Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
6
10
Интерактив
список темпредыдущая темаResetлинейный

ЭФУ как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося

Халтурин Илья 25.11.2015 13:49
Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению

Вопросы для обсуждения:
1. Какие преимущества и недостатки с точки зрения использования ЭФУ Вы видите при организации обучения в Вашей ОО?
2. Поделитесь опытом: какие модели ЭФУ являются наиболее эффективными? Приемлемыми?
3. Какие условия должны быть созданы в ОО для внедрения и использования ЭФУ?
печатьответ
^  Кошелева Елена 26.11.2015 12:19
Преимущества
-учебный материал освещается на современном уровне достижений науки, техники и технологии;
-учебный материал в учебниках излагается систематически
- учебник может содержать материал нескольких уровней сложности, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, мультимедии, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме.
- учебники можно дополнять, корректировать, модифицировать, в процессе использования

Недостатки
- необходимость дополнительного оборудования
-утомляемость, вызванная чтением с экрана
-дети, использующие только электронные учебники, теряют возможность общения со своими сверстниками,
-цены на электронные средства
печатьответ
^  Лескина И.Н. 26.11.2015 18:52
Елена Геннадьевна, рассматривая электронную форму учебника в качестве единой точки входа для взрослого и ребенка в образовательное пространство, где происходит формирование интереса к теоретическому мышлению и образовательному знанию, указанные недостатки выглядят не столь уж непреодолимыми. Например, с применением ЭФУ процесс массового использования школьниками гаджетов теперь может стать одним из возможных инструментов организации учебного сотрудничества.
печатьответ
^  Кошелева Елена 26.11.2015 23:24
Я с Вами согласна.
печатьответ
^  ctvmz 26.11.2015 14:45
Однозначным плюсом, является значительно меньший вес ридеров (электронных книг) в сравнении с комплектом нужных школьнику книг. Так что можно смело начинать борьбу с детским сколиозом. Следующее, немаловажное достоинство данного нововведения, которое отмечают педагоги, это резкое увеличение интереса к тем предметам, к которым прилагаются электронные книги.Несмотря на свою универсальность, электронный учебник обладает целым рядом недостатков, первым из которых считается достаточно высокая стоимость. Также большинство родителей считают, что современные средства оказывают пагубное влияние на здоровье школьников.Однако из жизни по моему мнению не должны бесследно исчезнуть классические учебники как и книги классической литературы.МБОУ "Лицей№21"Каргина Н.Н.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 26.11.2015 20:30
Залогом эффективной образовательной деятельности в информационном обществе является наличие у педагога профессиональных компетенций, позволяющих непрерывно осваивать инновационные образовательные продукты и технологии, а также способствовать формированию у обучающихся способностей управлять своими действиями. В свете вышесказанного овладение субъектом информационно-образовательной среды новыми способами применения технических устройств должно подразумевать, в первую очередь, освоение новых знаний. Таким образом работа с ЭФУ в приложении, установленном на техническое устройство, послужит одним из ориентиров для реализации эффективного процесса формирования субъектных способностей человека.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 26.11.2015 20:46
Что касается прогнозирования успешного сосуществования электронной формы учебника и ее бумажного аналога, то согласно концепции В.А. Беспалько, признанного авторитета в области построения концепции обучения с участием компьютера, - данный факт неизбежен, ведь "книга сама по себе – это нечто нематериальное, это содержание, а не бумага". Печатные или электронные книги будут читать – это несущественно, главное сохранить любовь к чтению.
печатьответ
^  Булгакова Ольга Вячеславовна 26.11.2015 15:18
+ ЭФУ дают возможность разнообразить формы и методы работы в течение одного урока, обеспечивают насыщенность урока содержанием и повышают мотивацию учащихся.
+ дополнительные возможности, которых нет в печатных изданиях: информационные, видео, аудио и др.файлы
- стоимость
- утомляемость
печатьответ
^  Булгакова Ольга Вячеславовна 26.11.2015 15:27
В ОО должна быть создана соответствующая материальная база, т.к. далеко не у всех родителей есть возможность приобрести планшет, ПК или ноутбук.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 26.11.2015 19:59
Внедрение ЭФУ в учебный процесс вовсе не подразумевает наличие личных технических устройств у пользователей. Необходимо прежде всего использовать внутренние ресурсы образовательной организации. Одной из распространенных моделей использования ЭФУ сегодня является «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ РЕЖИМ», когда ЭФУ установлены на устройстве учителя. В данном режиме работа с ЭФУ может осуществляться и при использовании интерактивного оборудования.
печатьответ
^  Малина Ольга 26.11.2015 15:58
В нашей школе ЭФУ пока не используются, так как приобретен пока только один мобильный интерактивный класс, одного компьютера на кабинет недостаточно. Надеюсь с развитием материально- технической базы мы закупим необходимое оборудование и ЭФУ по основным предметам
печатьответ
^  Лескина И.Н. 26.11.2015 20:08
Замечательно: у Вас "целый мобильный класс"! Коллеги, это достаточно серьезная техническая база для эффективного использования ЭФУ. Удачи Вам!
печатьответ
^  Васина С.П. 26.11.2015 17:46
Многие родители и учащиеся мечтали, чтобы вместо пяти или шести учебников в портфеле ребенка был один, и появились планшеты, но минус в том, что они очень дорогие для школьника. Государство могло бы поддержать школу по разработке российского программного обеспечения для электронных учебников и снижению их стоимости.
Электронный учебник он живой, за что и нравится учащимся, можно почитать материал самому, или послушать аудиозапись, или посмотреть анимацию опытов по физике, химии, посмотреть видеофайлы.
Для внедрения их в учебный процесс необходимо развитие материальной базы школы и спонсорская помощь.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 26.11.2015 19:50
Светлана Петровна, факт наличия электронной формы учебника наряду с бумажной формой учебника стал обязательным совсем недавно - с 1 сентября 2015 года. В этой связи необходимо подразумевать постепенное решение и всех сопутствующих данному вопросу проблем.
печатьответ
^  Краснов Сергей 26.11.2015 23:22
Здравствуйте. Несомненно использование ЭФУ вызывает интерес, а так же формирует у школьников мотивацию к изучению определенной дисциплины. Плюсы есть, и их много. Однако, стоит отметить, что первоначальный этап работы с ЭФУ вызывал определенные трудности, самое важно это жесткие системные требования, как к планшетам, так и к ПК. Я желаю и надеюсь, что дальнейшее использование и применение ЭФУ в плане установки и требований оборудования будут проще, они должны быть, как я думаю, максимально доступными для всех субъектов образования.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 29.11.2015 21:17
Учитель всегда первым реагирует на происходящие в сфере образования преобразования, проявляя творческий подход в условиях непрерывно расширяющегося списка образовательных продуктов и технологий, применение которых в образовательном процессе, несомненно, требует формирования новых профессиональных компетенций. Выявленные у педагогов затруднения в условиях внедрения электронной формы учебников в образовательную среду определяют назревшую необходимость «выращивания» педагога-профессионала нового типа в соответствии с новым содержанием образования, психолого-педагогическими и образовательными знаниями, методикой, педагогическими и образовательными технологиями, обладающего новыми профессиональными компетенциями.
печатьответ
^  Кульпина Ирина Николаевна 27.11.2015 06:38
1. Преимущества:
-Хорошая база мультимедийных и интерактивных объектов.
-Возможность добавления материалов.
-Компактность.
-Возможность быстро провести систему контроля и оценивания.
2. Как учитель истории пока только ознакомилась с ЭФУ издательств "Русское слово" и "Дрофа" по отечественной истории. Возможностей использования очень много. Особенно подкупает тот факт, что не нужно искать к уроку карты, портреты исторических деятелей, документы, всё уже есть.
3. Школе необходимо закупать необходимое оборудование, это неизбежно. Пока нет оборудования, буду использовать ЭФУ только на устройстве учителя по мере необходимости.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 27.11.2015 09:34
Ирина Николаевна, что опыт работы с ЭФУ позволит Вам не только оптимизировать работу с учебным материалом, но и послужит основанием для организации такой информационно-образовательной среды, где обучающийся займет позицию активного и самостоятельного участника пространства становления субъектности. При этом особую значимость представляют не внутренние ресурсы образовательной организации, а личная область каждого субъекта (педагога и обучающегося) - его персональная информационно-образовательная среда.
печатьответ
^  Марина Владимировна Беспалова 27.11.2015 11:05
Как учитель информатики я очень приветствую ЭФУ. Но пока, на мой взгляд, нет подготовленной почвы для внедрения их в школы (судя по своей). Очень тяжело сдвинуть коллег на такое новшество. Хотя у такой формы учебников есть как свои плюсы, так и свои минусы. На мой взгляд в ЭФУ должно быть больше интерактива, пока это только переложенные бумажные варианты. А мы как родители боремся с гаджетами, со временем их использования детьми, но с другой стороны сами же им даем новый гаджет. Книга должна "пахнуть книгой". А вот приложение к ней должно быть виртуальным, причем оно должно не просто содержать задания, картинки, анимацию и т.п., но и должно дать самому учащемуся возможность стать творцом.
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 27.11.2015 19:51
Плюсы электронных учебников:

современные — детям приятно держать в руках модный гаджет;
лёгкие — не нужно таскать килограммы бумажных учебников в портфеле, не будет портится осанка и не потребуется помощь взрослых для доставки портфеля в школу и обратно;
лёгкая подача материала — возможно в перспективе в виде игры, квеста, тестирования и прочего;
в одном электронном носителе — все учебники.

Минусы электронных учебников:

забыл электронный носитель — забыл все учебники;
электронный носитель требует бережного отношения, его легко разбить и поломать;
электронный носитель требует подзарядки, может «глючить» и выходить из строя;
вопрос о влиянии электронных носителей (частого и длительного их использования) на зрение детей остаётся открытым.
Таким образом, плюсов у электронных учебников не больше, чем минусов.
Электронные учебники — необходимая мера, позволяющая школам быть в тренде времени. Интерактивные доски, проекторы и лазерные указки — это всё уже есть практически в каждом классе и активно используется, повышая интерес учеников к учёбе. Электронные учебники — ещё один шаг в этом направлении. Конечно, не все учителя обучены компьютерной грамоте. Особенно много учителе старого поколения, которые пессимистично относятся к новым технологиям, предпочитая бумажные учебники, однако время идёт и всё меняется.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 28.11.2015 06:06
Электронную форму учебников необходимо рассматривать в контексте информационного общества как новый педагогический инструмент, который никогда не заменит полностью учителя, ведь именно творческий подход и хорошо развитая интуиция позволяют учителю в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями школьника организовать уникальное образовательное пространство, единой точкой входа в которое для взрослого и ребенка.
печатьответ
^  Ромашкин Р.В. 27.11.2015 20:40
Недостатки:
1. рост нагрузки на зрение.
2. недостаточное количество компьютеров в школах.
3. невысокая готовность к новому формату учителей (отсутствие новых методик преподавания),
4. неготовность родителей покупать дорогие устройства.
5. При дистанционном обучении отсутствие высокой скорости Интернета.

Преимущества:
1. Компоненты ЭФУ (аудио, видео, текст, графики) позволяют каждому ученику воспринимать материал в том виде, который ему наиболее удобен.
2. позволяет осуществить самоконтроль, самостоятельно организовывать обучение.
3. Практически все дополнительные ресурсы, которые использует современный педагог на своем уроке (видео, аудио, внешние ссылки и прочее).
4. При дистанционном обучении такая форма учебника просто незаменима при условии высокой скорости Интернета.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 29.11.2015 21:29
Руслан Владимирович, несомненно, ЭФУ является важным элементом системы электронного обучения с применением дистанционных технологий благодаря вариативности представления компонентов ЭФУ в различных форматах (аудио, видео, текстовом, графическом и т.д.), позволяющей каждому школьнику воспринимать материал в том виде, который ему наиболее удобен, и реализовывать индивидуальную образовательную траекторию вне зависимости от места жительства, социального, материального положения и состояния здоровья. Однако подключение устройства к сети Интернет необходимо для установки приложения и загрузки электронной формы учебников. В дальнейшем использование ЭФУ в приложении можно осуществлять без подключения к сети Интернет (за исключением работы с внешними ссылками) и Интранет.
печатьответ
^  Живова Татьяна 27.11.2015 22:10
ЭФУ дает возможность для разных форм и методов работы в течение урока, больше материала можно разобрать на уроке. За счет использования различных интерактивных вставок в ЭФУ учащиеся получают больше информации, чем в печатном учебнике они смогли бы узнать. Если ЭФУ использовать не только у чителя на компьютере, но и на планшете каждого ученика, тогда они и дома еще раз смогут все подробно разобрать и наглядно увидеть. Тем более, что для этого не требуется выход в Интернет. У нас на уроках информатике много итерактивных приложений, но все они в печатном издании указаны как ссылки в Интернет, а с появлением ЭФУ в этом отпадает надобность, так как эти приложения уже прикреплены к нужной теме.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 28.11.2015 05:58
Татьяна Юрьевна, согласна с Вами: наличие широкого перечня мультимедийных и интерактивных элементов в ЭФУ позволяет оптимизировать процесс подготовки учителя к учебному занятию. Однако при необходимости и сам учитель может добавить с помощью функции "заметка" дополнительные ссылки на ЭОР и даже свой материал к учебнику. При этом важно помнить: использование ЭФУ в приложении можно осуществлять без подключения к сети Интернет (за исключением работы с внешними ссылками).
печатьответ
^  Лебедева Т.Н. 28.11.2015 19:27
При переходе от печатных изданий к электронным есть свои плюсы и минусы, но очевидный плюс перехода на ЭФУ состоит в том, что электронный учебник легкий по весу и достаточно его одного, чтобы заменить большое количество книг и учебного материала, которое раньше было необходимо носить с собой. На занятиях с электронными учебниками обучающийся может одновременно работать сразу с несколькими изданиями, сравнивать их, дополнять одну информацию другой, выбирать задания для своего уровня знаний.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 29.11.2015 20:40
Татьяна Николаевна, спасибо за то, что в Вашем комментарии Вы касаетесь важного момента, связанного непосредственно с понятием "ЭФУ". К сожалению, пока существует факт смешивания пользователями понятий "техническое устройство" и "электронная форма учебника". На самом деле, если речь идет об ЭФУ, то его вес - это количество информации (Мб / Гб). А что касается веса портфеля школьника, то здесь уместно говорить об использовании персонального технического устройства с установленным на нем приложением и загруженными ЭФУ.
печатьответ
^  Быстрова Ася Викторовна 29.11.2015 19:37
Плюсы ЭФУ неоспоримы: современность, многофункциональность, удобство и т.д. Минусы естественно тоже есть: стоимость, утомляемость ученика, огромное количество гаджетов, еще и учебники... Мне кажется, что надо дать возможность выбора - родителям и ученикам - каким учебником пользоваться. Но сначала необходима очень серьезная разработка ЭФУ на уровне авторов учебников, хорошее методическое оформление и технически грамотные интерактивные разработки. А вообще за ЭФУ, я думаю, будущее.
печатьответ
^  Лескина И.Н. 29.11.2015 20:56
В соответствии с Приказом Министерства науки и образования России №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»» образовательная организация самостоятельно принимает решение об использовании учебника в печатной и (или) электронной форме в соответствии с нормой обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями … "исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования..."
печатьответ
^  Лескина И.Н. 29.11.2015 21:04
Образовательная организация в вопросе об использовании учебника в печатной и (или) электронной форме также руководствуется Приказом Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»» 
и Приказом Минобрнауки России № 1645 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»»
печатьответ
^  Феоктистова Юлия Александровна 30.11.2015 19:03
Преимущества:
1. Современные
2. В одном электронном носителе - все учебники
3.Легкие, не нужно носить все учебники
4.Дополнительные ресурсы, которые использует учитель
5.Возможность опросить больше учащихся на уроках, позволяет осуществить самоконтроль
6.Легкая подача материала
7.Повышение интереса учеников к учебе
8.Облегчается ранец школьников, исчезает риск для осанки;
9. Электронные учебники в производстве и обслуживании дешевле бумажных, что позволяет экономить бюджетные средства;
10. Упрощается обучение детей с ограниченными возможностями развития
11. Появится тесная связь между несколькими предметами, что позволит плавно переходить от одного предмета обучения к другому и обратно.
Недостатки:
1.Забыл электронный носитель - забыл все учебники
2.Электронный носитель требует бережного отношения
3.Электронный носитель требует подзарядки
4.Недолговечность электронного носителя
4.Большая стоимость
Современный образовательный процесс без электронных учебников невозможен. Дети хотят не просто сидеть читать старые учебники, они хотят исследовать, учиться самостоятельно.
печатьответ
^  Сулоева Ирина 01.12.2015 18:26
. В учебниках обучаемому предлагаются и видеофрагменты, иллюстрирующие те или иные процессы, и традиционное изложение текста с рисунками и схемами, достаточное наличие практических заданий. Необходимо отметить, что в современных условиях меняется роль школы в обществе, а следовательно, и отношение ученика к школьному образованию. У многих учащихся проявляется стремление к сокращению времени обучения, усиливается тенденция к профессионализации образования, поэтому электронный учебник, в подобных случаях, лучший вариант для самостоятельного изучения предмета и готовности для будущей профессии.
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 01.12.2015 21:57
Организация взаимодействие между учителем и учащимися при использовании электронных форм учебников была реализована посредством программы управления классом Classroom Management.
Организация работы с использованием ЭФУ в мобильном классе предполагала, что:
каждый ученик использует свое собственное устройство;
работа с электронной формой учебника идет в индивидуальном темпе, и учителю необходимо обеспечить дифференцированный подход, если ученик выполнил задание или работу;
проведение быстрого опроса для оценки уровня усвоения темы;
использование цифровой доски для пояснения какого либо материала;
организация обсуждения материала в группе;
контроль этапов работы ученика с электронной формой учебников;
поощрение учеников в процессе работы, стимулы к выполнению различных заданий;
помощь ученикам, нуждающимся в ней.
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 01.12.2015 21:59
Главное, чему было посвящено содержание мероприятия, электронная форма учебников, новые инновационные решения для обучения.
Электронные формы учебников издательства "Дрофа", представленные на стенде, поражают многообразием мультимедийных элементов, расширяющих и дополняющих содержание учебника.
Ресурсы, включающие тексты и иллюстрации, слайд-шоу и 3D модели, анимации и видео, аудиозаписи и тесты-тренажеры, позволяют на практике обеспечить высокую степень усвоения учебного материала. Вся линейка учебников английского языка "Rainbow English" издательства "Дрофа" - пример того, какой должна быть электронная форма учебника.
Работая с электронными формами учебников, можно отметить следующие особенности электронных форм учебников "Rainbow English" издательства "Дрофа":
разнообразие интерактивных заданий;
интуитивно-понятный интерфейс;
дизайн интерактивных ресурсов, учитывающий возрастные особенности учеников.
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 01.12.2015 21:59
Главное, чему было посвящено содержание мероприятия, электронная форма учебников, новые инновационные решения для обучения.
Электронные формы учебников издательства "Дрофа", представленные на стенде, поражают многообразием мультимедийных элементов, расширяющих и дополняющих содержание учебника.
Ресурсы, включающие тексты и иллюстрации, слайд-шоу и 3D модели, анимации и видео, аудиозаписи и тесты-тренажеры, позволяют на практике обеспечить высокую степень усвоения учебного материала. Вся линейка учебников английского языка "Rainbow English" издательства "Дрофа" - пример того, какой должна быть электронная форма учебника.
Работая с электронными формами учебников, можно отметить следующие особенности электронных форм учебников "Rainbow English" издательства "Дрофа":
разнообразие интерактивных заданий;
интуитивно-понятный интерфейс;
дизайн интерактивных ресурсов, учитывающий возрастные особенности учеников.
печатьответ
^  Тараторкина М.В. 02.12.2015 11:18
Полностью согласна!
печатьответ
^  Лескина И.Н. 08.12.2015 06:41
Чувствуется деловой подход учителя-практика к новому образовательному продукту, электронной форме учебника. Действительно, особенно важно сегодня познакомиться с ЭФУ, изучить его функциональные возможности и определить роль ЭФУ в информационно-образовательной среде вашей образовательной организации. Выбрать необходимый УМК и образовательные технологии в соответствии с педагогическими задачами учебного процесса, определить модель использования ЭФУ в соответствии с техническими возможностями школы.
печатьответ
^  Истомина Т.В. 02.12.2015 11:30
Наличие мультимедийных и интерактивных элементов в обучении позволяет оптимизировать процесс подготовки учителя к учебному занятию.
печатьответ
^  Языков Г.В. 02.12.2015 12:06
1) Преимущества:
- Будет активный интерес учеников (как минимум первое время)
- Немного облегчена работа учителя
- "Стильно, модно, молодёжно" (с)
Недостатки:
кроме вышеприведённых отрицательных моментов меня особенно волнуют вопросы:
- где должна осуществляться зарядка (ведь в школах вводят режим экономии электроэнергии)
- Кто должен будет решать вопросы выхода из строя техники? Опять учителя информатики?
- мелкие ситуационные проблемы, типа "он меня толкнул и я уронил и у меня сломалось"

2) В моей школе ЭФУ не используется пока, и вживую я их не видел, посему на этот вопрос не отвечу

3) ЭФУ должны предоставляться школе бесплатно! Иначе боязно ими пользоваться. А то ещё повесят уплату испорченных устройств.
печатьответ
^  Соколова Наталья 04.12.2015 10:42
Преимущества ЭФУ:
- участвуют различные способы восприятия
- повышение мотивации (интереса)
- для современных детей привычная обстановка, "своя среда"
- различные виды контроля
- облегчат вес ранцев
Недостатки:
- ограниченное время использования (соблюдение САННИН)
- высокая стоимость и техническое воплощение
- бережное отношение и обслуживание
печатьответ
^  Егорова Галина Ивановна 06.12.2015 17:12
Время идет вперед. И жизнь сегодняшних школьников немыслима без различных гаджетов. И первоклассники, и старшеклассники порой обладают гораздо большими знаниями в области информационных технологий, чем многие педагоги. Однако при этом у школьников часто отсутствует мотивация к обучению. Использование электронных учебников – один из способов повысить мотивацию к обучению у современных школьников.
Конечно же, у электронных форм учебников есть определенные преимущества. Как я уже сказала выше, имея на руках «модный современный гаджет», электронный учебник, у обучающихся повышается мотивация к учению, возникает потребность узнать что-то новое. А это новое может быть представлено в разных формах: в виде учебной игры, квеста, тестирования. Информация в электронном учебнике также может иметь разную форму представления – текст, видеоряд, графика, аудиоряд, гиперссылки на источники. За счет интерактивности учебный процесс становится более интересным. Наконец, по мнению родителей, портфель становится легким (особенно это актуально для младших школьников, которым тяжело носить необходимые учебные принадлежности, и для старших школьников, которые предпочитают вообще не носить учебники). Положил планшет в портфель – иди в школу.
Но электронные учебники имеют и «минусы». Если школьник случайно забыл планшет дома, то он не сможет полноценно участвовать в уроке. К тому же, планшету нужна подзарядка, а это значит, что все учебные парты должны быть оборудованы розетками. На мой взгляд, главный «минус» электронных учебников – это стремление использовать машину вместо всех учебников. Я как учитель литературы, считаю, что электронный учебник не может заменить, например, учебник литературы, или произведения художественной литературы. Современные дети почти не читают. Использование электронных учебников отучит школьников «чувствовать книгу».
печатьответ
^  Лескина И.Н. 08.12.2015 06:24
Уважаемая Галина Ивановна, несомненно, для учителя одной из актуальных задач всегда была задача воспитания в ребенке любви к чтению. В условиях информационного общества эта задача не менее актуальна, ведь формирование качеств субъекта прежде всего зависит от тех условий, которые создаем ему мы, взрослые. При этом именно учитель решает, какие педагогические инструменты будут уместны на том или ином этапе становления личности школьника. В этой связи мы отмечаем, что не столь важна форма учебника (бумажная или электронная), насколько важен сам процесс, грамотно организованный взрослым, обладающим необходимым перечнем компетенций.
печатьответ
^  Сироткина Светлана 09.12.2015 14:21
Являясь своеобразным банком информационных данных, ЭФУ, в частности используемое мной ЭУП «Технология обработки ткани», представляет собой конструктивную модель комплексного информационного учебного обеспечения, позволяющего повысить эффективность преподавания и качество обучения, так как на уроках образовательной области «Технология» при изучении отдельных тем и разделов для визуального представления различных технологических процессов и операций необходимо усиление наглядности, использование тех или иных видов иллюстраций или видеоматериалов в местах, трудных для понимания учебного текста, требующих дополнительного наглядного разъяснения, для обобщений и систематизации тематических смысловых блоков; для общего оживления всего учебного материала и рассредоточенного по всему полю текста как печатного, так и электронного (гипертекста). ЭФУ использует преимущества электронного формата перед печатным - это присутствие таких активных объектов, как видеоролики, мультимедиапрезентации, кроме того обладает встроенными средствами контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, иначе говоря – интерактивными тестовыми элементами.
печатьответ
^  Сироткина Светлана 09.12.2015 14:21
Являясь своеобразным банком информационных данных, ЭФУ, в частности используемое мной ЭУП «Технология обработки ткани», представляет собой конструктивную модель комплексного информационного учебного обеспечения, позволяющего повысить эффективность преподавания и качество обучения, так как на уроках образовательной области «Технология» при изучении отдельных тем и разделов для визуального представления различных технологических процессов и операций необходимо усиление наглядности, использование тех или иных видов иллюстраций или видеоматериалов в местах, трудных для понимания учебного текста, требующих дополнительного наглядного разъяснения, для обобщений и систематизации тематических смысловых блоков; для общего оживления всего учебного материала и рассредоточенного по всему полю текста как печатного, так и электронного (гипертекста). ЭФУ использует преимущества электронного формата перед печатным - это присутствие таких активных объектов, как видеоролики, мультимедиапрезентации, кроме того обладает встроенными средствами контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, иначе говоря – интерактивными тестовыми элементами.
печатьответ
^  Матюгина Татьяна Сергеевна 10.12.2015 16:25
Электронные учебники, несомненно, облегчают портфель школьника - что важно для сохранения здоровья ребенка и удобно для организации обучения в любом месте и в любое время. Теперь, отправляясь в лагерь, на соревнования и т.д. школьнику достаточно взять с собой, например, планшет, в котором размещены все его учебники. Находясь далеко от школы, ребенку удобно общаться с учителями. Сегодня много говорится о том, что с появлением электронных учебников у детей пропадет интерес к чтению. Многолетний опыт работы учителем русского языка и литературы позволяет мне утверждать, что сам процесс чтения мало зависит от формата книги (печатного или электронного). Главное - личность взрослого, который сам любит книгу и способствует привитию в детях навыков грамотной работы с книгой в системе.
печатьответ
^  Шумова Наталья Михайловна 10.12.2015 18:46
Электронные формы учебников - это новый формат книги и новые формы работы с текстом. Овладение навыками смыслового чтения - это важная задача, с которой предстоит справиться современному школьнику под руководством учителя. Именно учитель определяет процесс работы с книгой на всех этапах обучения школьника, значит, учителю, прежде всего, необходимо овладеть соответствующими умениями работы с электронным учебником и грамотно распределять разные виды работы на уроке. Недавно учителя нашего района прошли обучение по использованию электронных учебников и теперь применяют полученные навыки в работе.
печатьответ
^  Шилова Александра Сергеевна 11.12.2015 01:16
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Много говорится о том, чтобы отвлечь детей от гаджетов. Они действительно очень много времени на них тратят, и ,как следствие, портят зрение, меньше общаются со сверстниками. Изымать у них гаджеты совсем было бы глупо, ребенок это воспримет как обиду, но сейчас мы можем получить возможность направить использование гаджетов в нужное нам русло. Интерактивный материал, задания, иллюстрации, опыты. Современный ребенок охотней возьмется за выполнение такого задания, нежели по бумажному учебнику!
печатьответ
^  Егорова Елена Ивановна 11.12.2015 12:47
Электронные учебники, конечно, удобны. Не нужно носить кучу учебников с собой. Все находится в одном электронном носителе. Но электронные носители имеют свойство выходить из строя, и не все могут приобрести их. Бесспорно, что для всех (учеников и учителей) интереснее и удобнее пользоваться электронными учебниками, можно и посмотреть цветные картинки, послушать записи сделать разнообразные виды заданий.
печатьответ
^  Анна Федоровна 11.12.2015 17:20
Везде есть свои минусы и плюсы. Плюсом ЭФУ является : самореализация учителей, детей и их родителей; охват большого материала в одном:иллюстрация, видеоролики, текст, пособия и т.д.; у детей развивается ответственность , бережность... Минусы на мой взгляд: влияние на здоровье; не каждый сможет позволить..
печатьответ
^  Юферева Ольга Владиславовна 11.12.2015 18:04
Всегда трудно воспринимать новое. Плюсы ЭФУ понятны всем: одно устройство - все учебники, облегчение портфеля, интерактив, дифференцированные задания. Но бумажный учебник за 200 рублей может использоваться 10 лет, а лицензию для ЭФУ надо покупать практически ежегодно, проблемы с зависанием, проблемы с неисправностью техники никто не отменял. Пока наша школа не имеет опыта использования ЭФУ, но всё же, несмотря на все проблемы очень хочется попробовать ЭФУ в своей работе. Для этого прежде всего в ОО должны быть созданы следующие условия: обучение педагогов (лучше дистанционно,но желательно с тьюторской поддержкой), покупка ЭФУ.
печатьответ
^  Корепова Ирина Александровна 11.12.2015 20:42
МАОУ "Вахтанская средняя школа"
При организации обучения в школе с использованием ЭФУ могу выделить такие преимущества, как интерактивность, не нужно носить тяжёлый портфель с учебниками и дополнительной литературой, возможность использования разных видов деятельности на уроке. Да и ученик не сошлётся на то, что учебник забыл дома.
Недостатки: дороговизна, к тому же техника может дать сбой и подвести в любой момент или повредиться по неосторожности. К сожалению, практического опыта по использованию ЭФУ не имею, только теоретические знания. Для внедрения ЭФУ в школе необходимо провести обучение педагогов, обеспечить образовательное учреждение ЭФУ. Наличие собственных тьюторов может ускорить процесс внедрения и использования ЭФУ в школе.
печатьответ
список темпредыдущая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph