|
Коллективная монография посвящена одной из наиболее актуальных проблем современной школы — проблеме становления гражданской идентичности учащихся. Наряду с теоретическим анализом основ гражданской идентичности и возможностей ее развития в монографии представлено описание условий формирования данного системообразующего качества личности у младших школьников в процессе учебной и внеурочной деятельности, раскрыты особенности авторских программ, направленных на развитие компонентов гражданской идентичности. Работа выполнена на основе экспериментальных исследований и обобщения многолетнего опыта практической деятельности авторов в системе начального образования.
Издание адресовано специалистам в области начального образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей.
|
|
Сборник содержит программы внеурочной деятельности младших школьников по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,общекультурное), определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Программы разработаны сотрудниками ГБОУ ДПО НИРО, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования Нижегородской области и сертифицированы НМЭС ГБОУ ДПО НИРО и областным экспепертным советом министерства образования Нижегородской области.
|
|
Программы внеурочной деятельности младших школьников составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и учетом реальных потребностей и возможностей региональных образовательных учреждений. Сборник адресован руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также слушателям институтов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
|
|
В пособии представлены теоретические основы нравственного развития личности младшего школьника, содержание и методика проведения диагностических исследований. Предназначено педагогам начальной школы, школьным психологам, руководителямобразовательных учреждений, реализующих программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
|
|
В пособии представлены программа внеурочной деятельности «Уроки для души» для 1—4 классов и подробные разработки занятий с первоклассниками. Занятия по программе способствуют созданию образовательного пространства для обогащения внутреннего, духовного мира ребенка и его нравственного самосовершенствования на основе самопознания. Издание предназначено для педагогов начальной школы.
|
|
В пособии представлены программа внеурочной деятельности «Уроки для души» для 2 класса, организационно-технологическое обеспечение кружковых занятий и методические рекомендации по проведению занятий с второклассниками. Занятия во 2 классе способствуют дальнейшему обогащению внутреннего, духовного мира ребенка и его нравственному самосовершенствованию на основе самопознания. Издание предназначено для педагогов начальной школы.
|
|
В методических рекомендациях представлены разработки занятий по программе внеурочной деятельности «Уроки для души» для 3 класса: задачи, этапы и подробное содержание занятий по всем разделам программы 3 класса. Занятия способствуют дальнейшему обогащению внутреннего, духовного мира ребенка и его нравственному самосовершенствованию на основе самопознания. Издание предназначено для педагогов начальной школы.
|
|
В методических рекомендациях представлены разработки занятий по программе внеурочной деятельности «Уроки для души» для 4 класса: задачи, этапы и подробное содержание занятий по всем разделам программы 4 класса. Занятия способствуют дальнейшему обогащению внутреннего, духовного мира ребенка и его нравственному самосовершенствованию на основе самопознания. Издание предназначено для педагогов начальной школы.
|
|
В методическом пособии приводятся программа кружка «Народные увлечения для развлечения», примерное тематическое планирование занятий по четвертям, подробные методические разработки каждого из них, а также дополнительный литературный материал, который педагоги могут использовать для усиления эмоционального воздействия на учащихся. В подготовке и апробации материалов пособия участвовали педагоги -экспериментаторы начальных классов школ Ветлужского района. Издание адресовано учителям начальных классов, руководителям кружков и факультативов, воспитателям групп продленного дня.
|
|
Рабочая тетрадь «Народные увлечения для развлечения» предназначена для организации практической деятельности учащихся первого класса на занятиях кружка по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством народов России. Пособие составлено с учетом требований ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности детей и формированию умения учащихся работать с различными видами информации.
|
|
Содержание курса направлено на ознакомление учащихся 2-4 классов с малой родиной – историей, традициями, природой, выдающимися людьми, прославившими Нижегородчину на весь мир. Учащиеся познают родной край на эмоционально богатом, доступном литературном материале нижегородских авторов. Содержание и формы работы, представленные в программе, отражают основные требования ФГОС НОО по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию личности.
|
|
Данное учебное пособие рекомендовано Областным экспертным советом при Департаменте образования Нижегородской области, в рамках регионального проекта по краеведению. В нём содержатся произведения устного народного творчества, творчество нижегородских писателей и поэтов разных лет. Подбор произведений позволяет увидеть красоту окружающего мира — человеческих отношений и природы, и решает задачи совершенствования навыка чтения на основе краеведческого материала.
Пособие направлено на реализацию вариативной части регионального базисного учебного плана, а также может быть использовано для организации досуга в группе продлённого дня, в школе полного дня, в организации семейного чтения.
|
|
Данное учебное пособие содержит художественные произведения нижегородских авторов и тексты научно-познавательного характера о красоте родного края, о народных традициях разных национальностей, проживающих на нижегородской земле. Учащиеся продолжат знакомство с произведениями устного народного творчества нижегородцев. Расширятся их представления о богатстве жанрового разнообразия. В учебном пособии представлены различные по объему и сложности тексты, что обеспечивает дифференцированный подход с учетом уровня класса или отдельных учащихся. Выбор текстов для изучения осуществляет учитель. На создание яркого образа малой родины направлен иллюстративный ряд из фотографий, рисунков, вкладышей. Формы работы с текстами обозначены условными значками.
Учебное пособие «Нижегородская сторона» рекомендовано Экспертным советом при Департаменте образования Нижегородской области. Данное пособие рекомендуется для реализации вариативной части базисного учебного плана, а также для организации досуга в группе продлённого дня, в школе полного дня, в семейном чтении, в системе дополнительного образования.
|
|
Учебное пособие печатается в рамках регионального проекта по нижегородоведению.
В пособии содержатся художественные произведения нижегородских авторов и научно-познавательные тексты исторического характера о Нижнем Новгороде, Нижегородской области и нижегородцах. Они направлены на воспитание патриотических качеств младших школьников. Учащимся предлагаются различные по объему и сложности тексты, что создает условия для реализации дифференцированного подхода в обучении чтению. Выбор текстов для изучения осуществляет учитель. Созданию яркого образа малой родины помогает иллюстративный ряд из фотографий, рисунков, схем, вкладышей. Задания к текстам обозначены условными значками.Пособие рекомендуется использовать на уроках литературного чтения в качестве вариативной части базисного учебного плана, а также для организации досуга в группе продлённого дня, в школе полноте дня, в семейном чтении, в системе дополнительного образования.
|
|
Программа предназначена для проведения уроков по курсу «Гражданское образование в начальных классах» в рамках вариативной части учебного плана по 2-4 классах на основе УМК «Кораблик» и «Жар-птица». Программа построена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В программе раскрыванием пели и задачи курса, его концептуальные основы и содержание всех разделов, приводится тематическое планирование для 2, 3 и 4 классов.
|
|
Рабочая тетрадь для учащихся «Жар-птица» является частью учебно-методического комплекса для учащихся по курсу гражданского образования в начальной школе. Она содержит развивающие задания и предназначена для организации творческой и практической деятельности учащихся в школе и дома.
|
|
Учебник «Жар-птица» предназначен для проведения уроков по курсу «Гражданское образование в начальных классах» (2-й год обучения) с целью реализации национально-регионального компонента базисного учебного плана образовательных учреждений Нижегородской области. Интегрированный обществоведческий курс гражданского образования создает условия для социализации и самопознания младшего школьника, развития его творческих возможностей.
Материалы учебника могут быть использованы также для создания системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в начальной школе, формирования правовой культуры и ценностных ориентаций у младших школьников в урочное и внеурочное время.
|
|
Рабочая тетрадь для учащихся «Кораблик» является частью учебно-методического комплекса по курсу гражданского образования.
Она содержит развивающие и диагностические задания и предназначена для организации творческой и практической деятельности учащихся в школе и дома.
|
|
Учебник «Кораблик» предназначен для проведения уроков по курсу «Гражданское образование в начальных классах» с целью реализации национально-регионального компонента базисного учебного плана образовательных учреждений Нижегородской области.
Интегрированный обществоведческий курс гражданского образования создает условия для социализации и самопознания младшего школьника, развития его творческих возможностей.
Материалы учебника могут быть использованы также для создания системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в начальной школе, формирования правовой культуры и ценностных ориентаций у младших школьников в урочное и внеурочное время.
|
|
Данное пособие предназначено для учителей начальной школы, педагогов-психологов, ведущих занятия по курсу «Образ и мысль». В пособии представлены программа и рекомендации по организации образовательного процесса.
В программе нашли отражения тенденции современного начального образования: ориентированность на современные формы и методы обучения младших школьников, способствующие знакомству детей с изобразительным искусством и развитию их визуального мышления; гуманно-личностный подход, учитывающий интересы и способности детей, направленный на сохранение их психического здоровья и становления познавательной деятельности.
|
|
Интегрированная программа «УТРО», разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО, реализует коммуникативно-деятельностный подход к развитию речевого поведения младших школьников. Программа может использоваться для проведения занятий по духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному, социальному развитию учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности. Программа адресована педагогам начального общего и дополнительного образования.
|
|
В пособии раскрываются особенности сотрудничества педагогов и родителей, представлены различные методы и приемы организации учебного взаимодействия, комплекс диагностических методик и практик, способствующих установлению необходимого уровня развития учебного сотрудничества и прогнозированию путей его дальнейшего становления.
Методическое пособие адресовано учителям начальной школы, классным руководителям, студентам педагогических вузов и колледжей, а также тем, кто заинтересован в организации эффективного взаимодействия в образовательном процессе.
|
|
В сборнике представлен опыт работы образовательного учреждения нового типа — центра развития личности.
Основой деятельности МБОУ «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов» является разработанная ее педагогическим коллективом воспитательная система, которая реализуется посредством организации коллективных творческих дел и взаимодействии школы с социальными партнерами.
|
|