Резолюция Международной научно-практической конференции
«Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
5АПРЕЛЯ 2016 года, ГБОУДПО НИРО, Нижний Новгород.
5 апреля 2016 года в Нижегородском институте развития образования при участии Министерства образования Нижегородской области состоялась Международная научно-практическая конференция «Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык».
Организаторами конференции выступили Министерство образования Нижегородской области, Нижегородский институт развития образования, Книжная галерея иностранной литературы.
Участниками конференции стали более 200 человек: научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, руководители образовательных учреждений, учителя и преподаватели иностранных языков школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
В работе конференции принял участие методист издательства Cambridge University Press Гарри Андерсон.
Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих и практических вопросов реализации дополнительных общеобразовательных программ в процессе внеурочной, деятельности по предмету «Иностранный язык». В представленных докладах нашли отражение вопросы формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся через систему внеурочной деятельности по иностранному языку, использование дополнительных программ в рамках подготовки к международным экзаменам, выбор программы и УМК по иностранному языку для организации внеурочной деятельности в школе, система внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей учащихся.
Участники конференции отметили:
- Своевременность и актуальность привлечения внимания профессионального сообщества работников образования к проблеме организации внеклассной и внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык».
- Разнообразный опыт организации внеклассной работы в образовательных учреждениях Нижнего Новгорода и области.
Участники конференции согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач создания и внедрения дополнительных общеобразовательных программ в процесс организации внеурочной деятельности по иностранному языку,
и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ по его дальнейшему развитию.
Нижегородскому институту развития образования:
- Обеспечить выявление, изучение и распространение на регулярной основе имеющегося положительного опыта учителей и преподавателей иностранного языка по организации внеурочной деятельности по иностранному языку.
Профессиональному сообществу:
- Способствовать внедрению дополнительных образовательных программ в процесс организации внеурочной деятельности по предмету «иностранный язык»