Оценка достижений планируемыхрезультатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А.Вахрушев и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.-240с.- (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-024722-1.
В книге представлена система заданий по окружающему миру, иностранному языку, музыке и изобразительному искусству, ориентированная на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются демонстрационные варианты итоговых работ по предметам
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителей / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-176с. – (Стандарты второго поколения).-ISBN 978-5-025237-9.
Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах.
Пособие адресовано учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических вузов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение,2011. - 48с. – (Стандарты второго поколения).
В брошюре содержится Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрированный Минюстом Росси 01.02.2011, рег. №19644., и в приложении – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Как
проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия
к мысли: пособие для учителя /
[А.Г.
Асмолов, Г.В. Бурменская,
И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -
2-е изд. – М.:. Просвещение, 2010.- 152с.
Пособие посвящено одному из основных положений
Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию
универсальных учебных действий.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности
развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации
по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных
учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены
основные типы задач для оценки сформированности
универсальных учебных действий.
Логинова, О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные
работы. 1 класс /О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. - М.: Просвещение, 2009. -
(Стандарты второго поколения).
Система оценивания в соответствии со стандартами второго
поколения выступает не только как средство обучения, но и как:
- Самостоятельный
и самоценный элемент содержания;
- Средство
повышения эффективности преподавания и учения;
- Фактор,
обеспечивающий единство вариативной системы образования;
- Регулятор
программы обучения.
В комплект входят 4 варианта комплексной работы для
первоклассников и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная
работа – это система зданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему
миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работе содержатся
задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя
даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий,
рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию
результатов и формы фиксации результатов.
Планируемые результаты начального общего образования /
[Л.Л. Алексеева, С.В. Анашенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред.
Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение,2009.-120с.
В пособии описываются планируемые результаты освоения
учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты
освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных
учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий
для итоговой оценки достижений планируемых результатов.
Примерные программы начального общего образования: В 2
ч. Ч.2. – М.: Просвещение,2008.-232с.
В сборнике публикуется
измененное содержание образования по предметам:
-
изобразительное искусство,
-
музыка, физическая культура,
-
иностранный язык,
-
формирование культуры безопасности
жизнедеятельности учащихся в начальной школе;
-
впервые
даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов, предлагаются
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием
учебных предметов.
Примерные программы начального общего образования. В 2
ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2008.-317с.
В сборнике опубликовано измененное
содержание образования по предметам, впервые даются формы учебной деятельности
школьников по одному разделу курсов, приводятся примеры планируемых результатов
освоения программ, предлагаются формы внеучебной
деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т.д.
Оценка достижений планируемых результатов в начальной
школе: Система заданий. В 2 ч.Ч.1/[М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова
и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение,2009.-215с. -
(Стандарты второго поколения).
В книге представлена система заданий по математике и русскому
языку, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а
на оценку способности школьников решать
учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений,
а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные
итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
Примерная основная образовательная программа обра¬зовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просве-щение,2010.-191с. – (Стандарты второго поколения).
В соответствии сот ст. 14.п.5 Закона РФ «Об образовании» настоящая Программа явля-ется основой для разработки основной образователь¬ной программы образовательного учреждения и включает сле¬дующие разделы:
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной про-граммы начального общего образования.
- Базисный учебный план начального общего образования.
- Программы формирования универсальных учебных действии у обучающихся на ступени начального общего образования
- Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образо-вательной программы начального общего образования.
- В приложении приводится примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учре-ждениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ. -М.: Просвещение, 2010.-31с. – (Стандарты второго поколения).
Издание содержит Приказ, зарегистрированный Минюстом РФ 22.12.2009 г., рег. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государcтвенного образовательного стандарта начального общего образования» (А. Фурсенко), а также ФГОС начального общего образования, включающий:
- Общие положения.
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Логинова, О.Б. Мои достижения: Итоговые комплексные работы. 2 класс/ О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева; под ред. О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение,2010. – (Стандарты второго поколения).
Итоговая комплексная работа для 2 класса - составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Использование всего пакета итоговых комплексных работ позволяет проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. В методических рекомендациях к комплекту подробно рассматриваются итоговые комплексные работы для 2 класса: краткая характеристика работы, описаны основные типы и особенности заданий и вариантов, а также рассмотрены следующие аспекты:
- Организация подготовки и проведения работы
- Оценивание отдельных заданий и работы в целом
- Способы фиксации результатов выполнения работы
- Интерпретация результатов выполнения работы в некоторые рекомендации по ис-пользованию полученных результатов.
|