4
6
11
Новости

30.10.2015Учителя школ региона принимают участие в общественных консультациях по примерной основной образовательной программе среднего общего образования

Подошел к завершению первый этап общественных консультаций по примерной основной образовательной программе среднего общего образования, основная задача которого - обсуждение предметных результатов, как с точки зрения общей методологии, так и относительно конкретных формулировок. На следующем этапе предполагается сделать акцент на обсуждении примерного учебного материала (дидактических единиц). Организаторы общественных консультаций ждут активного участия широкой общественности, представленной разными категориями участников образовательных отношений, в обсуждении надпредметных документов, а именно личностных и метапредметных результатов, программы развития универсальных учебных действий и, конечно, примерного учебного плана. Приглашаем принять участие в общественных консультациях по основной образовательной программе среднего общего образования в качестве субъекта социокультурного ответственного действия, используя открытый ресурс сайта edu.crowdexpert.ru.

Особенностью данных общественных консультаций является также то, что на сайте edu.crowdexpert.ru предоставляется ресурс для конструирования собственных моделей учебных планов для различных профилей. В обсуждаемых в рамках общественных консультаций материалах по примерной основной образовательной программе среднего общего образования вырисовываются контуры принципиально новой для отечественного образования модели старшей школы.

К ключевым особенностям этой модели следует отнести:

Профильность: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный профили, а также при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.

Вариативность: базовый и углубленный уровень предметных результатов; дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

Продуктивность: приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, вещественным выражением которой является индивидуальный проект, выполняемый обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, представленный в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта - информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Индивидуализацию: возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире", "Экология", дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

С точки зрения технологий образовательной деятельности на уровне среднего общего образования, предполагается ориентироваться на способы организации учебно-профессиональной деятельности старших школьников, специфика которой состоит в том, что усвоение уже накопленных теоретических знаний вплетается в процесс самостоятельного формулирования результатов индивидуального или коллективного исследования, проектирования и конструирования, производимых в соответствии с требованиями различных форм познания, необходимостью определения собственной траектории самообразования и саморазвития в соответствии с перспективой выбора жизненного пути и выбора профессии. Среди образовательных технологий предпочтение отдается событийным деятельностным образовательным технологиям синтезирующего формата: технология метапредметных погружений, технология решения ноогеновских задач, технология развития инженерных навыков - «Инженерные мастерилки», технология «переговорных площадок» и т.д.

Одни из наиболее эффективных способов организации образовательной деятельности старших школьников - сетевые образовательные программы, преимущества которых состоят в обеспечении обучающимся открытого доступа к образовательным ресурсам различных организаций в оптимальном индивидуальном режиме (с учетом познавательных особенностей, мотивов, склонностей и других личных качеств обучающегося), организации интегрированной образовательной среды (межпредметной, объединяющей различные виды деятельности, способы коммуникации, формы контроля, принципы оценивания и т.д.), формировании общесетевого ресурса (производство коллективных продуктов; разработка новых сред, способов коммуникации, форм мониторинга; продвижение проектов и др.).

Структурно-содержательная модель образовательного процесса старшей школы включает в себя три основных блока:

1. Блок общеобразовательной и профильной подготовки:

- продолжение освоения общеобразовательного минимума;

- обобщение и систематизация знаний;

- реализация индивидуальных учебных планов (программ).

2. Блок проектно-исследовательской деятельности и социальной практики: организация внеучебных социально-ориентированных видов деятельности, социальных образовательных проектов, профессиональных проб.

3. Коммуникативный блок: организация различных коммуникативных практик: конференции, форумы, семинары и т.п., организационно-деятельностные игры, в том числе в формате сетевого общения.

Еще одной особенностью старшей школы нового поколения может стать кредитно-модульная система организации учебного процесса, несущая в себе возможности пропедевтики вузовской системы обучения. Она основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Обучение по кредитно-модульной системе предусматривает организацию усвоения школьниками учебного материала в дискретном режиме по заранее разработанным модульным программам, которые состоят из логически завершенных частей учебного материала (модулей) со структурным содержанием каждого модуля и системы оценивания знаний учащихся, что дает возможность:

- учесть все активности и достижения учащегося, не только учебную нагрузку, но и участие его в исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т.д.;

- старшеклассникам выбирать для изучения и усвоения необходимое количество учебных дисциплин, виды работ и способы их оценивания, брать обязательства по их усвоению в течение определенного времени;

- более серьезно подготовиться к итоговым испытаниям в формате ЕГЭ.

Приглашаем принять участие в общественных консультациях по основной образовательной программе среднего общего образования в качестве субъекта социокультурного ответственного действия, используя открытый ресурс сайта edu.crowdexpert.ru

Какая из особенностей новой модели старшей школы, по Вашему мнению, наиболее сложна для реализации в сложившихся условиях деятельности общеобразовательных организаций:

формирование и реализация индивидуальных учебных планов
выполнение индивидуального проекта
введение двухуровневой системы освоения учебных предметов
кредитно-модульная система
сетевая форма реализации образовательных программ
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph