Учитывая
комплексный и приоритетный характер задач совершенствования и развития
технолого-экономического образования, а также необходимость незамедлительного
их решения, кафедра видит свою миссию:
в формировании
инновационного образовательного пространства и создании модели развития школы
обеспечивающей воспитание способной к самореализации в условиях
современного социума личности и при этом и «Технология» и «Экономика»
должны являться практико - ориентированными образовательными областями как
инструмент организации жизни каждого и его умения зарабатывать на жизнь
Вышесказанное определяет необходимость участия
кафедры:
- в
разработке концепции технолого-экономического образования Нижегородской
области, способствующей развитию технологической и экономической культуры и
грамотности школьников, повышению престижа технологии и экономики;
- в
непосредственном отстаивании обязательности изучения «Технологии» и «Экономики»
в 1-11 классах общеобразовательных учреждений Нижегородской области, как
минимум по 2 часа в неделю;
- ходатайствовании о дополнительном времени на
графическую подготовку школьников;
- о целевом
дополнительном финансировании школ на восстановление и укрепление
учебно-материальной базы по технологии.
Основная цель
кафедры предопределена ролью и местом нашего института как особого
научно-образовательного учреждения в системе постдипломного образования
работников педагогической сферы.
Как видно целеполагание любого вида
деятельности предполагает единство стратегических и тактических целей.
Стратегическая цель совместной работы всех сотрудников кафедры
предполагает постоянное совершенствование содержания и методики
технолого-экономического образования, обеспечивающее баланс фундаментальности
(научно-методологические основы) и компетентности (накопленный опыт)
Достижение этих целей возможно:
- путём изучения
и подбора нового содержания и методов
обеспечения курсовой подготовки в соответствии с внедряемым образовательным
стандартом, базисными и
региональными учебными планами;
- использования результатов
фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрения
научно-методических разработок преподавательского состава кафедры, результатов
ОЭР;
- систематическим изучением потребностей и
запросов учителей практиков и гибкая корректировка содержания курсов повышения
квалификации, а также формирование системы разнообразных модульных курсов в
режиме заказчик-исполнитель;
- разработки учебно-методических материалов для
повышения квалификации по накопительной системе и освоение дистанционных форм
обучения.
Повышение значимости интеграционных
основ в традиционной курсовой
подготовке для учителей технологии и экономики предполагает более
широкое внедрение системы модульного обучения и разработки новых интегрированных
курсов, в т.ч. с элементами
компьютерной поддержки.
а также
развитие хозрасчётной деятельности.
При этом
основными требованиями для обновления организации и содержания учебной
деятельности кафедры являются:
•
Разработка
инновационных программ и проектов, повышающих эффективность межкафедрального
взаимодействия;
•
Развитие
интерактивных технологий в работе курсовой системы;
•
Увеличение
доли практико-ориентированных занятий.
Направления научных исследований кафедры связаны с поиском и
совершенствованием механизмов повышения престижа технологии и экономики, их
значения для формирования основных компетенций
школьников на основе идей продуктивного обучения.
Сохранение и развитие научной школы -
одна из важнейших комплексных задач кафедры. Для этого следует особое внимание
обратить на способствующие этому направления.
Реализация единства учебной,
учебно-методической, организационной и научно-исследовательской деятельности
при достижении целей Технолого-экономического образования позволит создать
необходимые условия для широкого переноса приобретённых знаний, творческих
умений и способов самостоятельной деятельности в любую сферу жизнедеятельности
всех участников учебного процесса.