" и "ФоТоН+". Данный проект встроен не только в систему внеурочной деятельности, но и позволяет развивать творческие способности детей на уроках. Дети с удовольствием готовят статьи на разные темы, привлекают к поиску необходимой информации сверстников, родителей. |
| |
|
| ^
| Егорова Елена Ивановна | 11.12.2015 09:43 |
Проектная деятельность в школе привлекает большинство учащихся. Ученикам очень нравиться искать информацию, оформлять ментальные карты, работать в коллективе. Мы с учащимися школы принимали участие в сетевом проекте "Овсянка, сэр", где набрали самое высокое количество баллов. Дети получили большое удовольствие. Также я проходила курсы Intel "Обучение для будущего", где мы с учениками разрабатывали учебный проект У. Дисней. Это тоже увлекательно. Участие в проектах мотивирует детей на изучение иностранного языка. |
| |
|
| ^
| Козак Марина Юрьевна | 11.12.2015 12:37 |
Применение интерактивности на уроках и во внеурочной деятельности диктует использование новых технологий и методов, в том числе и в проектной деятельности. Участие в сетевых проектах позволяет применять активные методы обучения, соответствует деятельностному подходу, прописанному в новых стандартах. Поэтому коллектив нашей школы придерживается мнения, что данную деятельность мы будем продолжать и развивать. |
| |
|
| ^
| Юферева Ольга Владиславовна | 11.12.2015 18:21 |
МАОУ "Вахтанская средняя школа"
Проектная деятельность с использованием ИКТ в нашей школе регламентируется Образовательной программой школы. Элементы проектной деятельности используются практически на всех уроках. Часть педагогов школы прошла обучение по проектно-дифференцированному обучению, в ходе которого были разработаны проектные модули. В этом учебном году некоторые проектные модули стали частью рабочих программ и уже применены. В нашей школе реализуются школьные сетевые проекты, а также дети принимают участие и в региональных ив международных сетевых проектах. Например, мы принимали участие в сетевом интернет-проекте "Символы земли Нижегородской". В рамках данного проекта нам удалось совместить и урочную и внеурочную деятельность: краеведение - история нашего посёлка, эссе - русский язык, информатика - создание презентаций, поиск информации в Интернете. Знакомство с Веб-сервисами 2.0 - внеурочная деятельность. Часть работы над проектом проходила во время уроков, но, конечно, основная часть - это внеурочная деятельность, в том числе и краеведческий кружок. |
| |
|
| ^
| Сметова Г. А. | 11.12.2015 19:47 |
Безусловно, проектная деятельность сейчас очень активно применяется как на уроках, так и во внеурочное время. Конечно, сетевые проекты развивают информационную культуру обучающихся, развивают умение работать в коллективе, учат представлять результаты своего труда. Но не стоит недооценивать проекты, выполненные во внеурочное время, например, в рамках школьного НОУ. Формирование информационной культуры обучающихся здесь происходит практически на каждом этапе деятельности: во время подготовки работ, в процессе выполнения проекта, во время участия в конкурсах и конференциях , где необходимо представить и защитить свой труд. Всё это - основа деятельностного подхода. |
| |
|
| ^
| Корепова Ирина Александровна | 11.12.2015 20:35 |
МАОУ "Вахтанская средняя школа"
Проектная деятельность с использованием ИКТв нашей школе регламентируется Образовательной программой школы. Элементы проектной деятельности активно используются педагогами на уроках. В своей работе на уроках литературы в 5 классе использую такие элементы проектной деятельности, как создание электронных альбомов иллюстраций к произведениям "Царевна-лягушка", "Басни дедушки Крылова"; создание презентаций и викторин по произведениям "Русские народные сказки", "Чёрная курица, или Подземные жители" (под руководством учителя) и др. В нашей школе успешно реализуются школьные сетевые проекты, например, "Всё начинается со школьного порога". При реализации этого проекта сочетались урочная и внеурочная деятельность: конкурс эссе (русский язык), онлайн-викторина (внеурочная деятельность. краеведение), совместная презентация об учителях и открытка любимому учителю (информатика).Обучение работе в сервисах Google осуществлялось во внеурочное время. |
| |
| |