Анализ результатов ЕГЭ в 2009 г. позволяет
сформулировать несколько рекомендаций учителям математики на следующий учебный
год. Однако при этом следует учесть, что формат ЕГЭ-2010 изменился. Из
спецификации контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2010
г. по математике следует структура вариантов КИМ 2010 г., представленная в
таблице.
Общее
число заданий – 18
|
Часть 1
12
|
Часть 2
6
|
Тип заданий и форма ответа
|
В1 – В12 с кратким ответом (в виде целого
числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)
|
С1 – С6 с развёрнутым ответом (полная
запись решения)
|
Уровень сложности
|
Базовый
|
Повышенный и высокий
|
Проверяемый учебный материал курсов
математики
|
1. Математика 5-6 классов
2. Алгебра 7-9 классов
3. Алгебра и начала анализа 10-11 классов
4. Геометрия 7-11 классов
|
1. Алгебра 7-9 классов
2. Алгебра и начала анализа 10-11 классов
3. Геометрия 7-11 классов
|
Таким образом, предлагаются следующие изменения в структуре и содержании
экзаменационной работы 2010 г.
по сравнению с 2009 г.:
- общее
число заданий уменьшено до 18;
- число
частей работы уменьшено до двух;
- исключены
задания с выбором ответа;
- добавлены
задания на проверку общематематических компетенций учащихся;
- увеличено
число заданий с полной записью решения;
- увеличена
доля заданий по геометрии.
Учитывая вышеизложенное,
рекомендации сводятся к следующим предложениям:
- Преподавателям классов с базовой нагрузкой по
математике в средних общеобразовательных школах и преподавателям вечерних
школ и учреждений начального профессионального образования основной упор
при подготовке к ЕГЭ сделать на отработке умений и навыков решения заданий
первой части (В1-В12).
Преподавателям классов с профильной нагрузкой по математике следует
обратить внимание на задания базового и повышенного уровня сложности
(В1-В12 и С1-С4).
- Учитывая традиционно низкие результаты по
тригонометрическим заданиям (связано это, с одной стороны, с
необходимостью знаний многих формул, а, с другой стороны, с абстрактностью
самой темы) учителям 8 и 9 классов следует дополнительно выделить несколько часов тригонометрии в рамках
планиметрии.
- Учителям 9-11 классов обратить особое внимание на
решение рациональных неравенств методом интервалов.
- Исходя из представленной демоверсии можно предположить,
что в новом экзамене
сложное геометрическое задание относится к планиметрии, а задания по
стереометрии ближе к стандартным из учебника.
Таким образом, в старших классах следует уделить большее внимание повторению планиметрии.
Указанные особенности предстоящего ЕГЭ-2010 будут соответствующим
образом учтены в курсовой подготовке учителей математики в 2009-10 учебном
году.