Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012.-202с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 078-5-09-024540-1.
Примерная программа подготовлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования.
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: он определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Рабочие программы , составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525сч. (из расчета 3 учебных в неделю) часа для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч., т.е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.
Кроме примерной программы по иностранному языку сборник содержит примерную программу по второму иностранному языку.
Примерные программы по учебным предметам. Информатика.
7-9 классы (проект). – М.: Просвещение, 2011. - 32с. – (Стандарты второго
поколения).
Примерная программа по информатике для основной школы
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования. Курс информатики, завершающий основную
школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся,
даёт теоретическое осмысление, интерпретацию
и обобщение этого опыта.
Информатика изучается в 7-9 классах основной
школы по одному часу в неделю. Всего 105 часов. На инвариантную часть отводится
78 ч. учебного времени, остальные 27 ч. используются учителем по своему
усмотрению.
Фундаментальное ядро содержания общего образования /
Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.:
Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения).
В содержание учебного издания
включены:
-
Концепция
Фундаментального ядра содержания образования,
-
Система базовых
национальных ценностей,
-
Система основных
элементов научного знания в средней школе по всем изучаемым в средней школе
предметам,
-
Система
универсальных учебных действий.
Примерная
основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
/ [сост. Е.С. Савинов]. – М.:. Просвещение, 2011. - 342с. – (Стандарты второго
поколения).
Программа подготовлена
Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители
– член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина.
Примерная основная образовательная программа
основного общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС к
структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на
ступени основного общего образования.
На основе примерной основной
образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная
образовательная программа основного общего образования образовательного
учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учетом типа и вида этого
образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов
участников образовательного процесса.
Примерные программы по учебным
предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Примерная
программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
информационно-семантическое нормирование
учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую
дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по
разделам содержания;
организационно-плановое
построение содержания;
общеметодическое
руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению
учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Примерные программы по учебным
предметам. История. 5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2010.- 94с. – ( Стандарты второго поколения).
Уже
сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты
второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Программа предлагает
измененное содержание образования по предмету, впервые дает формы учебной
деятельности школьников по курсу истории, а также содержит рекомендации по оснащению
учебного процесса.
Стандарты второго поколения
Выпуск изданий осуществляется в рамках проекта «Разработка
общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры
государственных образовательных стандартов общего образования второго
поколения» (2005), реализуемого Российской академией образования по заказу Федерального
агентства по образованию.
Руководители проекта: Н.Д. Никандров, В.В.Козлов,
А.М.Кондаков, В.В.Фирсов, А.М.Абрамов, В.П. Дронов
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-9 классы. Естествознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010. - 80с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-020553-5.
Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В программе публикуется измененное содержание образования по предмету; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011.-54с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019049-7.
Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В программе публикуется измененное содержание образования по предмету; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: проект. - 2-е изд. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025778-7.
Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого РАО по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Примерная программа включает четыре раздела : пояснительную записку, содержание курса на базовом и профильном уровнях, примерное тематическое планирование и рекомендации по оснащению учебного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. Физика.10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М. : Просвещение,2011. – 46с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025776-3.
Примерная программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Примерная программа по физике состоит из 4 разделов: пояснительная записка, в которой уточняются общие цели образования с учётом специфики учебного предмета; содержание среднего (полного) общего образования по физике на базовом и профильном уровнях; примерное тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-61с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025684-1.
Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого РАО по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Примерная программа по физической культуре состоит : из пояснительной записки, в которой содержится общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержания курса; тематического планирования; материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023258-6.
Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В примерную программу входят: пояснительная записка; содержание основного общего образования по учебному предмету «География Земли», «География России»; примерное тематическое планирование; рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023258-6.
Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В примерную программу входят: пояснительная записка; содержание основного общего образования по учебному предмету «География Земли», «География России»; примерное тематическое планирование; рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-61с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025684-1.
Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого РАО по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Примерная программа по физической культуре состоит : из пояснительной записки, в которой содержится общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержания курса; тематического планирования; материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. Физика.10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М. : Просвещение,2011. – 46с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025776-3.
Примерная программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Примерная программа по физике состоит из 4 разделов: пояснительная записка, в которой уточняются общие цели образования с учётом специфики учебного предмета; содержание среднего (полного) общего образования по физике на базовом и профильном уровнях; примерное тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: проект. - 2-е изд. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025778-7.
Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого РАО по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Примерная программа включает четыре раздела : пояснительную записку, содержание курса на базовом и профильном уровнях, примерное тематическое планирование и рекомендации по оснащению учебного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011.-54с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019049-7.
Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В программе публикуется измененное содержание образования по предмету; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-9 классы. Естествознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010. - 80с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-020553-5.
Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В программе публикуется измененное содержание образования по предмету; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение,2011. - 48с. – (Стандарты второго поколения).
В брошюре содержится Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрированный Минюстом Росси 01.02.2011, рег. №19644., и в приложении – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы : проект. – М.: Просвещение,2010. - 176с. – (Стандарты второго поколения).
Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
В программе публикуется измененное содержание образования по предмету; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса.
Учебный материал в примерной программе по изобразительному искусству представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества», « Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства», «Язык пластических искусств и художественный образ», «Виды и жанры пластических искусств».
Примерная программа по музыке разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.-159с.
Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных го-сударственных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий в основной школе.
В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.-3-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2010.-144с. – (Стандарты второго поколения).
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов; примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение тем. И определением основных видов учебной деятельности школьников; Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. - 32с. – (Стандарты второго поколения).
В данной программе по сравнению с Примерной программой основного общего образования по информатике, разработанной в 2004 г., расширено представление об информатике как научной дисциплине, её значимости в плане установления связей с другими учебными дисциплинами. Кроме того, более четко сформулированы характерные для информатики подходы к развитию личности учащихся, их социализации в современном информационном обществе, осознанном использовании средств ИКТ.
Григорьев, Д.В., Степанов, П.В.
Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор: пособие для
учителя. - М.: Просвещение,2010. – (Стандарты второго поколения).
Книга содержит методические
рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный
методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни
результатов деятельности учащихся.
Пособие адресуется учителям, методистам,
специалистам системы повышения квалификации, студентам педагогических университетов.
В программах
- публикуется
измененное содержание образования по предметам
- впервые
даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов
Примерные программы по учебным
предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Примерная
программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
информационно-семантическое нормирование
учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую
дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по
разделам содержания;
организационно-плановое
построение содержания;
общеметодическое
руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению
учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Примерные программы по учебным
предметам. История. 5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2010.- 94с. – ( Стандарты второго поколения).
Уже
сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты
второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Программа предлагает
измененное содержание образования по предмету, впервые дает формы учебной
деятельности школьников по курсу истории, а также содержит рекомендации по оснащению
учебного процесса.
Примерные программы основного общего
образования. Биология. Естествознание. – М.: Просвещение, 2010.-79с. –
(Стандарты второго поколения).
Примерные
программы по биологии и естествознанию являются базовыми, определяя минимальный
объем содержания курса для основной школы, который должен быть представлен в
любой рабочей или авторской программе. Программа является ориентиром для
составления рабочих и авторских программ, она определяет инвариантную часть
учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора
вариативной составляющей содержания образования.
Примерные программы основного
общего образования. Искусство. – М. : Просвещение,
2010.- 48с. – (Стандарты второго поколения).
Программа выстроена по принципу концентрических
возвращений к основам изобразительно искусства, изученным в начальной школе их
постоянного углубления и более широкого раскрытия.
Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на
формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной
художественной картине мира..
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный.Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе
восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли
искусства в жизни общества.
Примерные программы
основного общего образования. Физическая
культура. – М.: Просвещение, 2010.-64с. – (Стандарты второго поколения).
Формирование личности, готовой к
активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры –
главная цель развития отечественной системы школьного образования. Цель
школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности организации активного отдыха. В основной
школе данная цель конкретизируется : учебный процесс
направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни.
Примерные программы
основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.:
Просвещение, 2010. – 40с. – (Стандарты второго поколения).
Основное общее образование – вторая
ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является
подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и
профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно
ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в
школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного
процесса.
римерные программы по
учебным предметам. Геогрфия. 6-9 классы. –
М.: Просвещение,2010.-71с.
– (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Геогрфия. 6-9 классы. –
М.: Просвещение,2010.-71с. – (Стандарты второго поколения).
Примерная программа
является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет
инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается
возможность авторского отбора вариативной составляющей содержания образования. География – единственный школьный предмет,
содержание которого охватывает многие аспекты естественного и
гуманитарно-общественного научного знания, что позволяет формировать у
учащихся:
- Комплексное
представление о географической среде как среде обитания
человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей
в разных географических условиях;
- Целостное
восприятие мира не в виде набора обособленных природных и
общественных компонентов, а в виде
взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных
систем, формирующихся и развивающихся
по определенным законам.
Примерные программы основного общего
образования. Литература.- М.: Просвещение, 2010.-176с.
Примерная программа
включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к
результатам обучения; «Основное
содержание» курса с перечнем разделов; «Примерное тематическое
планирование» с определением
основных видов учебной деятельности школьников; «Рекомендации по оснащению
учебного процесса».
Курс литературы в 5-8
классах строится на основе сочетания концентрического,
историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейно
курса на историко-литературной
основе (древнерусская литература – литература XVIII в. - литература первой
половины XIXв.), который
продолжается в 10-11 классах (литература второй половины XIX и. – литература ХХ в. – современная
литература).
Примерные программы основного общего образования. Химия. – М.:
Просвещение, 2010. - 48с.
Примерная
программа состоит их четырех разделов:
1.Пояснительная записка, в которой уточняются общие цели образования с
учетом специфики учебного предмета.
2.Основное содержание курса, которое представляет собой первую ступень конкретизации положений Фундаментального ядра содержания общего
образования.>
3. Примерное тематическое планирование – предусматривает выделение
этапов обучения, структурирование учебного материала с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Примерное тематическое
планирование разработано в двух вариантах: на 140 ч. в соответствии с базисным
учебным планом и на 350 ч. для классов с углубленным изучением химии.
4. Рекомендации по оснащению учебного процесса ,
в которых дано общее описание материально-технической базы кабинета химии.
Инвариантная часть любого авторского курса химии для основной школы
должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение
которой отводится 105 ч. Оставшиеся 35 ч. авторы рабочих программ могут
использовать для введения дополнительного содержания обучения.
Примерные программы основного
общего образования. Обществознание. - М.: Просвещение,2010. - 42с.
Цели
обществоведческого образования в основной школе:
- Воспитание
общероссийской идентичности
- Развитие
личности в подростковом возрасте
- Формирование
у учащихся целостной картины общества
- Овладение
учащимися умениями получать и критически осмысливать информацию из разных
источников
- Формирование
опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной
позиции в общественной жизни.
Кроме этого, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван
помогать предпрофильному самоопределению школьников.
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее
количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная
нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной
части предмета отводится 75% учебного времени.
Примерные программы основного общего образования.
Иностранный язык. - М.: Просвещение,2009. -144с. – (Стандарты
нового поколения).
Цели и образовательные результаты программы представлены на
нескольких уровнях - метапредметном, личностном и
предметном. Предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами
человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой,
физической, эстетической.
В качестве целей изучения иностранного
языка в школе в программе заявлены: развитие иноязычной коммуникативной
компетенции; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка
Примерные программы основного общего образования.
Математика. - М.: Просвещение,2009.-96с. – (Стандарты второго поколения).
В примерной программе по математике предусмотрено
значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение
учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими
математического материала и развитие интеллекта, приобретение практических
навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней
уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для
усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Содержательные разделы программы: арифметика,
алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия, логика и множества,
математика в историческом развитии
Примерные программы основного общего образования. Русский язык.- М.: Просвещение, 2009.-112с.-
(Стандарты второго поколения).
Направленность курса русского (родного) языка на
формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и
культурологической компетенций нашла отражение в структуре программы. Разделы
первой содержательной линии: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность»,
«Текст», «Функциональные разновидности языка». Второй – «Общие сведения о
языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика
и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис»,
«Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третьей содержательной линии – «Язык и культура», изучение которой позволяет раскрыть
связь языка с историей и культурой народа.
Примерные программы основного общего образования.
Физика. Естествознание. - М.: Просвещение,2009. - 80с.
Школьный курс физики - системообразующий
для естественно-научных учебных предметов, поскольку
физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и
астрономии.
Примерная программа по физике для 7-9 классов основной школы определяет цели изучения физики в основной
школе, содержание тем курсов, дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя,
опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые
результаты обучения физике.
Примерная программа по естествознанию для 5 класса основной школы ориентирована
на пропедевтический курс, включающий интегрированные сведения из курсов
биологии, физики, химии, географии астрономии. Общее число часов по
предмету - 70 ч., в том числе на
инвариантную часть – 52 ч., на вариативную – 18 ч.